Тема: «Упражнения с музыкальным сопровождением c игрушками, метболами, фитболами, скакалками».
Учитель по физической культуре: Данько А. В.
Группа детей: 16 человек.
Вид урока: гимнастика, фитнесс, игры.
Тип урока: смешанный урок по коррекции осанки и дыхания.
Музыкальное сопровождение: 3/4, 2/4.
Место проведения: ФГКОУ «СОШ № 3», спортивный зал.
Дата проведения: 03 декабря 2013 года.
Ответственный организатор: учитель физкультуры и ОБЖ Данько А.В.
Форма проведения: Занятие по фитнесу с детьми 6-7 лет.
Цели занятия:
Развитие координации движения учащихся, глазомера, чувства расстояния и ритма, развитие силы ног, гибкости, эстетики движений.
Воспитание целеустремленности, единства, стремления и воли к победе в соревновательной дисциплине.
Совершенствование физических качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость)
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
Образовательные:
Разучить комплекс упражнений с игрушками.
Совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии.
Развитие быстрого мышления, укрепление здоровья, развитие реакции на быстродвижущийся предмет;
Совершенствование творческих способностей в зависимости от изменяющихся соревновательных действий и систематичность занятиями физической культурой и спортом.
Привитие интереса к разнообразным формам физических занятий.
Развитие интеграционных технологий.
Воспитательные:
Воспитание настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества, навыков культурного поведения.
Методы и приемы:
1. Фронтальный и поточный методы.
2. Наглядный показ и рассказ.
3. Корректировка заданий во время проведения состязаний с учетом командного состава, исправление ошибок и организация методических указаний.
Методическое и техническое обеспечение:
Инвентарь: гимнастические коврики, игрушки (дети приносят сами), фитболы, детский резиновый мяч, рисунок-ракраска солнышка, разноцветные карандаши, медболы.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, детская музыка, мультимедийное оборудование (микшер, компьютер, микрофон, колонки)
План занятия:
Вступительное слово учителя физкультуры.
Выход класса
Общая разминка.
Спортивно-соревновательный блок.
Оценка результатов учеников. Подведение итогов
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания | |
I | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Подготовка места для занятия до учебного процесса. Построение. Приветствие учителя, детей Сообщение задач урока. Знакомство с игрушками. Сообщение задач. | 5 мин 5 мин 1 мин
1 мин |
Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия, проконтролировать пульс перед началом занятий (ЧСС). Обратить внимание на внешний вид учащихся, прически, чтобы не было сережек, заколок и т.п. Руки в стороны на уровне плеч, следим за осанкой. Обратить внимание на осанку. Под музыку вокруг волейбольной площадки. Руки на поясе, вперед не наклоняемся, подбородочки «держим гордо». Руками работаем, дыхание не задерживаем (сначала стараемся дышать носиками, потом вдох носиками, выдох ротиками), следить за осанкой, за положением головы, следить за дистанцией. |
Разминка под музыку
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пяточках, руки за головой. Бег на носочках, руки, согнув, прижать к туловищу Шаги галопа: правым боком, левым боком, руки в стороны — глубокий вдох, руки в верх — стать на носочки. Ходьба с восстановлением дыхания | 3 мин | ||
II | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ О.Р.У с игрушками. 1. Исходное положение — основная стойка, игрушка в руках. на раз поднять игрушку вверх, встать на полупальцы. на два поворот в право. На три — поворот влево. На четыре —исходное положение. | 32 мин 11 мин 1 мин (6-8 раз) |
Поднимая игрушку, сделать вдох, поворот – выдох, выполнять показ и рассказ учителя и в ритм музыки (2/4) Следить за поворотом туловища. |
| 2. Исходное положение — основная стойка, игрушка перед собой на вытянутых руках — на раз. На два — игрушку перед собой и присесть в полуприсед. | 1 мин (6-8 раз) | Музыка 3/4. Следить за осанкой и дыханием. Ноги не разводить, при приседе спинку держать прямо. |
| 3. Исходное положение — основная стойка, игрушку держим двумя руками на голове. на раз, два полуприсед на правой влево на пяточку. на три, четыре исходное положение. на раз, два полуприсед на левой, в право на пяточку. | 1 мин (6-8 раз) | Выполнять под русскую народную музыку (следить за четкостью выполнения, контроль постановки пятки)
|
| 4. Исходное положение — основная стойка, ноги на ширине плечи игрушка за спиной на вытянутых руках. на раз, два наклон вперед игрушку над головой. три четыре исходное положение | 1 мин (6-8 раз) | Не горбиться, игрушку из рук не выпускать. При наклоне смотреть перед собой. Музыка 3/4
|
| 5. Исходное положение — сед ноги врозь. Игрушка в руках перед собой на раз, два тянемся к правой ноге. игрушка перед собой на три четыре исходное положение на один. четыре тоже в другую сторону. | 1 мин (6-8 раз) | При наклонах ноги не сгибать, игрушкой ног не касаться, музыка 3/4
|
| 6. Исходное положение — сед ноги вместе игрушка за головой. На раз. Два поворот вместе с игрушкой в право. три, четыре исходное положение. один, четыре тоже в другую сторону | 1 мин (6-8 раз) | Следить за осанкой, положение головы, ноги не разводить и не сгибать, |
| 7. Исходное положение — лежа на животе игрушка между ступнями. руки упираются в подбородок. на раз. два сгибать ноги поднимают игрушку. голову поворачивают вправо, на три, четыре — влево. | 1 мин (6-8 раз) | Игрушки из ног не выпускать, голову поворачивать так, чтобы увидеть игрушку, носочки тянуть, на животе не разворачиваться
|
| 8. Исходное положение — упор сидя, ноги вместе, игрушка между коленок, наклоны ногами вправо, влево. | 1 мин (6-8 раз) | Пятки от пола не отрывать, следить за дыханием, выполнять под ритм музыки |
| |||
| 9. Исходное положение — упор лежа, игрушка перед собой. толчком двух ног упор присев в наклон к игрушке и исходное положение. | 1 мин (6-8 раз) | Следить за опорой рук, правильностью исполнения подтягивания ног из упора лежа в упор присев и обратно, акцентировать внимание на выразительный поклон, музыка 3/4 |
| |||
| |||
| |||
| 10. Исходное положение — основная стойка, игрушка на коврике перед собой круговой мах ногами над игрушкой руки на пояс. | 1 мин (6-8 раз) | Следить за осанкой, ноги не сгибать, игрушку не задевать |
11. Исходное положение — основная стойка, ноги на ширине плеч, игрушка в правой руке, проведение восьмеркой игрушкой между ног. | 1 мин (6-8 раз) | Ноги не сгибать, широко не разводить, игрушку из руки в руку за лапку, игрушка пола не должна касаться
| |
Упражнение с меламедами лежа на коврике 1. Лежа на спине поднимаем медосбор вперед назад, вправо, влево на вытянутых руках | 5 мин |
Музыка 2/4, руки не сгибать, следить за дыханием. | |
2. «Горки» лежа на спине ноги согнуты вместе. прокатывание промедола с колен до груди |
| Упражнение игрового характера, кто лучше и точнее. Следить, чтобы не сбивалось дыхание. Медбол брать двумя руками, отпускать одновременно. Музыка 3/4 | |
3. Подвижная игра со скалкой рыбаки и рыбки: ведущий раскручивает скакалку по окружности, а детки прыгают они не должны касаться скакалки во время прыжка. выбывают кого задела скакалка. |
| Упражнение игрового характера | |
Упражнения с фитболами. Отбивание фитбола правой, левой рукой. | 4 мин 1 мин (6-8 раз) |
Музыка 3/4 | |
Прыжки на фитболе. | 1 мин (6-8 раз) | Музыка 2/4, руки не сгибать, следить за дыханием | |
Лечь на фитбол, держа равновесие, достать пола руками. Игра «кто дольше!» | 1 мин (6-8 раз) | Упражнение игрового характера, кто лучше и точнее., чтобы не сбивалось дыхание. Медбол брать двумя руками, отпускать одновременно. Музыка 3/4 | |
Лежа на полу, поднимаем фитбол вытянутыми вперед ногами и медленно опускаем | 1 мин (6-8 раз) | Следить за правильностью выполнения упражнения, следить за дыханием | |
Игра «Попрыгунчики» Выполняется скоростной бег на скакалках по прямой, обратно возвращаться со скакалкой в руке на скорости без прыжков. | 6 мин |
Упражнение игрового характера, следить за техникой выполнения.
| |
| Эстафета с фитболами. «Юниоры Прыгуны» Участники команды по очереди должны пропрыгать на фитболах определенное расстояние, побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других | 6 мин |
Упражнение соревновательного характера, следить за техникой выполнения. Проконтролировать пульс (ЧСС) |
III | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнения на восстановление. 1. Сидя на коврике с закрытыми глазами на ощупь определить игрушку (мишку, зайчика и т.д.). 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Релаксация, приведение дыхания в нормальный ритм. | 8 мин 5 мин 1,5 мин
1,5 мин
2 мин |
Музыкальное сопровождение 2/4, приглушенное звучание. Угадываются (мишка, заяц, обезьяна и т.д.), какая именно игрушка. Следить за дыханием. Упражнение выполняется расслабленно и медленно, контролируется ЧСС. |
Подведение итогов. К нарисованному улыбающемуся солнышку на доске прикрепить лучики: —красный — понравилось занятие; —оранжевый — понравилось занятие и будет дома показывать упражнения другим; —желтый — немного понравилось занятие, и она расскажет об этом другим; —белый — если не понравилось занятие. Подведение итогов, поощрение особо отличившихся детей. Домашнее задание, организованный уход с урока. | 3 мин 2 мин
1 мин |
Следить за дыханием. Создание непринужденной атмосферы, обмен впечатлениями от занятия. |