План — конспект урока № 27
по гимнастике для учащихся 6класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Повторить строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте
2. Разучивание упражнений в висах и упорах
2. Седы: ноги врозь, ноги врозь за кистями, на бедре.
3. ОФП
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колонны по 2 и 4 в колонну по 1 разведением и слиянием. 7. ОРУ
1. Разучивание упражнений в упорах -стоя — присев на одной и обеих ногах с хватом одной рукой за верхнюю жердь -верхом 2. соскок из упора верхом с перемахом одной и поворотом на 90* -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися
3. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Команды: «В обход направо и налево в колонну по одному шагом — Марш!» По этой команде правая колонна идёт направо в обход, Левая — налево в обход. При встрече колонн на противоположной стороне подаётся команда: «Через центр в колонну по одному — Марш!». Затем, «Налево (направо) в обход – Марш!».
Групповой метод 1 группа — висы и упоры 2 группа – ОФП Учитель с группой детей на перекладине
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход |
План — конспект урока № 28
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Разучивание упражнений в висах и упорах
2. Седы: ноги врозь, ноги врозь за кистями, на бедре.
3. ОФП
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колонны по 2 и 4 в колонну по 1 разведением и слиянием. 7. ОРУ
1. Разучивание упражнений в упорах -стоя — присев на одной и обеих ногах с хватом одной рукой за верхнюю жердь -верхом 2. соскок из упора верхом с перемахом одной и поворотом на 90* -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися
3. Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя
Подготовительные упражнения — Размахивание в висе на согнутых руках — Выпрыгивание из виса стоя в упор — Подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно
4.Висы смешанные: вис присев (рис. 18, а), вис стоя согнувшись (рис. 18, б), вис лежа (рис. 18, в), вис стоя (рис. 18, г) Сед — положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях (рис. 20, г), сед на бедре (рис. 20, д) и др.
3. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Сгибание разгибание рук в упоре 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Команды: «В обход направо и налево в колонну по одному шагом — Марш!» По этой команде правая колонна идёт направо в обход, Левая — налево в обход. При встрече колонн на противоположной стороне подаётся команда: «Через центр в колонну по одному — Марш!». Затем, «Налево (направо) в обход – Марш!».
Групповой метод 1 группа — висы и упоры 2 группа – ОФП Учитель с группой детей на перекладине
Помощь и страховка Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо Ошибки: — Слабый толчок ногами — Недостаточное сгибание рук при подтягивании
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход |
План — конспект урока № 29
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Задачи:
1. Совершенствование строевого шага, размыкание и смыкание на месте.
2. Разучивание упражнений в висах и упорах. Вис лежа (д), вис (присев)
3. Седы: ноги врозь
4. ОФП
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевой шаг. Размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания — приемы уплотнения разомкнутого строя. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колонны по 2 и 4 в колонну по 1 разведением и слиянием.
7. ОРУ на месте предметов
1. Разучивание упражнений в упорах -стоя — присев на одной и обеих ногах с хватом одной рукой за верхнюю жердь -верхом 2. соскок из упора верхом с перемахом одной и поворотом на 90* -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися
3. Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя
Подготовительные упражнения — Размахивание в висе на согнутых руках — Выпрыгивание из виса стоя в упор — Подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно
4.Висы смешанные: вис присев (рис. 18, а), вис стоя согнувшись (рис. 18, б), вис лежа (рис. 18, в), вис стоя (рис. 18, г) Сед — положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях (рис. 20, г), сед на бедре (рис. 20, д) и др.
3. ОФП — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Сгибание разгибание рук в упоре 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 30 сек 8 мин
10 мин
10 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся. Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. Команда: «Строевым шагом — МАРШ!». При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: а) название строя; б) направление движения; в) способ исполнения. Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево (направо) шагом — МАРШ!» ОРУ проводит каждый из учащихся, произнося терминологию правильно. Групповой метод 1 группа — висы и упоры 2 группа – ОФП Учитель с группой детей на перекладине
Помощь и страховка Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо Ошибки: — Слабый толчок ногами — Недостаточное сгибание рук при подтягивании
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход |
План — конспект урока № 30
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Цель: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнении й на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление здоровья
Задачи:
1. Совершенствование строевого шага, размыкание и смыкание на месте.
2. Разучивание упражнений в висах и упорах. Вис лежа (д), вис (присев)
3. Седы: ноги врозь
4. ОРУ с гимнастической палкой
5. Развитие силовых способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колонны по 2 и 4 в колонну по 1 разведением и слиянием.
7. ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз. 4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз. 8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз. 9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 11.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз.
1. Разучивание упражнений в упорах -стоя — присев на одной и обеих ногах с хватом одной рукой за верхнюю жердь -верхом 2. соскок из упора верхом с перемахом одной и поворотом на 90* -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися
3. Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя
Подготовительные упражнения — Размахивание в висе на согнутых руках — Выпрыгивание из виса стоя в упор — Подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно 4.Висы смешанные: вис присев (рис. 18, а), вис стоя согнувшись (рис. 18, б), вис лежа (рис. 18, в), вис стоя (рис. 18, г) Сед — положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях (рис. 20, г), сед на бедре (рис. 20, д) и др.
3. ОФП для развития силовых качеств — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 1 мин
7 мин
10 мин
10 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. Команда: «Строевым шагом — МАРШ!». При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: а) название строя; б) направление движения; в) способ исполнения. Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево (направо) шагом — МАРШ!» Команды: «В обход направо и налево в колонну по одному шагом — Марш!» По этой команде правая колонна идёт направо в обход, Левая — налево в обход. При встрече колонн на противоположной стороне подаётся команда: «Через центр в колонну по одному — Марш!». Затем, «Налево (направо) в обход – Марш!».
ОРУ выполняется по кругу, дети проговаривают терминологию самостоятельно. Учитель исправляет ошибку. Следить за амплитудой движения, осанкой
Групповой метод 1 группа — висы и упоры 2 группа – ОФП Учитель с группой детей на перекладине
Помощь и страховка Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо Ошибки: — Слабый толчок ногами — Недостаточное сгибание рук при подтягивании
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход. На выход из спорт.зала «ШАГОМ» «МАРШ» |
План — конспект урока № 31-33
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Цель: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнении й на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление здоровья
Задачи:
1. Совершенствование строевого шага, размыкание и смыкание на месте.
2. Совершенствование упражнений в висах и упорах. Вис лежа (д), вис (присев)
3. Седы: ноги врозь
4. ОРУ с гимнастической палкой
5. Развитие силовых способностей
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скакалки, скамейки, перекладина (низ. и высок.)
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3 Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение из колонны по 2 и 4 в колонну по 1 разведением и слиянием.
7. ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5- 6 раз. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться.5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п.Повторить7- 8 раз. 4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1 – 2. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 3. – Держать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 3. – Держать.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге,правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.То же на другой ноге. Повторить4 – 6 раз. 8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п.То же правой ноге. Повторить4- 6 раз. 9. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 10.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.4. – И. п.Повторить4 – 6 раз. 11.И. п. – основная стойка, палка внизу. 1. – Прыгнуть вперед через палку.2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.Повторить4- 6 раз. Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы: а) статические упражнения; б) силовые перемещения. Статические упражнения — это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде. Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое. Приведем несколько примеров таких упражнений: подтягивание и опускание в вис (рис. 69) 33 урок проверить технику выполнения упражнений 1. Совершенствование упражнений в упорах -стоя — присев на одной и обеих ногах с хватом одной рукой за верхнюю жердь -верхом 2. соскок из упора верхом с перемахом одной и поворотом на 90* -показ и рассказ упражнения — практическое выполнение учащимися
3. Переворот в упор толчком двух ног из виса стоя
Подготовительные упражнения — Размахивание в висе на согнутых руках — Выпрыгивание из виса стоя в упор — Подъём переворотом в упор с помощью и самостоятельно 4.Висы смешанные: вис присев (рис. 18, а), вис стоя согнувшись (рис. 18, б), вис лежа (рис. 18, в), вис стоя (рис. 18, г) Сед — положение сидя на снаряде. Различают: сед ноги врозь на брусьях (рис. 20, г), сед на бедре (рис. 20, д) и др.
3. ОФП для развития силовых качеств — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: Прыжки на скакалке. 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек 1 мин
7 мин
10 мин
10 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Строевой шаг — шаг, при котором ногу надо выносить на высоту 15—20 см от пола (подошву держать горизонтально и ставить ее твердо на всю ступню); движения руками выполняются вперед (сгибать в локтях так, чтобы кисти поднимались на ширину ладони выше пояса и на расстоянии ширины ладони от тела) и назад (руки прямые отводятся до отказа в плечевом суставе), пальцы слегка сжаты в кулаки. Команда: «Строевым шагом — МАРШ!». При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: а) название строя; б) направление движения; в) способ исполнения. Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево (направо) шагом — МАРШ!» Команды: «В обход направо и налево в колонну по одному шагом — Марш!» По этой команде правая колонна идёт направо в обход, Левая — налево в обход. При встрече колонн на противоположной стороне подаётся команда: «Через центр в колонну по одному — Марш!». Затем, «Налево (направо) в обход – Марш!».
ОРУ выполняется по кругу, дети проговаривают терминологию самостоятельно. Учитель исправляет ошибку. Следить за амплитудой движения, осанкой
Групповой метод 1 группа — висы и упоры 2 группа – ОФП Учитель с группой детей на перекладине
Помощь и страховка Стоя с боку помочь нажимом под спину и бедро; в момент выхода в упор удержать от падения назад за плечо Ошибки: — Слабый толчок ногами — Недостаточное сгибание рук при подтягивании
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход. На выход из спорт.зала «ШАГОМ» «МАРШ» |
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Цель: обучить учащихся лазанию по канату
Задачи:
1. Обучение лазанию по канату в два приёма
2.Совершенствование строевой подготовки.
3. Совершенствование акробатического элемента «Мост» из положения стоя,
4. Совершенствование кувырка вперёд слитно.
5. ОРУ с мячом.
6. Развитие силовых и координационных способностей.
7. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: секундомер, мячи, маты
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения. 3. Разновидности ходьбы: 4. Бег с преодолением препятствий 5. Ходьба с восстановлением дыхания.
6. Комплекс упражнений с мячами. 1. И. п. — о. с, мяч вниз. 1 — шагом левой вперед, мяч вверх, прогнуться; 2 — приставляя левую, и. п.; 3 — бросить мяч вверх; 4 поймать мяч, и. п.
1. Лазанье по канату в три приема Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями (рис. 144, а, б); второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках (рис. 144, в); третий прием — перехватиться руками как можно выше (рис. 144, г). Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами (III класс). Последовательность обучения.
3. На полу фронтально имитировать основные положения те
4. Эти же движения, но на гимнастической стенке:
2. Совершенствование из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).
Последовательность обучения.
4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу. 1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова 2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше. 3. Совершенствование кувырка вперед Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73). Последовательность обучения.
4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев. 5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
3. ОФП для развития силовых качеств — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения для брюшного пресса 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек
8мин
10 мин
5 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин | Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
ОРУ выполняется по кругу, дети проговаривают терминологию самостоятельно. Учитель исправляет ошибку. Следить за амплитудой движения, осанкой.
Типичные ошибки: 1) неправильный захват ногами; 2) при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; 3) при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; 4) при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; 5) не соблюдаются приемы при опускании вниз.
Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.
Индивидуальное исправление ошибок Следить за осанкой Метод круговой тренировки
Организованный уход. На выход из спорт.зала «ШАГОМ» «МАРШ» |
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 6 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Цель: обучить учащихся лазанию по канату в три приёма, закрепить ранее разученные элементы
Задачи:
1. Комбинации из ранее разученных элементов
2. Обучение лазанию по канату в три приёма. Урок 38
3. Обучение дыхательным упражнениям. Урок 37
4. Совершенствование упражнений на гибкость
5. Развитие силовых и координационных способностей.
6. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: секундомер, мячи, маты
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 3. Бег с преодолением препятствий 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. Комплекс для развития гибкости. Урок 37
Комплекс дыхательных упражнений. Урок 38. Упражнение №2. “Свеча”. Упражнение № 3. “Упрямая свеча”. Упражнение № 4. “Погасит 3,4,5,6,…10 свечей”. Упражнение № 5. “Танец живота”. 1. Лазанье по канату в три приема Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями (рис. 144, а, б); второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках (рис. 144, в); третий прием — перехватиться руками как можно выше (рис. 144, г). Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами (III класс). Последовательность обучения.
3. На полу фронтально имитировать основные положения те
4. Эти же движения, но на гимнастической стенке:
2. Совершенствование из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).
Последовательность обучения.
4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу. 1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова 2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше. 3. Совершенствование кувырка вперед Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев (рис. 73). Последовательность обучения.
4. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев. 5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
1. Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков. Урок 37 1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост» с помощью — 3,0 балла.
Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек
прогибаясь ноги врозь — 2,5 балла.
3. ОФП для развития силовых качеств — поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой — то же лежа на животе — прыжки на скакалке — подтягивание ни низкой и высокой перекладине — отжимания от пола (ноги на гимнастич. скамейке) — приседание на правой (левой) с опорой на руку
1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения для брюшного пресса 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек
8мин
5 мин
5 мин
5 мин
2,5
2,5
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин
| Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
ОРУ выполняется по кругу, дети проговаривают терминологию самостоятельно. Учитель исправляет ошибку. Следить за амплитудой движения, осанкой.
Типичные ошибки: 1) неправильный захват ногами; 2) при выполнении второго приема ноги проскальзывают вниз; 3) при выполнении второго приема тело недостаточно высоко подтягивается; 4) при выполнении третьего приема недостаточно высоко выполняется перехват руками; 5) не соблюдаются приемы при опускании вниз.
Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.
Организованный уход. На выход из спорт.зала «ШАГОМ» «МАРШ» |