Конспект урока «Прыжок в высоту с разбега способом «Перешагивание»» 5 Класс

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 5 классов

по разделу «Лёгкая атлетика»


Тема: Прыжок в высоту с разбега способом

«Перешагивание».


Основные задачи:



  1. Учить техники отталкивания, сочетанию маха с отталкиванием в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»

  2. Способствовать развитию прыгучести, быстроты, координационных способностей применительно к прыжкам в высоту.

  3. Содействовать воспитанию смелости, решительности,

дисциплинированности, самостоятельности

  1. Содействовать усвоению знаний учащихся о технике выполнения

прыжка в высоту с разбега, сознательного отношения к выполняемым заданиям

  1. Содействовать формированию правильной осанки








Время проведения: 11.00 – 11.45


Место проведения: спортивный зал школы 24х12


Инвентарь: шнуровая резинка – 1 шт.,

стойки для прыжков в высоту – 2 шт.,

гимнастические маты — 12 шт.,

гимнастические скамейки – 6 -8 шт.,

технические средства обучения( ИКТ ) – 1 шт.



Урок проводит: Антонова Полина Владимировна

ГБОУ Гимназия № 284

Дата проведения: 21.02.2013.

Части

урока

их продол-

житель-

ность


Частные задачи к

конкретным видам

упражнений


Содержание учебного

материала


Дози-

ровка


Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


15-16

минут.


Обеспечить начальную организацию.

Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

Содействовать активизации

функционального состояние организ-ма для обеспечения высокой работо-способности.

Закрепить ощу-щение правильной осанки в динами-ческом режиме.


Содействовать об-щему разогреванию и постепенной врабатываемости

организма

Развивать быстроту

наращивания уси-лий в мышцах пе-редней поверхнос-ти бедра.

Содействавать укреплению приво-дящих и отводящих мышцыбедра.

Содействовать

развитию подвиж-ности в тазобедрен-ных суставах

Добиться сниже-ния частоты дыха-ния



Построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, сдача рапорта, сообщение задач урока.






1.Ходьба







2. на носках,

руки вверх

3. на пятках,

руки на пояс


4.Бег






5. с высоким подниманием бедра

6. с захлёстыванием

голени


7. приставными шагами,

правым и левым боком,

руки на пояс


8. скрестным шагом,

руки в стороны



9. Ходьба

1.руки вверх — вдох

2.руки вниз — выдох


25-30

сек.








10-15

сек.






8- 12

сек.

8- 12

сек.


10-12

сек.





10- 15

сек.

10- 15

сек.


10- 15

сек.



10- 15

сек.



10-15

сек.


Акцентировать внимание

учащихся на построение и начало урока. Обеспечить предельную конкретность задач урока,

доступность понимания их формулировок.



Команды: напра-во , нале-во в обход по залу шагом марш, дистанция 2 шага.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.


Ноги в коленях не сгибать

спину держать прямо.




Темп медленный, сохранять дистанцию.





Чаще работать руками и

ногами , спину держать прямо.



Ноги в коленях не сгибать

носки тянуть.



Спину держать прямо,

руки не опускать.



Глубокий вдох через нос, выдох через рот.


Части

урока

их продол-

житель-

ность


Частные задачи к

конкретным видам

упражнений


Содержание учебного

материала


Дози-

ровка


Организационно-методические указания


В

В

О

Д

Н

О

_


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


15-16

минут.


Организовать учащихся для выполнения ОРУ.


Содействовать

улучшению коор-динации движений,

чувства ритма,под-вижности в плече-вом суставе.

Добиться увели-чения подвижности суставов шейного отдела позвоночни-ка.







Содействовать повышению эластичности косых мышц туловища.


Перестроение в колонну

по четыре.




1. И.п.- о.с.

1-руки вперёд

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.п.


2. И.п- стойка, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п.

3-наклон головы влево

4-И.п.

3. И.п.- стойка, руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- И.п.

3- поворот головы влево

4- И.п.


4. И.п.- стойка ноги врозь,

руки на пояс

1- наклон вправо, правая

рука вниз

2- И.п.

3-наклон влево, левая

рука вниз

4- И.п.

5. И.п.- стойка ноги врозь,

руки на пояс

1-полуприсед с поворо-

том вправо

2- И.п.

3-полуприсед с поворо-

том влево

4-И.п.

5- полуприсед с поворо-

том вправо, левая рука

вправо

6-И.п.

7- 8 то же влево



15-20

сек.




4 раза

15-16

сек.




4 раза

15-16

сек.



4 раза

15-16

сек.




4 раза

15-16

сек.






4 раза

30-35

сек.


Через середину зала в колонну по четыре




Руки не сгибать






Движения делать плавно, без рывков




Движения делать плавно, без рывков





Наклоны делать как можно ниже, пятки от пола не отрывать


















Части

урока

их продол-

житель-

ность


Частные задачи к

конкретным видам

упражнений


Содержание учебного

материала


Дози-

ровка


Организационно-методические указания

В

В

О

Д

Н

О

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


15-16

минут.


Добиться улуч-шения циркуляции крови в пояснич-ном отделе позвоночника.




Развивать силу мышц ног и форми-

ровать умение сох-

ранять положение

правильной осанки

при перемещении

тела


Содействовать

развитию скоростно-силовых качеств



Добиться вос- становлению рав-номерного дыхания


Организовать учащихся для выполнения основной части урока


6. И.п.- широкая стойка,

руки в стороны

1-наклон вниз-вправо,

правой рукой коснуться

носка левой

2- И.п.

3-4 –то же к правой


7. И.п.- стойка ноги врозь,

руки на пояс

1-полуприсед, руки на

пояс

2-И.п.

3-присед, руки вперёд

4-И.п.


8. И.п. – стойка ноги

вместе, руки на пояс

1-прыжок в стойку ноги

врозь, руки на пояс

2-И.п.


9. Ходьба на месте




Подготовить места занятий


4 раза

20-25

сек.






4 раза

15-16

сек.






8 раз

16-18

сек.




8-10

сек.



2-3

мин.


Ноги в коленях не сгибать








Спину держать прямо


Пятки от пола не отрывать





Прыжки как можно выше,

ноги в коленях не сгибать.





Дыхание не задерживать,

вдох носом и удлинённый

выдох ртом


Подготовить места заня-

тий: гимнастические скамейки, сектор для прыжков в высоту
















Части

урока

их продол-

житель-

ность


Частные задачи к

конкретным видам

упражнений


Содержание учебного

материала


Дози-

ровка


Организационно-методические указания



О


С


Н


О


В


Н


А


Я



20-22

мин.


1.Содействовать созданию представления о фазах прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


2.Определить у учащихся толчковую ногу




3. 1) Содействовать активному маху ногой






2) Способствовать овладению координацией.






3. Научить сочетанию маха с отталкиванием.







Организовать уча-щихся для перехо-да к сектору для прыжков в высоту.


1. Объяснение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» по фазам





И.п. – стойка, ноги врозь

1 – мах ногой

2. – И.п.



И.п. – стоя правым (левым) боком у гимнастической стенке на толчковой ноге, маховая сзади на сосок

1.- мах вперёд

2.- И.п


И.п. – стоя левым боком к гимнастической скамейке,

ходьба с перешагиванием гимнастической скамейки, поочередные махи левой и правой ногой.



И.п. – стоя на толчковой ноге, маховая сзади на стопу

1 – мах в сочетании с отталкиванием

2 – и.п.




Перестроение в колонну по четыре к сектору для прыжков в высоту.


40 с








2-3 раза





6-8 раз







4-6 раз







4-6 раз


Показ прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с использованием ИКТ.

Ознакомить с понятиями: маховая нога, толчковая нога.


Фронтальное выполнение. Поднять ногу быстрым движением

(как правило поднимается маховая нога)


Мах начинать с движения таза вперед, опорную (толчковую) ногу в колене не сгибать.

Туловище держать прямо, носок маховой ноги вверх на себя.


Мах начинать с движения таза вперед, ноги в колене не сгибать, носок вверх на себя.

Туловище держать прямо.




Следить, чтобы выпрыгивание было строго вверх. Туловище держать прямо, маховые движения выполнять с ускорением вперед-вверх.




Следить за осанкой, дистанция 2 шага.






Части

урока

их продол-

житель-

ность


Частные задачи к

конкретным видам

упражнений


Содержание учебного

материала


Дози-

ровка


Организационно-методические указания


О


С


Н


О


В


Н


А


Я



20-22

мин.


4. Содействовать активному отталкиванию толчковой ногой и активному маху маховой ногой.


















И.п. – стоя лицом к сектору на толчковой ноге, маховая сзади на стопу

-махом одной, толчком другой выпрыгивание вверх с касанием щнуровой резинки с места.


— тоже с шага.


И.п.- стоя правым (левым) боком к сектору,

на толчковой ноге, маховая сзади на стопу.

— махом одной, толчком другой перепрыгивание через шнуровую резинку

с места.

— тоже с шага.





4-6 раз










4-6 раз


4-6 раз






4-6 раз


Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

Обратить внимание на выпрямление маховой ноги по мере подъема.







Акцентировать внимание на выполнении махов прямыми ногами, следить за выполнением упражнения в полной координации.

Следить за работой рук.


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


5-7 мин.

Организовать внимание учащихся для последующей учебной деятельности

Добиться ускорения восстановительных

процессов.

Содействовать осознанному восприятию происходящей на уроке деятельности


1. Ходьба в гой сзаде на стопу





2.Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока







3-4 мин



2-3 мин











В обход по залу , дистанция 2 шага




Отметить и оценить учащихся.

Попрощаться с классом и

отпустить в раздевалку.











Свежие документы:  План-конспект соревнований «Самый ловкий и быстрый» 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: