УРОК ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Ситникова Марина Владимировна.
МОБУ СОШ №4 г.Мелеуз
Республика Башкортостан
Учитель физической культуры
Задачи урока:
образовательные (формирование знаний и представлений обучащихся по основам безопасности занятий, влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека;
оздоровительная (совершенствование техники специальных беговых упражнений на месте: с высоким подниманием бедра, с захлест голени, семенящий бег;
воспитательная (дружелюбия, дисциплинированность, коллективизм, внимательность выполняя игровые упражнения.
Инвентарь : секундомер, свисток, эстафетные палочки.
Содержание | Дозировка | Организационно- методические указания | |
Под- готови тельная часть 14 мин | 1.1.Построение в одну шеренгу, рапорт, приветствие, сообщение задач урока Формирование знаний и представлений учащихся по основам безопасности занятий Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении.
| 1мин | Проверить спортивную форму и самочувствие обучающихся Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике. Комплекс обще подготовительных упражнений для развития подвижности плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов, стопы, позвоночника.
|
2. Исходное положение( И.П.)- руки за голову в замок: на носках, пятках, внутренней, на ружней стопе. | 30-1мин | В колонну по одному, дистанция 2 метра, локти разведены в сороны. | |
3.Бег в медленном темпе | 3-5мин | Разминочный медленный бег. | |
4 .Перестроение в колонну по четыре |
| Дистанция 2м | |
5.Обще развивающие упражнения: Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.
Упражнения для мышц туловища
Упражнения для мышц ног
| 5-7 мин
8-10 раз
8-10раз
15-20 раз
8-10 раз
8-10раз
8-10 раз
8-10 раз
6 раз
10-12 раз |
Выполнять с большой амплитудой, спину держать прямые руки
Руки прямые
Туловище держать прямо, грудью касаться пола. .
При наклоне ноги в коленях не сгибать. .
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Прыжком смена ног
Спину держать прямо.
| |
Осно- вная часть | 2. 1.Совершенствование техники специальных беговый упражнений на месте: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, семенящего бега: 2. Бег с высоким подниманием бедра. Это упражнение не только превосходно развивает силу мышц бедра и голени, но с увеличением темпа способствует и развитию быстроты 3.Легкий бег на месте. Бег выполняется на носках, пятка не касается пола. 4.Приставные прыжки в стороны. Выполняем толчок левой ногой в пол и переносим правую ногу в правую сторону прыжком, одновременно подтягиваем левую ногу к правой. Затем в обратном порядке выполняем прыжок с подтягиванием ноги в левую сторону; 5.Бег на месте спиной вперед с вращением вокруг своей оси. Повернувшись спиной вперед по ходу движения, выполняем бег вокруг своей оси в правую, а затем в левую сторону. 1 минута – в правую сторону и 1 минута – в левую. 6.Бег с захлестом голени. Стоя на месте, в быстром темпе выполняем захлесты голенью 7.Бег «ножницами». Стоя на месте, в быстром темпе выполняем махи прямыми ногами перед собой. 8.Прыжки внизу. В приседе выполняем прыжки на двух ногах. 9.Прыжки внизу в стороны. В приседе, выполняем прыжки на двух ногах в правую и левую сторону. 10. Эстафетный бег |
3-5мин
2-3мин
2 мин
2 мин
2 мин
2мин
1мин
9мин | Бегун поднимает бедро по горизонтали и чуть выше при небольшом продвижении вперед. Руки свободно опущены, плечи не закрепощены. Подъем бедра следует производить при свободной (висящей) голени, опорная нога и туловище при этом должны составлять одну линию. Стопы ставятся на грунт с носка параллельно.
В беге ступни ног слегка повернуты внутрь, чтобы отталкивание происходило всеми пальцами ног, а не одними большими; Во время бега, плечи никогда не поднимаются и вместе с шеей – полностью расслаблены;
Голова повернута на внешнюю сторону круга от оси, взгляд вперед. На каждый захлест ноги выполняется выдох. Пятки достают ягодицы.
На каждый мах ноги выполняется выдох. Ступни поднимаются выше колена.
На каждый толчок ногами выполняется выдох. Толчок выполняется одновременно двумя ногами. Взгляд вперед на уровень горизонта. На каждый толчок ногами выполняется выдох. Толчок выполняется одновременно двумя ногами. Взгляд вперед на уровень горизонта В колонну по одному. |
Заключительная часть 4-5 мин
| 3.1.Измерение ЧСС за 10 сек | 30 сек | Полученный результат за 10сек умножить на6. |
2.Комплекс восстановительных упражнений Малоподвижная игра » Нос-лоб-ухо». Нос-лоб-ухо Ведущий говорит: – Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо! Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое. | 2мин | Количество игроков: любое бучающиеся стоят в одной шеренге . | |
3.Итог урока. Активным поставить оценки | 1 мин |
| |
| 4. Домашнее задание | 30 сек | Сгибание рук в упоре лежа |
Литература:
В.И. Ковалько. В помощь школьному учителю – М. просвещение 2005
Научно методический журнал « Физическая культура» издательство группа основа 2013г
В.С.Кузнецов, Г.А Колодницкий. Физкультурно-оздоровительная работа в школе – «издательство НЦ ЭСНАС» 2005