План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 7 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема:
Упражнения в висе и равновесии
Задачи:
1. Обучение двигательным умениям и навыкам при выполнении упражнений в висе и равновесии
2 Контроль техники выполнения акробатических соединений
3. Развитие гибкости, силовых и координационных способностей.
4. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, шведская стенка, перекладина
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения.
3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад — наклоны вниз в движении 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги
7. Комплекс упражнений с гимнастической палкой
1. И. п. — стойка продольно перед бревном у правого конца. 1 — с разбега толчком двумя упор стоя на левом колене, правую в сторону на носок; 2 — сгибая правую, ставя ее возле правой кисти, встать в стойку ноги врозь продольно, руки в стороны и поворот налево в стойку поперек, правую сзади на носок, руки на пояс; 3 — шаг правой, полуприседая на ней, и с кругом правой назад; 4 — шаг левой, полуприседая, с кругом левой назад; 5 — шаг правой и прыжок на ней, дугами назад руки вверх-в стороны, левую назад; 6 — шаг левой и прыжок на ней, дугами книзу-вперед руки вверх-в стороны, правую назад; 7 — шагом правой поворот кругом на носках, руки дугами книзу-вверх и в стороны, переменными шагами дойти до середины бревна и соскок в сторону толчком двух. 2. Подъем переворотом толчком двумя Последовательность обучения.
Типичные ошибки: 1) в и. п. ноги находятся не под перекладиной; 2) преждевременный наклон головы назад, до того как ученик поднесет ноги к перекладине и начнет разгибаться; 3) полное разгибание рук в момент перехода в вис согнувшись. 3. Подъем переворотом махом одной, толчком другой Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад (через перекладину) итолчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и принять положение упора (рис. 167). Последовательность обучения.
Типичные ошибки: 1) в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема; 2) мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; 3) отведение головы назад в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при выполнении переворота. 5. Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д)на результат 6. Кувырок вперед в стойку на лопатках Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис. 83). Последовательность обучения.
7. Стойка на голове согнув ноги Техника выполнения. Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги (рис. 84). Последовательность обучения. 1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба. 2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с по 3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
8. Кувырок назад в полушпагат Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85).
ся тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в стороны, смотреть вперед (рис. 86). 5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од 6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
9. Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков 1. Из упора присев кувырком вперед стойка на лопатках — 2,5 балла.
Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
2 мин
9 мин
10 мин
2 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Метод круговой тренировки по станциям.
Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках толчком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутыхруках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор (рис. 175). В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному). Страховка и помощь: стоя сбоку спереди перекладины, поддерживать одной рукой под плечо, другой под поясницу, во второй половине подъема — под грудь и ноги.
Страховка и помощь: в начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину (рис. 168, кадры 1-3). В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь (рис. 168, кадр 4).
Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках.
Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, поддерживая одной рукой под спину, другой за голени.
Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 7 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема:
Упражнения на бревне
Задачи:
1. Обучение двигательным умениям и навыкам при выполнении упражнений на бревне
2 . Развитие гибкости ловкости и силовых способностей
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: скамейки, гимн.палки, перекладина
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения.
3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад — наклоны вниз в движении 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги
7. Комплекс упражнений с гимнастической палкой
1. Перелезание через коня в ширину (высота 90 см) Техника выполнения. Стоя лицом к коню ближе к одному из концов, противоположных движению ног, принять упор и махом одной ногой в сторону поставить ее на тело коня. Опираясь ногой и руками, перенести свободную ногу вперед и соскочить вперед (рис. 143). Последовательность обучения.
3. Перелезание полностью через коня в ширину (высота 2. Подъем переворотом толчком двумя Последовательность обучения.
Типичные ошибки: 1) в и. п. ноги находятся не под перекладиной; 2) преждевременный наклон головы назад, до того как ученик поднесет ноги к перекладине и начнет разгибаться; 3) полное разгибание рук в момент перехода в вис согнувшись. 3. Подъем переворотом махом одной, толчком другой Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках энергичным махом одной ногой вверх-назад (через перекладину) и толчком другой согнуться в тазобедренных суставах и, подтягиваясь, перенести прямые ноги через перекладину. Затем, опираясь на нее бедрами и руками, разогнуть руки, отвести голову назад, выпрямиться и принять положение упора (рис. 167). Последовательность обучения.
Типичные ошибки: 1) в начале упражнения в и. п. таз уводится предварительно назад, ноги находятся не под перекладиной, что вызывает нарушения в координации движений при махе вперед и затрудняет выполнение подъема; 2) мах ногой выполняется не вверх-назад, а вперед-вверх с разгибанием рук и преждевременным наклоном головы назад; 3) отведение головы назад в первой половине подъема. Считается одной из основных характерных ошибок при выполнении переворота. 5. Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д)на результат
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
2 мин
9 мин
10 мин
2 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Метод круговой тренировки по станциям.
Страховка и помощь: стоя сбоку, со стороны, противоположной движению ног, двумя руками за плечо. Техника выполнения. Из виса стоя на согнутых руках толчком ног поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутыхруках, продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор (рис. 175). В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному). Страховка и помощь: стоя сбоку спереди перекладины, поддерживать одной рукой под плечо, другой под поясницу, во второй половине подъема — под грудь и ноги.
Страховка и помощь: в начале переворота держать за запястье, маховую ногу, перенося руку на спину (рис. 168, кадры 1-3). В момент выхода в упор поддерживать за ноги и под грудь (рис. 168, кадр 4).
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 7 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Тема:
Подтягивание из виса
Задачи:
1. Обучение двигательным умениям и навыкам при выполнении упражнений на перекладине
2 . Развитие гибкости ловкости и силовых способностей
3. Воспитание трудолюбия, самостоятельности, осознания пользы физических упражнений.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой
Инвентарь: скамейки, гимн.стенка , перекладина, маты
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения.
3 Разновидности ходьбы 4. Бег: — обычный бег с отжиманием — приставными шагами влево, вправо — с изменением направления — с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.) — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени назад — наклоны вниз в движении 5. Ходьба с восстановлением дыхания. 6. Перестроение в две шеренги 7. Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки 1. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе. Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 5-7 сек. расслабиться 2. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе. Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки («нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек. Плавно лечь и расслабиться – выдох. 3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п. 4. И.п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны. Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. 5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища, одновременно отводя руки в стороны – вдох, и.п. – выдох.
6. И.п. – упор стоя на коленях. Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад. Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукой и правой ногой. 7. И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед. Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед, одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову. Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины, медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне, вдох при выпрямлении. 8. И.п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами («велосипед»)20-30 сек.. Перекатом вперед в группировке вернуться в и.п. Дыхание произвольное. 9. И.п. – сед ноги скрестно («по-турецки»), обхватить руками стопы, выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и вытягивая позвонки -30-40 сек. не задерживая дыхания.
1. Подтягивание на высокой перекладине (м), на низкой (д)
2. Комплекс упражнений на гимнастической стенке
10. И. п. — упор стоя, руки на уровне плеч. Бег на месте, высоко поднимая колени. 3. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке.
4. Упражнения с набивным мячом. 1. Бросок мяча из-за головы сидя, стоя. 2. Бросок мяча от груди двумя руками. 3. Бросок мяча сбоку одной рукой.
1. Игра на внимание. 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: упражнения на гибкость 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин
2 мин
4 раза
5-6 раз.
10—12 раз.
7-8 раз.
4-5 раз.
6 раз.
2 мин. 1 мин. | Внимание на внешний вид учащихся.
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
Следить за дыханием, за дистанцией.
упр. на восстановление дыхания
.
Использовать метод круговой тренировки.
Соблюдать самостраховку
Следить за тем, чтобы партнер был готов к передаче. Руки при приёме мяча должны иметь форму воронки. Мяч передавать точно в руки.
Организованный уход На право! На выход из спортзала шагом марш.
|
План — конспект урока №
по гимнастике для учащихся 7 класса
Дата:
Место и время: спортивный зал 45 мин.
Цель: Развитие скорости, силовых качеств,
гибкости, ловкости.
Задачи:
1. Cовершенствование ОРУ в движении, спец.беговых упражнений
3. Обучение дыхательным упражнениям. Урок 37
4. Совершенствование упражнений на гибкость Урок 38
5. Развитие силовых и координационных способностей. Эстафеты. Челночный бег с кубиками.
КУ- прыжки через скакалку.
6. Воспитания самостоятельности, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,
Инвентарь: секундомер, мячи, маты, скакалки
Содержание урока | Доз-ка | ОМУ | |
1.
15 мин.
2. 25 мин.
3. 05 мин | 1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Разновидности ходьбы: 3. Бег с преодолением препятствий 4. Ходьба с восстановлением дыхания. 5. Комплекс для развития гибкости. Урок 37
Комплекс дыхательных упражнений. Урок 38. Упражнение №2. “Свеча”. Упражнение № 3. “Упрямая свеча”. Упражнение № 4. “Погасит 3,4,5,6,…10 свечей”. Упражнение № 5. “Танец живота”. Прыжки через скакалку 4 по 30 раз КУ – прыжки через скакалку. Челночный бег с кубиками Эстафеты1. Бег в мешкахДети строятся в две колонны, расстояние между колоннами — 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Оббежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. 2. ПрыгункиДети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше. 3. Сиамские близнецыДва участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. 4. Прохождение болотаКаждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по «мостику», т.е. просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруч5. Эстафета со скакалкойИгроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 — 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из — за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету, а – можно «утонуть».
6. ОФП. Подтягивание Поднимание ног на шведской стенке Пресс на скамейке Приседание на одной ноге 1. Упражнения на восстановление 2. Построение, подведение итогов урока. 3. Домашнее задание: прыжки через скакалку 4. Прощание | 1,5 мин
1,5 мин 1,5 мин 2 мин 30 сек
8мин
2 мин
2 мин
5 мин
10 мин
5 мин
5 мин
2-3 мин. 1.5 мин 1 мин
| Внимание на внешний вид учащихся.
Внимательно слушать и выполнять команды учителя.
ОРУ выполняется по кругу, дети проговаривают терминологию самостоятельно. Учитель исправляет ошибку. Следить за амплитудой движения, осанкой.
М-110-100-90 Д- 120-110-100
Эстафета передается следующему участнику, только на стартовой линии, за линию не заступать
Организованный уход. На выход из спорт.зала «ШАГОМ» «МАРШ» |