Урок легкой атлетики в 11 классе
Учитель: Ашмарин В.А.
Задачи:
— повторить перестроение из одной шеренги в две и обратно; из одной шеренги в три и обратно; повороты на месте;
— совершенствовать технику прыжка в высоту способом «перешагивания»(переход планки);
— совершенствовать технику прыжков со скакалку;
— воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;
— развивать ловкость , координацию, смелость, прыгучесть.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, резинка, стойки для прыжков.
Содержание | Дозиров- ка | Организационно-методические указания | |
I 14-15 мин. | Подготовительная 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Перестроение из одной шеренги в две и обратно, из одной шеренги в три и обратно;повороты6 на месте по команде: «Нале-во!», «Напра-во!» «Кру-гом!» 3. Прыжки со скакалкой за 15 сек., 20 сек., 30 сек. 4. ОРУ в двух шеренгах. А) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-2-руки вверх ,подняться на носки; 3-4-и.п. Б) и.п.-ст. ноги вместе, руки внизу. 1-8-круговые движения руками вперед; 9-16 – назад. В) и.п.-ст. ноги врозь. руки внизу. 1-2- наклоны вправо; 3-4- наклоны влево. Г) и.п.- ст. ноги врозь, руки на плечах друг друга. 1-3- наклоны вперед; 4- и.п. Д) и.п.- узкая ст. ноги врозь, руки на пле- чах друг друга.
Е) и.п.- ст. ноги вместе, руки на плечах друг друга. 1-8- махи правой ногой; 9-16- махи левой ногой. Ж) и.п.- низкий присед, руки на плечах друг друга. 1-прыжок вверх 2-и.п | 1 мин. 3 мин. 4 мин.
7 мин. 6-8 раз 16 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 16 раз 6 раз | Дежурный сдает рапорт о готовновсти класса к уроку . Напомнить о ТБ на уроке. Дежурный выступает в роли учителя, учи- тель в роли консультанта. Задание выполняется в парах. Первый вы- полняет прыжки, второй считает, затем меняются. Упражнения выполняются в двух шеренгах, взявшись за руки . 1-2-вдох 3-4-выдох Движения выполняются по большой амплитуде и стараться не расцеплять руки. Наклоны выполняются точно в сторону. Ноги не сгибать в коленях ,руки на плечах друг друга. Спина прямая, смотреть вперед, присе- дать на полной стопе. Присед-вдох, И.п.- выдох. Ноги выпрямлять под углом 90˚, спина прямая, дыхание произвольное.
|
II 23 мин | Основная 5.Прыжки высоту способом «перешагива- ния» Подводящие упражнения: — прыжки толчком с двух ног с места через резинку; -прыжки на двух ногах влево ,вправо через резинку; -прыжки с места слева , справа; — прыжки с шага разбега слева, справа; -прыжки с трех шагов разбега через наклонную резинку; — прыжки на результат .
| 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз 8-12 раз
| Прыжки выполняются без подскоков, дыхание произвольное. Плечи не закиды- вать назад .Приземляться на носки. Подобрать толчковую ногу. Нога должна проходить параллельно резинке. Убирать таз в сторону. Один край резинки поднять вверх, чтобы маховая нога поднималась вверх. Можно варьировать высоту. Выявляем лучшего у мальчиков и девочек. Дается на каждой высоте две попытки. Резинку поднимают освобожденные от урока. Те кто закончил прыгать берут скакалки и выполяют прыжки . |
III 5-7 мин. | Заключительная 6.Подвижная игра «Удочка». 7.Построение,подведение итогов урока. | 7 мин. 5 мин.
2 мин. | Учащиеся встают в круг .Водящий нахо- дится в центре и выполняет вращение скакалки по кругу. Учащиеся перепрыги- вают через вращающуюся скакалку. Кого задевает скакалка , тот становиться водящим.(Высоту вращения можно постепенно повышать). Анализ работы класса. Дать словесные оценки. Класс организованно выходит с урока. |