7
Урок гимнастики в 7 классе № 30
Тема: совершенствование техники выполнения опорного прыжка
Целевые установки урока:
Образовательные:
Совершенствование техники выполнения опроного прыжка споособом согнув ноги ( мальчики), способом ноги врозь (девочки);
совершенствование ходьбы, бега, прыжков в различных по сложности условиях;
приобретение системных знаний по физической культуре.
Воспитательные:
воспитывать умение преодолевать трудности;
формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность;
вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Оздоровительные:
развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость;
укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: маты, гимнастический козёл, скакалки, свисток, гимнастическая скамейка
Ход урока
Содержание | Дозиро-вка | ОМУ (организационно-методические указания) | |
I Вводная часть
| 1. Построение, сообщение задач урока, выяснение о состоянии здоровья | 30 с. | Отметить учеников с опрятным и аккуратным внешним видом |
2. Строевые элементы Выполнение команд: «пол-оборота нале-во!», «пол-оборота напра-во!», «пол-оборота нале-во»
Перестроение из одной шеренги в две и обратно.
| 1 мин. 30 с. | Следить за осанкой и положением рук (руки прижаты к бедрам, пальцы в кулак).
Следить за осанкой, чтобы вторые номера точно становились в затылок первым и положением рук. | |
3. Упражнения на осанку: Руки за голову, локти развернуть высоко на носках; Руки за спину на пятках; На наружной части стопы; На внутренней части стопы | 30 с. | Следить за осанкой, локти развернуть, голову и туловище держать прямо. Дистанция 1,5 – 2 м. | |
4. Ходьба: В полуприседе; В приседе руки на колени. | 15 с. | Голову и туловище держать прямо | |
5. Бег с заданием: Руки за головой; Руки к плечам; Руки на пояс; Руки за спиной; Приставными правым и левым боком; Приставными скрестным шагом правым и левым боком; Спиной вперед. | 2 мин.
| Обратить внимание на четкое выполнение (синхронная работа рук и ног), правильной постановкой стоп при каждом задании. Дистанция 1,5–2 м
| |
6. Восстановление дыхания. | 15 с. | Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз — выдох | |
| 7.ОРУ без предметов 1.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Вращение головой в левую сторону. Вращение головой в правую сторону.
2. И.п. — о.с. 1-4 руки вверх,левая-назад на носок,прогнуться 5-8 и.п. то же с другой ноги
3. и.п.- о.с. руки к плечам 1-4 круговые вращения вперёд 5-8 круговые вращения назад
4.и.п.-ноги врозь, руки перед грудью 1-2 отведение согнуых рук назад 3-4 поворот туловища влево,отведение прямых рук в сторону То же в другую сторону
5. и.п. – ноги врозь,руки на пояс 1- наклон к левой 2- наклон к полу 3- наклон к правой 4-и.п.
6. И. п. – О. с. 1-Упор присев. 2-Упор лёжа. 3-Упор присев. 4-И. п.
7. И. п. – упор лежа Сгибание и разгибание рук.
8. И. п. – упор сидя сзади, ноги прямые 1-Поднять ноги (носки оттянуты). 2-Развести в стороны. 3-Свести вместе. 4-И. п. 9.и.п.- о.с. 25 прыжков самостоятельно
| 5 мин.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
25 раз |
Определить дистанцию в 1,5 – 2 м, чтобы можно было выполнять упражнения, не мешая друг другу. Хорошо прогнуться, сзади стоящую ногу не сгибать в колене. Упражнение выполняется медленно, по большой амплитуде, подготавливая мышцы и связки шейного отдела позвоночника в работе
Голову и туловище держать прямо, плечи развернуть
Туловище держать прямо, наклон строго в сторону в плоскости тела.
Спина прямая ,ноги не сгибать
Спина прямая
Ноги не сгибать в коленях, выполнять плавно, увеличивая амплитуду движения.
Голову и туловище держать прямо.
Высоко не выпрыгивать, сильно не сгибать ноги в коленных суставах
|
| 10. и.п.-о.с. 1-4 медленно руки через стороны вверх,глубокий вдох 5-8 руки через стороны опустить,наклон вперёд,выдох | 6-8 раз | Обязательно подняться на носки, потянуться.
|
II.Основная частьШш I I . Основная часть |
1)Опрос -На каких гимнастических снарядах выполняется опорный прыжок? -Какие существуют способы выполнения опорного прыжка? — Из каких фаз состоит опорный прыжок? 2)Просмотр видео «Техника выполнения опорного прыжка» 3. Выполение подводящих упражнений 1.Из упора лёжа на полу толчком ногами упор стоя согувшись ноги врозь и в темпе прыжок вперёд-вверх прогнувшись.ноги врозь с последующим их сведением и приземлением в полуприсед. 2. с 2-3 шагов разбега прыжок в упор присев на козла и в темпе соскок прогнувшись. 3. с 3-5 шагов разбега прыжок ноги врозь через козла с помощью 2.Круговая тренировка 1)упражнения со скакалкой (девочки) 2) упражнения на гимнастической скамейке /отжимания/ (мальчики) 3) опорный прыжок через гимнастического козла -способом согнув ноги (мальчики) — способом ноги врозь ( девочки)
3. Эстафета 1)прыжки через скамейку (упор лёжа – прыжок) 2) прыжки через скакалку( 10 прыжков)
| 3мин.
10 мин.
15 мин.
5 мин. |
Туловище прямое
Одной рукой захватить за руку у плеча, а другой – за кисть и провести до приземления
Работа в два отделения: мальчики и девочки |
| 3.Эстафета 1) прыжки через гимнастическую скамейку( упор лёжа- прыжок) 2) прыжки через скакалку (10 прыжков)
|
5 мин.
|
Класс делится на 2 отделения Соблюдать дисциплину |
III.Заключительная часть |
1.Упражнения на восстановление дыхания
|
1мин
|
Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз — выдох |
2.Построение,подведение итогов урока
3.Д/З — учебник, с.180
| 1мин. | учитель |