Тема урока: спортивные игры в 5 классе.
Место проведения: спорт. зал.
Дата проведения:
Оборудование: мячи, плакаты.
Задачи и цели:
1.Совершенствование ведения мяча правой рукой, левой рукой, на месте, в шаге, в движении.
2.Обучение передач баскетбольного мяча.
3.Совершенствование бросков баскетбольного мяча в щит.
4.Воспитание ловкости на уроке.
5.Воспитание интереса учащихся к игре баскетбол.
В 1891 году преподаватель , тренер школы Джеймс Нейсмит решил разнообразить свои занятия. Он использовал элементы древних инков. Вкопал два столба, и повесил на них плетеные корзины. Ребята забивали мяч в эти корзины. Изменялись правила и получилась у нас новая игра, которая называется баскетбол.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: (8-10 мин)
Равняйсь, смирно. направо в обход по залу шагом марш.
Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба на носках, руки вытянуты вверх, ходьба на пятках, руки за головой.
На скале в древней Элладе были высечены слова:
Хочешь быть красивым — бегай
Хочешь быть сильным – бегай
Хочешь быть умным -бегай.
Медленный бег с изменением направления по сигналу, бег приставным шагом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания и перестроение в 3(4) колонны на упражнения с мячом.
Мы выходим на площадку
Начинаем мы зарядку
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезни
Спасает нас она.
ОРУ с мячом.
1.поднимание на носки
И,П,-стоя ноги вместе, руки с мячом опущены.
На 1 подняться-потянуться
На 2 одновременно руки с мячом опустить принять ИП(7-8 раз)
2.повороты туловища(7-8 раз).
ИП-стоя ,ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
На 1- руки с мячом поднять вперед,
На 2 –поворот туловища с руками налево,
На 3 –поворот с мячом в руках вперед,
На 4- вернуться в и п , то же самое выполнить вправо.
3. глубокие наклоны (7-8 раз)
ИП- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
На 1 –руки с мячом поднять вверх,
На 2 – наклон вниз, мячом дотронуться пола,
На 3- руки с мячом поднять вверх,
На 4 – вернуться в ИП
4.Подтягивание колен(7-8раз)
ИП-стоя , ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, мяч на уровне пояса.
На 1- поднять левую ногу, коленом коснуться мяча.
На 2 опустить ногу.
На 3- поднять правую ногу, согнутую в колене, коленом коснуться мяча
На 4- опустить ногу
Вернуться в ИП.
5.приседание ( 7-8 раз)
ИП- стоя, ноги вместе, руки с мячом у груди.
На 1- сесть, руки с мячом вытянуть вперед,
На 2 – встать,
Вернуться в ИП
6.Показ мяча (7-8 раз
ИП-сидя ягодицами на пятках, руки с мячом впереди на коленях.
На 1 –встать
На 2-руки с мячом вытянуть вперед, одновременно левую ногу вытянуть влево на носок
На 3- ногу и руки с мячом одновременно убрать на место.
На 4 – сесть на ягодицы, руки с мячом положить на колени в ИП.
7. прыжки (10 раз по 3 подхода).
ИП- ноги вместе, мяч в руках. Можно прыгать с мячом в руках.
8. Надувание шара (2-3 раза)
ИП- стоя , мяч зажат между ног, кисти рук сложены лодочкой, делать вдох носом., выдыхать через рот (имитация надувания воздушного шара).
Ходьба с перестроением в колонну по одному.
Баскетбол игра такая:
Занимайся круглый год,
Не лежу я, ожидая,
Когда солнце припечет
Я все качества отлично
Развиваю у ребят.
Кто мне предан безгранично,
Тем всегда помочь я рад.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-25 минут)
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз
Ведение мяча на месте правой рукой.
Ведение мяча на месте левой рукой.
Ведение мяча попеременно.
А)передачи двумя руками от груди;
Б)двумя руками из- за головы,
В)одной рукой от плеча;
Г)двумя руками снизу
6. Ведение мяча в движении;
7. Броски по баскетбольному кольцу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (8-10 мин)
Перестроение на эстафеты.
1 ведение мяча правой и левой рукой.
2 передачи над головой
3 передачи под ногами
4 броски в баскетбольный щит
Перестроение из 4 колонн в колонну по 1 марш
Ходьба в колонне по одному с перестроением в шеренгу. Рассказать об ошибках . подвести итоги урока . организованный выход из зала.