Конспект урока «Я и моё здоровье» 2 Класс

Осадчев Александр Михайлович,

учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ гимназия станицы Темиргоевской

Раздел «Спорт в школе и здоровье детей»



Я и моё здоровье

(урок – открытие)

2 класс

Цели:

1.дать детям представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

2.Помогать и поддерживать друг друга.

Задачи:

1.Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

2.Проявлять интерес к своему здоровью.

Оборудование: толковый словарь, интерактивная доска

Место проведения: класс

Ход урока

1.Знакомство с новым материалом.

-Английский писатель У. Шекспир говорил, что оно «дороже золота», а советский писатель Михаил Шолохов отмечал, оно «всему голова». Выдающийся русский деятель В.Г. Белинский утверждал, что без него «невозможно счастье»

2.Беседа с детьми.

-Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? ( о здоровье)

-Как вы, ребята, понимаете, что такое здоровье»

(сила, красота, жизнь, весёлое настроение, бодрость и доброта, энергия, сила, уверенность)

— Вы сформулировали свои определения здоровья.

-Заглянем теперь в словарь, чтобы посмотреть, как в нём трактуется понятие «здоровье»

3.Работа со словарём

В толковом словаре русского языка дети находят следующее определение здоровья: «Здоровье- правильная, нормальная деятельность организма».

-Считаете ли вы данное определение полным? Может быть, вам хотелось бы его как-то уточнить, расширить?

В ходе обсуждения появляется такое определение здоровья.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, в результате которой человек чувствует себя хорошо, уверенно, он энергичен, весел, полон сил.

4.Закрепление полученных знаний.

В настоящее время существует более трехсот определений здоровья.

Всемирная организация здравоохранения считает, что «здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Работа с интерактивной доской.

1

Открывается запись на доске

— Мне кажется, что в своих определениях вы отразили все компоненты здоровья: и физические (сила, энергия, бодрость, красота), и душевные(весёлое настроение, доброта, внутренняя красота), и социальное

( уверенность в себе).

-Считаете ли вы себя здоровыми людьми?

-Почему вы так считаете?

Высказывания детей (потому что почти никогда не болею, всегда хожу на уколы, когда надо, мне всегда хорошо, правильно питаюсь и делаю зарядку, не чувствую себя плохо, весёлый, ем много фруктов и овощей, принимаю много витаминов, веду здоровый образ жизни)

-Проанализируем сказанное вами.

В каких высказываниях действительно отражено состояние здорового человека?(Я весёлый, мне всегда хорошо, я не чувствую себя плохо)

-Судя по тому, что вы сказали, многие из вас знают, как сохранить и укрепить своё здоровье. Вы совершенно справедливо заметили, что для сохранения и укрепления здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. А как вы понимаете ,что такое здоровый образ жизни?

Свежие документы:  Рабочая программа 1 класс по физкультуре и КТП на первые 40 часов (2014-2015г)

Высказывания детей (это правильное питание, это выполнение режима дня, закаливание, физические упражнения, зарядка, жизнь без курения, наркотиков, соблюдение здоровых привычек)

Высказывания детей записываются на доске.

-Вы перечислили сейчас многоразличных компонентов здорового образа жизни.

-Как вы думаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая лишь один из перечисленных вами компонентов? (нет)

-Кто из вас придерживается всех правил здорового образа жизни? (не все)

-Как вы думаете, почему так получается?(Некогда, не всегда получается, иногда бывает лень)

-А к чему может привести несоблюдение норм и правил здорового образа жизни? (К болезням, плохому самочувствию)

-Вспомните своё состояние, когда вы болеете.(Всё болит, состояние ужасное, очень плохо, кружится голова, раздражительность)

Хочется ли вам побыстрее поправиться? (Да)

-Почему? (Хочется ходить в школу, чтобы ничего не болело, гулять и дышать свежим воздухом, бегать, прыгать, гулять, учиться, общаться с друзьями и одноклассниками)

-А почему вы заболеваете?(Когда холодно, ем мороженое, не всегда правильно одеваюсь, мало гуляю, не занимаюсь спортом, не делаю зарядку, не закаливаюсь)

Значит, вы сами творцы своего здоровья и то, каким будет выше здоровье, зависит прежде всего то вас.

2

5.Домашнее задание Попробуйте дома составить свои правила здоровья ,мы познакомимся с ними на следующем уроке, где продолжим разговор о здоровье

6.Подведение итогов урока.

-В самом начале урока почти все из вас сказали, что вы- здоровые люди, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь, испытывал недомогание. По собственному опыту вы знаете, что болеть- это плохо, а быть здоровым – хорошо.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод о том, что здоровый образ жизни-это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья.

-Чему же вы научились сегодня?

-Какие открытия сделали?

-Что было особенно интересным?

-О чём бы вы хотели узнать ещё?













































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: