КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» 5 Класс

1001 идея интересного занятия с детьми

КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»


Грачева Лариса Михайловна, МБОУ СОШ № 17, учитель физической культуры, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское


Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 5 класс, 11-12 лет.

Место проведения: спортивный зал.


Конспект урока.

Цели и задачи урока:

Образовательная: закрепление элементов техники владения мячом (передачи, ведение, ловля) через подвижные игры.

Оздоровительная: прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни через занятия физкультурой.

Воспитательная: воспитывать социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность.

Оборудование: баскетбольные мячи, название команд, ручки, стулья, табло, жетоны, манишки, скамейки, магнитофон.

Части урока

Содержание урока

Время

Методические указания

Орг. момент











Подготов.

часть































Основная часть






















































Заключи- тельная часть

























Дом. задание

Построение, приветствие, сообщение темы и целей урока.

— Класс, ровняйсь, смирно!

— Здравствуйте, ребята!

— Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять технику владения мячом (ведение, ловлю, передачи), через подвижные игры, а так же разовьём внимание и вспомним сказки.

— Класс! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (берут по ходу мячи). Ходьба по кругу:

1. на носочках, мяч над головой

2. на пятках (мяч за головой)

3. дриблинг вокруг шеи, пояса, ног

Беговые упражнения:

1. с ведением мяча правой и левой рукой

2. беговые упражнения от стены:

а) прыжки на правой ноге с ведением мяча

б) выпрыгивание с ведением мяча

в) бег с прямыми ногами вперед с ведением мяча

г) бег с захлестыванием голени с ведением мяча

д) прыжки в полном приседе с ведением мяча

— Направо! В обход по залу шагом марш!

Восстанавливаем дыхание.

3. Разминочная игра «Вороной конь» с ведением мяча.

— Класс! В одну шеренгу становись! На 1-2-ой, расчитайсь!

— А теперь соревнуемся, играя!

Команды «Динамо» и «Спартак»

1. «Передача мяча в колоннах».

Сделать передачу мяча, сесть. Последний игрок бежит с ведением мяча на место капитана. Капитан встает в начало колонны. Команда делает шаг назад, игра продолжается.

Победителям – 2 мяча-жетона

Проигравшим – 1 мяч-жетон

2. «Вызов номеров».

Бег с ведением мяча. Дописывание названия сказки.

Подведение итогов.

3. «Десять передач».

Одна команда делает 10 передач. Вторая команда пытается их прервать. Если удается прервать, то вторая команда делает 10 передач, а первая старается их прервать.

Подведение итогов.

4. «Мяч капитану».

а) от груди

б) в пол

Капитан передает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч обратно капитану и т. д. Какая команда сделает быстрее передачи.

Подведение итогов.

5. «Снайперы».

Капитан бросает мяч в кольцо. Если попал, то команда стоит на месте. Если не попал, команда бежит до линии и обратно.

Попасть 3 раза.

Подведение итогов.

6. «Передачи в стену».

Первый игрок делает передачу в стену, убегает в конец колонны. Следующий игрок, делает то же самое. Мяч не должен удариться о пол.

Подведение итогов.

Итог соревнований. Отметки.

Гимнастика:

1. Правой рукой взяться за нос, а левой рукой – за ухо. Смена рук хлопком.

2. Сидя на скамейке, взять правой рукой левое ухо, а левой рукой – нос. Смена рук с поднятием ноги.

3. Упражнение с ускорением выполнения на счет 12. Руки вдоль туловища:

Раз – правая рука на пояс

Два – левая рука на пояс

Три – правая рука на плечо

Четыре – левая рука на плечо

Пять – правая рука вверх

Шесть – левая рука вверх

Семь – правая рука на плечо

Восемь – левая рука на плечо

Девять – правая рука на пояс

Десять – левая рука на пояс

Одиннадцать – правая рука вниз

Двенадцать – левая рука вниз

Выполнять д/з дома перед зеркалом.

— Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их, поблагодарите себя.

Спасибо за урок. До свидания!

Направо! Класс, из зала шагом марш!


1 мин.











2 мин.









5 мин.

















5 мин.








4 мин.











4 мин.



4 мин.








4 мин








4 мин







3 мин.









4 мин.













Руки в локтях не сгибаем, спина прямая, смотрим вперед




Не торопиться, не путать смену рук и ног











Глубокий вдох и выдох

Развитие перифе- рического зрения






Бросок мяча точно в руки.










Кажд. дописывает одно назв. сказки.

Бросок мяча точно в руки.







Бросок мяча точно в руки.







Точный бросок.







Не допускать падение мяча.








Правильно выполнять упражнения.


























Повторить 5-6 раз

Свежие документы:  Урок математики в 1 классе по ФГОС "Числа и цифры. Римские цифры"


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Джерри В.Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер, «Баскетбол – навыки и упражнения», Москва, ООО «Издательство Астрель», 2006 г.

  2. Ю.А.Барышников, Г.П.Богданов и др., «Уроки физической культуры в 5-6 классах средней школы», Москва, «Просвещение», 1986 г.

4

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: