Цуркан Елена Николаевна
МКОУ «ООШ села Сплавнуха» Красноармейского района Саратовской области
учитель физической культуры
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса по ФГОС
Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом»
Цель: формирование навыков владения баскетбольным мячом.
Задачи:
Совершенствовать технику владения баскетбольного мяча (образовательная).
Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в игровой деятельности (воспитательная)
Развивать быстроту, ловкость, координацию (специфические – согласованность в движении, без зрительного контроля).
Соблюдать правила игры (оздоровительная)
Тип урока: образовательно-тренировачный.
Вид урока: по баскетболу.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
Баскетбольный мяч 12 шт.
Стойки 5 шт.
Маты 4 шт.
Обручи 4 шт.
Планируемый результат: личностные (физическая культура):
1.Умение с максимальной скоростью выполнять ведение баскетбольного мяча.
Метопредметные (трудовая культура):
2.Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.
Метопредметные (нравственная культура):
3.Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные (трудовая культура):
4.Способность преодолевать трудности.
Проблема: влияет ли владение техникой ведения мяча на скорость передвижения (уровень проблемности – полусамостоятельный, частично-поисковый).
Структурирование урока физической культуры.
Элементы урока | Показатели результативности | |
1 | Организация подготовки учащихся к уроку. | Наличие спортивной формы, готовность помещения, построение учащихся, выявление отсутствующих, ЧСС |
2 | Постановка цели урока и обеспечения ее восприятия учащихся. | Обсуждение проблемной ситуации. |
3 | Психофизиологическая подготовка учащихся. | Оценивание эффективности выполнени, логическая связь разминки. |
4 | Обучение двигательным действиям. | Закрепление освоенного двигательного действия: стабильное выполнение двигательного действия: технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время. |
5 | Развитие двигательных качеств. | Стимулирование деятельности учащихся. |
6 | Анализ. | Обсуждение проблемной ситуации. |
7 | Снижение физической нагрузки | ЧСС, внешние признаки. |
8 | Подведение итогов. | Организация, обсуждение. |
9 | Организация завершения. | Настроение учащихся, своевременное окончание урока. |
10 | Дом.задание. |
|
Структура урока
Этапы урока | Частная задача этапа | Методы, средства, формы организации результат контроля и оценивания. | Универсальные учебные действия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Вводно-подготовительная часть урока. | |||||||
1 | Организационный момент |
|
|
| |||
1.1 | Организация активной учебной деятельности
| Активное участие в диалоге с преподавателем | Подготовка организма к основной деятельности | Фронтальная форма, метод беседа
ОРУ в движении, рапорт команды указания
| Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) | ||
1.2. | Постановка проблемы: влияет ли владение техникой ведения мяча на скорость передвижения (уровень проблемности – полусамостоятельный, частично-поисковый). | Активное участие в диалоге с преподавателем |
| ||||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | ||||||
2.1 | 1.Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. 2.Познакомить с инструктивной картой оценивания (раздать инструктивные карты) 3.Измерение ЧСС | Восприятие объяснения учителя
Самостоятельное измерение ЧСС, запись в карту | Подготовить организм к основной деятельности |
| Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) | ||
2.2 | Проведение ОРУ в движении.
| Выполнение ОРУ в движении
|
|
| Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) | ||
Основная часть | |||||||
1. | Основные упражнения. |
|
|
|
| ||
| 1.Ведение мяча «змейкой» правой рукой. | Выполнение упражнений в движении проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.
| Развитие физических качеств, совершенствование техники ведения мяча.
Способность управлять своими эмоциями | Метод направленного прочувствованных двигательных действий, метод упражнен. целостный сопереживательный | Контроль собственной деятельности (личностные, регулятивные) осуществление действий (коммуникативные)
| ||
| 2.Ведение мяча «змейкой» левой рукой. | ||||||
| 3.Встречная эстафета: -ведение мяча, передача мяча в движении | ||||||
| 4.Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу. 5.Ведение мяча, положить мяч в обруч, кувырок, взять мяч из 2 обруча, ведение передача мяча | ||||||
2. | Игровые упражнения «Салки» с ведением баскетбольного мяча (мяч у водящего) -5 мин | ||||||
3. | Двусторонняя игра по упрощенным правилам | ||||||
Заключительная часть урока | |||||||
| 1.Измерение ЧСС | Самостоятельное измерение ЧСС. сравнение |
| Самоанализ Форма фронтальная Индивидуальный метод Словесный разбор |
| ||
| 2.Подведение итогов Решение проблемы | Самостоятельная оценка выполнения упражнений | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: (работа с инструктивными картами) 12 – 15 баллов – «5» 9 — 11 баллов – «4» Ниже 9 баллов – «3» Сформировать общий вывод по решению проблемы Упражнения на восстановление дыхания | Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). | |||
| 3.Задание на дом – повторить правила игры баскетбола |
| Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) | ||||
| 4.Организованное завершение. |
|
|
Инструктивная карта учащегося 5 класса_______________________________________
Измерение ЧСС в начале урока_____________
Измерение ЧСС в конце урока______________
Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) | |
Выполнять упражнения в движении проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.
| 1.Ведение мяча «змейкой» правой рукой. |
|
2.Ведение мяча «змейкой» левой рукой. |
| |
3.Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью в парах. |
| |
4.Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу. |
| |
| 5.Ведение мяча, положить мяч в обруч, кувырок, взять мяч из 2 обруча, ведение передача мяча |
|
| Итого: |