Конспект урока «Техника ведения баскетбольного мяча в движении» 3 Класс

ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы


Конспект урока в ТДМ


Учитель (ФИО)

Борисова Елена Владимировна


Предмет

Физическая культура


Класс

3 класс

Тема:

Техника ведения баскетбольного мяча в движении

Дата

13.01. 2012г.


Целевые установки:

  • предметные: Тренировать технику ведения мяча при обводке защитника, закрепить знание правил баскетбола, технике выполнения двигательных действий, значения двигательной активности и умений: остановки и поворотов по звуковому зрительному сигналу с ведением и без ведения мяча;


  • метапредметные: Сформировать опыт учебной деятельности на основе рефлексивного метода;


  • личностные: Тренировать двигательные умения, развивать внимание, коммуникативные умения, воспитывать культуру движений, веру в свои силы.




Оснащение урока (материалы к уроку)

  • баскетбольные мячи, кубики, флажки.











Этапы урока


Содержание этапа

Мотивация к учебной деятельности:

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”);

— создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

— устанавливаются тематические рамки (“могу”)



 — Построение. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

-сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола.

— Вы любите играть?

-Какие спортивные игры вы знаете?

-Элементы какой игры мы уже разучивали на уроке?

— Хотите продолжить обучение?

-С чего начинается каждый урок физической культуры?

— Для чего нужна разминка?



Этап актуализации и пробного учебного действия:

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий

— активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д.

— индивидуальное задание, требующее нового способа;

— фиксация учащимися возникшего затруднения



I.Физиологическая подготовка.

1.Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз.

2.Бег.

3.Бег змейкой.

Вращение рук:

а) И.П. руки в замок перед грудью, 1-4 вращения в одну сторону,

б) И.П.- кисти рук у плеч, 1-4- вращение вращения в одну сторону, вперед, 1-4- вращение назад;

в) И.П.- руки в сторону, 1-4- вращение вперед, 1-4- вращение назад;

— какие мышцы разогрели?

Какие еще мышцы необходимо размять?

Беговые упражнения:

а) бег высоко поднимая колени.

б) бег с захлестыванием голени назад.

в) подскоки.

г) приставной шаг левым, правым боком.

д) бег спиной вперед

— Какие разновидности бега могут встретится в играх?

-Берем баскетбольные мячи:

1. ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его.

2. мяч перебрасываем с руки на руку.

3. ходьба: мяч проносим за спиной, передавая из рук в руки.

4. ходьба в наклоне, мяч проносим под ногами.



II.Основная часть.

1.Остановка по свистку во время бега.

— на какой ноге делаем повороты?

— какая нога называется опорной?

2. Остановка по зрительному сигналу во время бега поднятая рука.

— можно ли отрывать опорную ногу?

3. Остановка мяча по свистку во время ведения мяча.

Класс делится парами и встаем напротив друг друга.

На двоих один мяч.

-как выполняется ловля и передача двумя руками от груди?

— Можно ли отрывать опорную ногу?

— выполнением учащимися элемента ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

— ведение мяча на месте

— какой рукой можно вести мяч?

— можно ли вести мяч двумя руками?

Как правильно ведется мяч на месте?

— выполнение учащимися мяча на месте ( по свистку педагога) – передача.

— Ведение мяча в движении с обводкой кубика и передача мяча двумя руками от груди.

— какой рукой обводим противника?

— почему?

(выполняется учениками. Класс выстраивается за лицевой линией от трапеции. У каждого мяч.

— Еще раз повторим, какой рукой можно вести мяч.

— какой рукой обыгрывают противника?

-Выполнение ведения мяча с обводкой флажков и кубиков.

— игрок, владеющий мячом, как называется?

— игрок противоположной команды?

— сейчас выполним ведение мяча с обводкой противника

— кто смог обыграть противника?

— что испытали?


Этап выявления места и причины затруднения:

Цель: выявление места и причины затруднения

— сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

— выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

— учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем


 — почему не получилось обвести защитника?

— сейчас посмотрим, как выполняют ученики, которые смогли обвести защитника.


Разобрать ошибки: Не закрывал корпусом мяч, ближней рукой обыгрывал противника,

высокий отскок мяча при ведении

Этап построения проекта выхода из затруднения:

Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем

учащиеся в коммуникативной форме :

ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

— согласовывают тему урока;

— выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

Этим процессом руководит учитель


 — какую цель поставите? (научиться обыгрывать защитника, за счет обводки)

Какая тема нашего урока?

-какие средства вы предлагаете выбрать, чтобы создать алгоритм обводки защитника. ( пронаблюдать и составить алгоритм).

— как нужно вести мяч, чтобы обыграть защитника?

Этап реализации построенного проекта:

Цель: усвоение нового способа действий

— обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися;

-выбирается оптимальный вариант;

-оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково;

-построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение;

-уточняется общий характер нового знания ;

-фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения


 Выполнение учащимися.

— понаблюдали. Составьте алгоритм обводки защитника.

— далее?

— Еще?

— почему согнуть ноги и ниже вести мяч? (низкий отскок мяча).

— почему отскок мяча должен быть низким? (сложнее выбить мяч).

-молодцы! Вы создали алгоритм обводки защитника. В чем основа обводки защитника на сегодняшнем уроке.

— уточним тему урока?

(обводка противника проводится дальней рукой. Закрыть мяч корпусом.Согнуть ноги и ниже вести мяч).

Выполнение учащимися.


Этап первичного закрепления

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием  вслух алгоритма, понятия, свойства


Освоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

фронтально,

— в парах или группах.

Выполнение учащимися



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону:

Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели

учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий;

— самостоятельная проверка по эталону;

— создание ситуации успеха;

— допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки


По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.


(Если защитник не смог отбить мяч, значит, элемент выполнен правильно)


Многократное выполнение учащимися



Этап включения в систему знаний и повторения:

Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания

— организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке;

— фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели;

— планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Игра «Салки» с ведением баскетбольного мяча.

Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку.

Правила:

— игрок вышел за пределы площадки –пойман.

— игрок, взявший мяч в руки – пойман.

— игрок, потерявший мяч – пойман.

Игра закончилась – мячи положили.

III.Заключительная часть.

Передвижение по кругу в колонну по одному с различными положениями рук.

(Руки в сторону, вверх, за голову, к плечам, на пояс, вниз.)

Этап рефлексии:

· Рефлексия  и самооценка учащимися совей учебной деятельности

· Соотнесение учащимися своих целей и результатов

· Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности

 — что нового узнали на уроке?

— Что помогло приобрести новые знания?

— Пригодятся ли вам эти знания?

— Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке.

— кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед?

Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед.

— а тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались не использованы.

— Всем спасибо за урок!









Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чем человек отличается от животных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: