Конспект урока по физкультуре «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом» 6 класс

Цуркан Елена Николаевна

МКОУ «ООШ села Сплавнуха» Красноармейского района Саратовской области

учитель физической культуры



УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 6 класса по ФГОС

Тема: «Развитие двигательных качеств, выносливости, координации движения на уроках с баскетбольным мячом»

Цель: формирование навыков владения баскетбольным мячом.

Задачи:

  • Совершенствовать технику владения баскетбольного мяча (образовательная).

  • Способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения в игровой деятельности (воспитательная)

  • Развивать быстроту, ловкость, координацию (специфические – согласованность в движении, без зрительного контроля).

  • Соблюдать правила игры (оздоровительная)

Тип урока: образовательно-тренировачный.

Вид урока: по баскетболу.

Место проведения: спортивный зал.


Продолжительность урока: 45 мин.


Инвентарь и оборудование:

  • Баскетбольный мяч 12 шт.

  • Стойки 5 шт.

  • Маты 4 шт.

  • Обручи 4 шт.

Планируемый результат: личностные (физическая культура):

1.Умение с максимальной скоростью выполнять ведение баскетбольного мяча.

Метопредметные (трудовая культура):

2.Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности.

Метопредметные (нравственная культура):

3.Способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные (трудовая культура):

4.Способность преодолевать трудности.

Проблема: влияет ли владение техникой ведения мяча на скорость передвижения (уровень проблемности – полусамостоятельный, частично-поисковый).


Структурирование урока физической культуры.

Элементы урока

Показатели результативности

1

Организация подготовки учащихся к уроку.

Наличие спортивной формы, готовность помещения, построение учащихся, выявление отсутствующих, ЧСС

2

Постановка цели урока и обеспечения ее восприятия учащихся.

Обсуждение проблемной ситуации.

3

Психофизиологическая подготовка учащихся.

Оценивание эффективности выполнени, логическая связь разминки.

4

Обучение двигательным действиям.

Закрепление освоенного двигательного действия:

стабильное выполнение двигательного действия:

технически правильное и свободное выполнение физического упражнения за меньшее время.

5

Развитие двигательных качеств.

Стимулирование деятельности учащихся.

6

Анализ.

Обсуждение проблемной ситуации.

7

Снижение физической нагрузки

ЧСС, внешние признаки.

8

Подведение итогов.

Организация, обсуждение.

9

Организация завершения.

Настроение учащихся, своевременное окончание урока.

10

Дом.задание.





Структура урока

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, формы организации результат контроля и оценивания.

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная часть урока.

1

Организационный момент




1.1

Организация активной учебной деятельности



Активное участие в диалоге с преподавателем

Подготовка организма к основной деятельности

Фронтальная форма,

метод беседа



ОРУ в движении, рапорт команды

указания



Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные)




Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные)

1.2.

Постановка проблемы:

влияет ли владение техникой ведения мяча на скорость передвижения (уровень проблемности – полусамостоятельный, частично-поисковый).

Активное участие в диалоге с преподавателем


2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

1.Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

2.Познакомить с инструктивной картой оценивания (раздать инструктивные карты)

3.Измерение ЧСС

Восприятие объяснения учителя




Самостоятельное измерение ЧСС, запись в карту

Подготовить организм к основной деятельности


Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные)

2.2

Проведение ОРУ в движении.


Выполнение ОРУ в движении




Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

Основная часть

1.

Основные упражнения.






1.Ведение мяча «змейкой» правой рукой.

Выполнение упражнений в движении проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.



Развитие физических качеств, совершенствование техники ведения мяча.


Способность управлять своими эмоциями

Метод направленного

прочувствованных двигательных действий, метод упражнен. целостный

сопереживательный

Контроль собственной деятельности (личностные,

регулятивные)

осуществление действий

(коммуникативные)



2.Ведение мяча «змейкой» левой рукой.


3.Встречная эстафета: -ведение мяча, передача мяча в движении


4.Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу.

5.Ведение мяча, положить мяч в обруч, кувырок, взять мяч из 2 обруча, ведение передача мяча

2.

Игровые упражнения «Салки»

с ведением баскетбольного мяча (мяч у водящего) -5 мин

3.

Двусторонняя игра по упрощенным правилам

Заключительная часть урока


1.Измерение ЧСС

Самостоятельное измерение ЧСС. сравнение


Самоанализ

Форма фронтальная

Индивидуальный метод

Словесный разбор



2.Подведение итогов

Решение проблемы

Самостоятельная оценка выполнения упражнений

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

(работа с инструктивными картами) 12 – 15 баллов – «5»

9 — 11 баллов – «4»

Ниже 9 баллов – «3»

Сформировать общий вывод по решению проблемы

Упражнения на восстановление дыхания

Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные).


3.Задание на дом – повторить правила игры баскетбола


Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные)


4.Организованное завершение.








Инструктивная карта учащегося 5 класса_______________________________________


Измерение ЧСС в начале урока_____________

Измерение ЧСС в конце урока______________


Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах (1-3)

Выполнять упражнения в движении проявляя дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в игровой и соревновательной деятельности.


1.Ведение мяча «змейкой» правой рукой.


2.Ведение мяча «змейкой» левой рукой.


3.Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью в парах.


4.Ведение баскетбольного мяча с броском по кольцу.



5.Ведение мяча, положить мяч в обруч, кувырок, взять мяч из 2 обруча, ведение передача мяча



Итого:





Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Носители информации" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: