Разработка открытого урока физкультуры в 5классе.
(разработал учитель физкультуры МОУ СОШ №2 г. Конакова Тверской обл. Бобров К.О.)
Тема урока: Эстафетный бег.
Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега.
Задачи урока: 1. Образовательная — совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.
2. Воспитательная — воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
Оснащение урока: эстафетные палочки, баскетбольные мячи.
Ход урока.
1.Подготовительная часть(15 мин.)
— Построение и перекличка.
-Общеразвивающие упражнения (разминка).
-Ходьба на всей ступне, носках и пятках.
-Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу по свистку.
2. Основная часть (20 мин.)
Объяснение правил комбинированной эстафеты, техники передачи эстафетной палочки, баскетбольного мяча.
Акцентировать обучающихся на следующее:
-Эстафетную палочку передают правой или левой рукой, вкладывая снизу в правую руку бегущего впереди, задача состоит в том, чтобы принимающий получил от передающего эстафетную палочку тогда, когда он уже достиг значительной скорости в зоне передачи.
— баскетбольный мяч передаётся двумя руками точно в руки принимающему.
Указать внимание на типичные ошибки:
— держание палочки за середину;
-опускание руки принимающим эстафету с запозданием;
-замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты;
-неправильное ведение баскетбольного мяча;
-заступы за линию старта и нарушение правил эстафеты. Деление обучающихся на две команды осуществляется путём перестроения в две шеренги, отвод каждой команды на стартовую линию. Показ учителем всех этапов эстафеты. Проведение эстафеты.
3.Заключительная часть(5 мин.) Ходьба в медленном темпе с движениями руками. Подведение итогов урока
.
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе.
(подготовил учитель МОУ СОШ №2 г. Конакова Тверской обл. Бобров К.О.).
Краткая характеристика класса.
В классе 22 человека. Ребята только адаптируются в среднем звене. По физическому развитию класс ровный, большинство обучающихся имеют по предмету оценки «хорошо» и «отлично». Три человека занимаются в футбольной секции во внеурочное время ( Горбачёв Дм., Лысак Вл., Лебедев Сл.). Две девочки занимаются цирковой акробатикой ( Меликова Ал., Запорожская Настя). Два человека ( Савина Настя и Мурыгин Арт.) занимаются борьбой самбо. Ребята с удовольствием занимаются физкультурой, всегда активны на уроках.
Данный урок по теме « Эстафетный бег»- урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков эстафетного бега. Тема урока из раздела «Лёгкая атлетика».
2.Цель урока: Подготовка обучающихся к эстафетным видам бега. Данная цель декомпозируется на 3 основных задачи:
1. Образовательная — совершенствование прикладных навыков в эстафетном беге, овладение основами движений.
2. Воспитательная — воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;
3. Развивающая — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).
3. Тип урока: комбинированный, т.к. на данном уроке происходит совершенствование и закрепление ЗУНов эстафетного бега.
4. Структура урока соответствует данному типу.
Рассмотрим этапы урока, согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы. Образовательную задачу— совершенствование прикладными навыками в эстафетном беге я реализовал при помощи следующих методов:
— показ с комментариями;
-указание типичных ошибок при выполнении комбинированной эстафеты.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
— выполнение беговых упражнений;
-упражнений с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.
Формы работы:
— фронтальная;
-групповая.
Воспитательную задачу— воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, привитие любви к занятиям физкультурой я реализовал при помощи следующих методов:
— словесных;
— подключение детей к совместному проведению этапа урока ( проведение ОРУ — разминки).
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
-упражнения на проведении разминки.
Формы работы:
— фронтальная;
— индивидуальная.
Развивающую задачу — всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр я реализовал при помощи следующих методов:
— словесные;
-наглядные.
Приёмы, которые помогли решить эту задачу:
— упражнения ОРУ;
— специальные беговые упражнения;
— упражнения с эстафетной палочкой и баскетбольным мячом.
Формы работы:
— фронтальная;
-групповая.
На данном уроке я использовал элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).
Подведение итогов урока. Задача этого этапа заключается в том, чтобы оценить обучающихся, мотивировать их на дальнейшее положительное отношение к учению, стимулировать их одобрительными словами учителя. Атмосфера урока – оптимистическая и доброжелательная. Контакт учителя осуществлялся за счёт дачи инструкций, рекомендаций учителя и желания и активности детей при проведении эстафеты.
Поставленные цели и задачи реализованы.