Конспект урока
по физической культуре
для учащихся 5 классов
по разделу «Лёгкая атлетика»
Тема: Прыжок в высоту с разбега способом
«Перешагивание».
Основные задачи:
Учить техники отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»
Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей применительно к прыжкам в высоту.
Содействовать воспитанию смелости, решительности,
дисциплинированности, самостоятельности
Содействовать усвоению знаний учащихся о технике выполнения
прыжка в высоту с разбега, сознательного отношения к выполняемым заданиям
Содействовать формированию правильной осанки
Время проведения: 11.00 – 11.45
Место проведения: спортивный зал школы 24х12
Инвентарь: шнуровая резинка – 1 шт.,
стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,
гимнастические маты — 12 шт.,
гимнастические скамейки – 6 -8 шт.,
технические средства обучения( ИКТ ) – 1 шт.
Урок проводит: Антонова Полина Владимировна
ГБОУ Гимназия № 284
Дата проведения: 21.02.2013.
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
В В О Д Н О — П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15-16 минут. |
Обеспечить начальную организацию. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. Содействовать активизации функционального состояние организ-ма для обеспечения высокой работо-способности. Закрепить ощу-щение правильной осанки в динами-ческом режиме.
Содействовать об-щему разогреванию и постепенной врабатываемости организма Развивать быстроту наращивания уси-лий в мышцах пе-редней поверхнос-ти бедра. Содействавать укреплению приво-дящих и отводящих мышцыбедра. Содействовать развитию подвиж-ности в тазобедрен-ных суставах Добиться сниже-ния частоты дыха-ния
|
Построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, сдача рапорта, сообщение задач урока.
1.Ходьба
2. на носках, руки вверх 3. на пятках, руки на пояс
4.Бег
5. с высоким подниманием бедра 6. с захлёстыванием голени
7. приставными шагами, правым и левым боком, руки на пояс
8. скрестным шагом, руки в стороны
9. Ходьба 1.руки вверх — вдох 2.руки вниз — выдох |
25-30 сек.
10-15 сек.
8- 12 сек. 8- 12 сек.
10-12 сек.
10- 15 сек. 10- 15 сек.
10- 15 сек.
10- 15 сек.
10-15 сек. |
Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Команды: напра-во , нале-во в обход по залу шагом марш, дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.
Ноги в коленях не сгибать спину держать прямо.
Темп медленный, сохранять дистанцию.
Чаще работать руками и ногами , спину держать прямо.
Ноги в коленях не сгибать носки тянуть.
Спину держать прямо, руки не опускать.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. |
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
В В О Д Н О _
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15-16 минут. |
Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
Содействовать улучшению коор-динации движений, чувства ритма,под-вижности в плече-вом суставе. Добиться увели-чения подвижности суставов шейного отдела позвоночни-ка.
Содействовать повышению эластичности косых мышц туловища. |
Перестроение в колонну по четыре.
1. И.п.- о.с. 1-руки вперёд 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-И.п.
2. И.п- стойка, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-И.п. 3-наклон головы влево 4-И.п. 3. И.п.- стойка, руки на пояс 1- поворот головы вправо 2- И.п. 3- поворот головы влево 4- И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вправо, правая рука вниз 2- И.п. 3-наклон влево, левая рука вниз 4- И.п. 5. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-полуприсед с поворо- том вправо 2- И.п. 3-полуприсед с поворо- том влево 4-И.п. 5- полуприсед с поворо- том вправо, левая рука вправо 6-И.п. 7- 8 то же влево
|
15-20 сек.
4 раза 15-16 сек.
4 раза 15-16 сек.
4 раза 15-16 сек.
4 раза 15-16 сек.
4 раза 30-35 сек. |
Через середину зала в колонну по четыре
Руки не сгибать
Движения делать плавно, без рывков
Движения делать плавно, без рывков
Наклоны делать как можно ниже, пятки от пола не отрывать
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
В В О Д Н О — П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
15-16 минут. |
Добиться улуч-шения циркуляции крови в пояснич-ном отделе позвоночника.
Развивать силу мышц ног и форми- ровать умение сох- ранять положение правильной осанки при перемещении тела
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств
Добиться вос- становлению рав-номерного дыхания
Организовать учащихся для выполнения основной части урока |
6. И.п.- широкая стойка, руки в стороны 1-наклон вниз-вправо, правой рукой коснуться носка левой 2- И.п. 3-4 –то же к правой
7. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-полуприсед, руки на пояс 2-И.п. 3-присед, руки вперёд 4-И.п.
8. И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс 1-прыжок в стойку ноги врозь, руки на пояс 2-И.п.
9. Ходьба на месте
Подготовить места занятий |
4 раза 20-25 сек.
4 раза 15-16 сек.
8 раз 16-18 сек.
8-10 сек.
2-3 мин. |
Ноги в коленях не сгибать
Спину держать прямо
Пятки от пола не отрывать
Прыжки как можно выше, ноги в коленях не сгибать.
Дыхание не задерживать, вдох носом и удлинённый выдох ртом
Подготовить места заня- тий: гимнастические скамейки, сектор для прыжков в высоту
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
20-22 мин. |
1.Содействовать созданию представления о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2.Определить у учащихся толчковую ногу
3. 1) Содействовать активному маху ногой
2) Способствовать овладению координацией.
3. Научить сочетанию маха с отталкиванием.
Организовать уча-щихся для перехо-да к сектору для прыжков в высоту. |
1. Объяснение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» по фазам
И.п. – стойка, ноги врозь 1 – мах ногой 2. – И.п.
И.п. – стоя правым (левым) боком у гимнастической стенке на толчковой ноге, маховая сзади на сосок 1.- мах вперёд 2.- И.п
И.п. – стоя левым боком к гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки, поочередные махи левой и правой ногой.
И.п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на стопу 1 – мах в сочетании с отталкиванием 2 – и.п.
Перестроение в колонну по четыре к сектору для прыжков в высоту. |
40 с
2-3 раза
6-8 раз
4-6 раз
4-6 раз |
Показ прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с использованием ИКТ. Ознакомить с понятиями: маховая нога, толчковая нога.
Фронтальное выполнение. Поднять ногу быстрым движением (как правило поднимается маховая нога)
Мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу в колене не сгибать. Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя.
Мах начинать с движения таза вперед, ноги в колене не сгибать, носок вверх на себя. Туловище держать прямо.
Следить, чтобы выпрыгивание было строго вверх. Туловище держать прямо, маховые движения выполнять с ускорением вперед-вверх.
Следить за осанкой, дистанция 2 шага.
|
Частные задачи к конкретным видам упражнений |
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Организационно-методические указания | |
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
20-22 мин. |
4. Содействовать активному отталкиванию толчковой ногой и активному маху маховой ногой.
|
И.п. – стоя лицом к сектору на толчковой ноге, маховая сзади на стопу -махом одной, толчком другой выпрыгивание вверх с касанием щнуровой резинки с места.
— тоже с шага.
И.п.- стоя правым (левым) боком к сектору, на толчковой ноге, маховая сзади на стопу. — махом одной, толчком другой перепрыгивание через шнуровую резинку с места.
— тоже с шага.
|
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз |
Обратить внимание на вертикальное положение туловища. Обратить внимание на выпрямление маховой ноги по мере подъема.
Акцентировать внимание на выполнении махов прямыми ногами, следить за выполнением упражнения в полной координации. Следить за работой рук.
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 5-7 мин.
| Организовать внимание учащихся для последующей учебной деятельности Добиться ускорения восстановительных процессов. Содействовать осознанному восприятию происходящей на уроке деятельности
| 1. Ходьба в гой сзаде на стопу
2.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока
| 3-4 мин
2-3 мин
| В обход по залу , дистанция 2 шага
Отметить и оценить учащихся. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.
|