МБОУ Старогородковская сош
Учитель физической культуры
Стрижкова Виктория Михайловна
КОНСПЕКТ УРОКА
6 класс
Тема: Совершенствование элементов баскетбола.
Цель: Проверка умений и навыков ловли и передачи мяча, совершенствование техники ведения мяча и броска по кольцу.
Задачи:
Образовательная:
а) Совершенствование техники передачи – ловли баскетбольного мяча (в движении).
б) Совершенствование техники ведения мяча в движении и бросок по кольцу.
Воспитательная:
а) Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности, трудолюбия.
б) Способствовать формированию коммуникативности, как свойства личности.
в) Воспитывать чувства настойчивости, взаимовыручки, аккуратности.
Оздоровительная:
а) Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
б) Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
в) Учить дышать без задержек при выполнении физических упражнений.
Используемые технологии:
Технология уровневой дифференциации.
Здоровьесберегающая технология.
Соревновательная технология.
Тип урока: повторение.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки.
Ход урока:
Дози-ровка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть (10-15 мин) | ||
1. Построение, приветствие, рапорт, подсчёт пульса. 2. Сообщение задач урока и формы его проведения. 3. Требования техники безопасности при работе с мячом. 4. Психологический настрой учащихся на урок. 5. Ходьба: — на носках, пятках, растирая ладони — на внешней, внутренней стороне стопы, руками выполняя «восьмерку» — в полуприседе — строевые упражнения в движении: перестроения в колонну по 2 и по одному 6. Задание на внимание «Слушай сигнал»: — бег со сменой направления движения 7. Бег приставными шагами левым и правым боком и ускорение по прямой (для развития быстроты) 9. ОРУ — разминка плечевого сустава и кисти в движении — комплекс упражнений с баскетбольными мячами: а) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. б) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. в) И.П. – О.С., вращение мяча вокруг колена г) И.П. – О.С., Передача мяча за спиной через левое плечо правой рукой и наоборот ловить спереди д) И.П. – О.С., Мах поочередно ногами и передача мяча ударом от пола е) И.П. – О.С., Подброс мяча и ловля мяча после приседания ж) И.П. – О.С., Подброс мяча и ловля после поворота на 360 гр. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 8 мин (6-7 упр) | Стоять смирно пульс за 6 сек * 10 Следить за осанкой Воспитываем быструю реакцию на сигналы Туловище слегка наклонено вперед Развиваем координацию или ловкость рук Упражнения на быстроту реакции, надо успеть поймать мяч |
Основная часть (30-25 мин) | ||
1. Передачи мяча в парах: а) Один передает мяч от пола, другой сверху 2-мя руками от груди, затем наоборот б) Ведение мяча навстречу друг другу обвести друг друга и вернуться на место с ведением мяча спиной вперед 2. Сомкнуться за среднюю линию: а) Передачи мяча в движении и бросок по кольцу (выполнять в парах и в движении) б) Ведение мяча в движении и бросок по кольцу (одновременно в парах) 3. Эстафеты с баскетбольным мячом: а) Передача партнеру и бросок после ловли б) Ведение с обведением фишек и бросок по кольцу до попадания в) Ведение мяча и бросок по кольцу на одно кольцо 1 бросок; на другое до попадания г) Броски по кольцу | 5 мин 5 мин 15 мин | Ученики построены в две шеренги лицом друг к другу. Стараться мяч не терять, к груди мяч не прижимать, обращаю внимание на положение пальцев на мяче (руки образуют «воронку») во время передачи и ловли мяча; Не опускать голову во время ведения мяча На место возвращаться с краю Совершенствуем элементы баскетбола и воспитываем коллективизм Совершенствование техники бросков, какая из команд быстрее забросит 10 мячей. |
Заключительная часть 5мин | ||
1. Построение в одну шеренгу 2. Упражнение на дыхание: а) стоя: руки в стороны— вдох; опустить руки, расслабиться — выдох. б) стоя: руки вперед— вверх—вдох; опуская руки, наклониться вперед и расслабиться—выдох. 4. Проверяем пульс 5. Домашнее задание: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении | 1мин 2мин 1мин 1 мин | Подведение итогов Пульс за 6 сек. * 10 Пульс должен совпадать с показаниями в начале урока |