План-конспект урока
по физической культуре 6 класса.
Тема: Спортивные игры. Волейбол..
Цель: Привить детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений .Развитие основных навыков игры в волейбол
Задачи:
Продолжить освоение нижней подачи мяча и приема мяча после подачи
Совершенствовать верхние передачи мяча.
Развивать ловкость и быстроту движений.
Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину.
Инвентарь: волейбольные мячи . волейбольная сетка.
Место проведения: спортзал.
.
.
С О Д Е Р Ж А Н И Е | Дозировка | ОМУ | |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение. Рапорт, приветствие сообщение задач урока. Комплекс ОРУ в движении: а)Бег: — обычный; — приставными шагами правым боком, левым боком б)Бег с высоким подниманием бедра. в) Бег с захлестыванием голени. г)ходьба: и.п.— руки согнуты в локтях на уровне груди Счет: 1- шаг левой ногой , поворот корпуса в левую сторону ,2- шаг правой ногой , поворот в правую сторону.3 — шаг левой ногой , поворот корпуса в левую сторону,4- шаг правой ногой , поворот в правую сторону шаг правой ногой , поворот в правую сторону. д)Вращение рук в плечевых суставах:-вперед.( на каждый счет одно вращение) 1-2-3-4, назад 1-2-3-4 . е)Движение руками: и.п. руки согнуты в локтях на уровне груди Счет:1- вниз, 2-вперед, 3- вверх, 4- в и.п. Комплекс ОРУ на месте: А)И.П. Ноги на ширине плеч , руки на поясе: наклон влево, руки поднимаем вверх -1, в и.п. -2, наклон вправо , руки поднимаем вверх-3, в и.п. -4.
| 2
3
1
30сек
30сек
30сек
| Дежурный ученик сдает рапорт учителю Правильность дыхания Спина прямая Максимально глубокие повороты , смотреть прямо
Руки не сгибать Максимальное выпрямление рук Максимальный наклон
|
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Б) «Мельница» И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, корпус наклонен вперед. .На счет 1- поворот корпуса влево, касаемся правой рукой носка левой ноги, на счет 2 поворот корпуса вправо, касаемся левой рукой носка правой ноги. .На счет 3- поворот корпуса влево, касаемся правой рукой носка левой ноги, на счет 4 поворот корпуса вправо, касаемся левой рукой носка правой ноги. В) И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль тела, Счет : 1- шаг левой ногой назад, руки вверх, 2— в и.п.,3 шаг правой ногой назад, руки вверх .4- в и.п. Г) 10 прыжков на носках ног. И.П.- Руки в замок, ноги на ширине плеч на уровне груди. На счет 1-движение ладонями вперед, на счет 2- поворачиваем ладони вверх. Д) Потереть ладонь о ладонь до теплоты |
30сек
30сек
30сек
30сек |
Спина прямая, повороты максимальные
.
Сильный прогиб в спине
Полное выпрямление рук
|
О С Н О В Н А Я | Е)Похлопать в ладоши Класс делится не две команды по команде «на первый, второй рассчитайсь», занимает позиции согласно распоряжения учителя. А) Первая команда подает нижнюю подачу поочередно ( по свистку), вторая команда принимает подачи., После 4 подач всеми учениками подающей команды , команды меняются ролями. Б) Каждая команда образует круг, в центре круга находится ученик , делающий поочередные верхние передачи каждому ученику , потом его место поочередно занимают следующие ученики. В) Каждая команда становится в колонну, Впереди в 2-3х метрах находится ученик, Он делает верхнюю передачу первому ученику, тот делает верхнюю передачу назад первому ученику и убегает в конец колонны, первый ученик делает верхнюю передачу следующему ученику . и т.д. Двухсторонняя игра в волейбол с элементами пионербола( можно в трудных ситуациях ловить мяч)
| 30сек
2
5
5
5
5
10
| .
Правильнсть расположения тела, движения рук
. не делать ударов по мячу
Следить за точностью передач ,своевременно покидать позицию
Правильность расположения игроков на площадке |
ЗАКЛЮЧИ- ТЕЛЬНАЯ | Построение. Подведение итогов урока. Разъяснение общих и индивидуальных ошибок.. | 3
| . Выставление оценок. Домашнее задание. Прыжки с поворотом на 90 градусов
|