ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 901, ЮАО г.Москвы
Конспект урока в ТДМ
Борисова Елена Владимировна
| |
Предмет | Физическая культура
|
Класс | 3 класс |
Тема: | Техника ведения баскетбольного мяча в движении |
Дата | 13.01. 2012г.
|
Целевые установки: |
|
Оснащение урока (материалы к уроку) |
|
Этапы урока
| Содержание этапа | |
| Мотивация к учебной деятельности: Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне — актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности (“надо”); — создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); — устанавливаются тематические рамки (“могу”)
| — Построение. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!» -сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола. — Вы любите играть? -Какие спортивные игры вы знаете? -Элементы какой игры мы уже разучивали на уроке? — Хотите продолжить обучение? -С чего начинается каждый урок физической культуры? — Для чего нужна разминка?
|
| Этап актуализации и пробного учебного действия: Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий — воспроизведение ЗУНов, достаточных для построения нового способа действий — активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти и т.д. — индивидуальное задание, требующее нового способа; — фиксация учащимися возникшего затруднения
| I.Физиологическая подготовка. 1.Ходьба с различными положениями рук: в сторону, вверх, за голову, к плечам, вниз. 2.Бег. 3.Бег змейкой. Вращение рук: а) И.П. руки в замок перед грудью, 1-4 вращения в одну сторону, б) И.П.- кисти рук у плеч, 1-4- вращение вращения в одну сторону, вперед, 1-4- вращение назад; в) И.П.- руки в сторону, 1-4- вращение вперед, 1-4- вращение назад; — какие мышцы разогрели? Какие еще мышцы необходимо размять? — Беговые упражнения: а) бег высоко поднимая колени. б) бег с захлестыванием голени назад. в) подскоки. г) приставной шаг левым, правым боком. д) бег спиной вперед — Какие разновидности бега могут встретится в играх? -Берем баскетбольные мячи: 1. ходьба по кругу, подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его. 2. мяч перебрасываем с руки на руку. 3. ходьба: мяч проносим за спиной, передавая из рук в руки. 4. ходьба в наклоне, мяч проносим под ногами.
II.Основная часть. 1.Остановка по свистку во время бега. — на какой ноге делаем повороты? — какая нога называется опорной? 2. Остановка по зрительному сигналу во время бега поднятая рука. — можно ли отрывать опорную ногу? 3. Остановка мяча по свистку во время ведения мяча. Класс делится парами и встаем напротив друг друга. На двоих один мяч. -как выполняется ловля и передача двумя руками от груди? — Можно ли отрывать опорную ногу? — выполнением учащимися элемента ловли и передачи мяча двумя руками от груди. — ведение мяча на месте — какой рукой можно вести мяч? — можно ли вести мяч двумя руками? Как правильно ведется мяч на месте? — выполнение учащимися мяча на месте ( по свистку педагога) – передача. — Ведение мяча в движении с обводкой кубика и передача мяча двумя руками от груди. — какой рукой обводим противника? — почему? (выполняется учениками. Класс выстраивается за лицевой линией от трапеции. У каждого мяч. — Еще раз повторим, какой рукой можно вести мяч. — какой рукой обыгрывают противника? -Выполнение ведения мяча с обводкой флажков и кубиков. — игрок, владеющий мячом, как называется? — игрок противоположной команды? — сейчас выполним ведение мяча с обводкой противника — кто смог обыграть противника? — что испытали?
|
| Этап выявления места и причины затруднения: Цель: выявление места и причины затруднения — сопоставление детьми действий с используемым способом (где?); — выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?); — учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем
| — почему не получилось обвести защитника? — сейчас посмотрим, как выполняют ученики, которые смогли обвести защитника.
Разобрать ошибки: Не закрывал корпусом мяч, ближней рукой обыгрывал противника, высокий отскок мяча при ведении |
| Этап построения проекта выхода из затруднения: Цель: формулирование учащимися темы урока, уточняемой учителем учащиеся в коммуникативной форме : — ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); — согласовывают тему урока; — выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель
| — какую цель поставите? (научиться обыгрывать защитника, за счет обводки) Какая тема нашего урока? -какие средства вы предлагаете выбрать, чтобы создать алгоритм обводки защитника. ( пронаблюдать и составить алгоритм). — как нужно вести мяч, чтобы обыграть защитника? |
| Этап реализации построенного проекта: Цель: усвоение нового способа действий — обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися; -выбирается оптимальный вариант; -оптимальный вариант фиксируется в языке вербально и знаково; -построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение; -уточняется общий характер нового знания ; -фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения
| Выполнение учащимися. — понаблюдали. Составьте алгоритм обводки защитника. — далее? — Еще? — почему согнуть ноги и ниже вести мяч? (низкий отскок мяча). — почему отскок мяча должен быть низким? (сложнее выбить мяч). -молодцы! Вы создали алгоритм обводки защитника. В чем основа обводки защитника на сегодняшнем уроке. — уточним тему урока? (обводка противника проводится дальней рукой. Закрыть мяч корпусом.Согнуть ноги и ниже вести мяч). Выполнение учащимися.
|
| Этап первичного закрепления Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнении Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства
| Освоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: – фронтально, — в парах или группах. Выполнение учащимися |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону: Цель: применение нового способа действий; рефлексия достижения цели — учащиеся самостоятельно выполняют задание на новый способ действий; — самостоятельная проверка по эталону; — создание ситуации успеха; — допустившие ошибки выявляю их причину и исправляют ошибки
| По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
(Если защитник не смог отбить мяч, значит, элемент выполнен правильно)
Многократное выполнение учащимися
| |
| Этап включения в систему знаний и повторения: Цель: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания — организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; — фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; — планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) | Игра «Салки» с ведением баскетбольного мяча. Площадка ограничена линиями. Все игроки с ведением мяча перемещаются по этой площадке. Водящий с ведением мяча пытается осалить игроков. Кто осален, садится на скамейку. Правила: — игрок вышел за пределы площадки –пойман. — игрок, взявший мяч в руки – пойман. — игрок, потерявший мяч – пойман. Игра закончилась – мячи положили. III.Заключительная часть. Передвижение по кругу в колонну по одному с различными положениями рук. (Руки в сторону, вверх, за голову, к плечам, на пояс, вниз.) |
| Этап рефлексии: · Рефлексия и самооценка учащимися совей учебной деятельности · Соотнесение учащимися своих целей и результатов · Планирование учащимися целей дальнейшей деятельности | — что нового узнали на уроке? — Что помогло приобрести новые знания? — Пригодятся ли вам эти знания? — Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольно. Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке. — кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), пусть сделает 3 шага вперед? Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделает 2 шага вперед. — а тот, кто останется на месте, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались не использованы. — Всем спасибо за урок! |