Автор: Сухарева Е.Б. учитель физкультуры
МОБУ Чесменская СОШ №2
с. Чесмы, Челябинской области.
Тема: Легкая атлетика 10 класс.
Цель урока:
1.Развитие скоростных способностей учеников.
2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.
3. Воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику выполнения передачи эстафетной палочки; технику спринтерского бега.
2.Развивать быстроту, координацию.
3.Воспитать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.
Класс___10______
Дата проведения______
Место занятий: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: скамейки гимнастические, эстафетные палочки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть(10 минут) | Построение. Рапорт. Объяснение цели и задачи урока. Разминка проводится в движении. В центре зала ставятся 2 гимнастические скамейки. Класс делится по 2-3 человека, и упражнения выполняются по команде учителя. Ученики выполняют упражнения по методу круговой тренировки, затем переходят на спокойный бег по залу до следующей команды.
Бег по залу.
Работа по карточкам: 1. Темповые прыжки. 2. Отжимание (девочки-руки на скамейке, юноши-ноги на скамейке) 3. Приседание. 4.Прыжки на двух ногах через скамейку. 5. Смешанные упоры.
Бег по залу.
Упражнения на восстановление дыхания. |
3 круга
30 секунд 30 секунд
30 секунд 30 секунд
30 секунд
1 круг
30 секунд | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Ученики выполняют разминочные упражнения по методу круговой тренировки (30 секунд работают, 30 секунд отдыхают и переходят на другую станцию по часовой стрелке).
Прыжки выполняются на месте через скамейку.
Упражнения выполняются в движении по кругу зала. |
Основная часть (30 минут) | Перестроение в 2 колоны.
1.Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений.
1)Бег на месте с высоким подниманием бедра.
2)И.п. сидя на полу ноги к стене, руки за головой.
3) И.п упор лежа, лицом к движению.
4) И.п. принять упор лежа, выполнять отжимание от пола.
5)И.п. лежа на спине, руки за головой. Поднимание прямых ног под углом 30 градусов.
6)И.п. «низкий старт», положение «внимание».
2. Эстафетный бег.
1) Передача эстафетной палочки в парах на месте.
2)Передача эстафетной палочки в движении.
3)Ученики делятся на две колоны и становятся с одной и другой стороны боковой линии баскетбольной площадки.
|
Каждое задание выполняется 2 раза
Упражнение выполняется 2-3 раза. Упражнение выполняется 2-3 раза Передача эстафетной палочки осуществляется в своих колонах. | Одна колона выполняет упражнение , вторая ожидает свою очередь Метод выполнения поточный. По сигналу ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Прыжки на 2-х ногах (4 прыжка вправо и 4 влево). Ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Ускорение 10-15 метров.
Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки принимающим эстафету с запозданием, замедление скорости бега передающим еще до передачи эстафеты. По свистку учителя ученик с эстафетной палочкой бежит против часовой стрелки и передает ее следующему из своей колоны. |
Заключительная (5 минут) | 1.Упражнения на внимание и расслабление.
2.Построение, подведение итогов.
| 3 минуты
2 минуты | Упражнения на релаксацию.
Отметить лучших учеников. |