1001 идея интересного занятия с детьми
КОНСПЕКТ УРОКА «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕХНИКИ ВЛАДЕНИЯ МЯЧОМ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Грачева Лариса Михайловна, МБОУ СОШ № 17, учитель физической культуры, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 5 класс, 11-12 лет.
Место проведения: спортивный зал.
Конспект урока.
Цели и задачи урока:
Образовательная: закрепление элементов техники владения мячом (передачи, ведение, ловля) через подвижные игры.
Оздоровительная: прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни через занятия физкультурой.
Воспитательная: воспитывать социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность.
Оборудование: баскетбольные мячи, название команд, ручки, стулья, табло, жетоны, манишки, скамейки, магнитофон.
Содержание урока | Время | Методические указания | |
Орг. момент Подготов. часть Основная часть Заключи- тельная часть Дом. задание | Построение, приветствие, сообщение темы и целей урока. — Класс, ровняйсь, смирно! — Здравствуйте, ребята! — Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять технику владения мячом (ведение, ловлю, передачи), через подвижные игры, а так же разовьём внимание и вспомним сказки. — Класс! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! (берут по ходу мячи). Ходьба по кругу: 1. на носочках, мяч над головой 2. на пятках (мяч за головой) 3. дриблинг вокруг шеи, пояса, ног Беговые упражнения: 1. с ведением мяча правой и левой рукой 2. беговые упражнения от стены: а) прыжки на правой ноге с ведением мяча б) выпрыгивание с ведением мяча в) бег с прямыми ногами вперед с ведением мяча г) бег с захлестыванием голени с ведением мяча д) прыжки в полном приседе с ведением мяча — Направо! В обход по залу шагом марш! Восстанавливаем дыхание. 3. Разминочная игра «Вороной конь» с ведением мяча. — Класс! В одну шеренгу становись! На 1-2-ой, расчитайсь! — А теперь соревнуемся, играя! Команды «Динамо» и «Спартак» 1. «Передача мяча в колоннах». Сделать передачу мяча, сесть. Последний игрок бежит с ведением мяча на место капитана. Капитан встает в начало колонны. Команда делает шаг назад, игра продолжается. Победителям – 2 мяча-жетона Проигравшим – 1 мяч-жетон 2. «Вызов номеров». Бег с ведением мяча. Дописывание названия сказки. Подведение итогов. 3. «Десять передач». Одна команда делает 10 передач. Вторая команда пытается их прервать. Если удается прервать, то вторая команда делает 10 передач, а первая старается их прервать. Подведение итогов. 4. «Мяч капитану». а) от груди б) в пол Капитан передает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч обратно капитану и т. д. Какая команда сделает быстрее передачи. Подведение итогов. 5. «Снайперы». Капитан бросает мяч в кольцо. Если попал, то команда стоит на месте. Если не попал, команда бежит до линии и обратно. Попасть 3 раза. Подведение итогов. 6. «Передачи в стену». Первый игрок делает передачу в стену, убегает в конец колонны. Следующий игрок, делает то же самое. Мяч не должен удариться о пол. Подведение итогов. Итог соревнований. Отметки. Гимнастика: 1. Правой рукой взяться за нос, а левой рукой – за ухо. Смена рук хлопком. 2. Сидя на скамейке, взять правой рукой левое ухо, а левой рукой – нос. Смена рук с поднятием ноги. 3. Упражнение с ускорением выполнения на счет 12. Руки вдоль туловища: Раз – правая рука на пояс Два – левая рука на пояс Три – правая рука на плечо Четыре – левая рука на плечо Пять – правая рука вверх Шесть – левая рука вверх Семь – правая рука на плечо Восемь – левая рука на плечо Девять – правая рука на пояс Десять – левая рука на пояс Одиннадцать – правая рука вниз Двенадцать – левая рука вниз Выполнять д/з дома перед зеркалом. — Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их, поблагодарите себя. Спасибо за урок. До свидания! Направо! Класс, из зала шагом марш!
| 1 мин. 2 мин. 5 мин. 5 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин 4 мин 3 мин. 4 мин. | Руки в локтях не сгибаем, спина прямая, смотрим вперед Не торопиться, не путать смену рук и ног Глубокий вдох и выдох Развитие перифе- рического зрения Бросок мяча точно в руки. Кажд. дописывает одно назв. сказки. Бросок мяча точно в руки. Бросок мяча точно в руки. Точный бросок. Не допускать падение мяча. Правильно выполнять упражнения. Повторить 5-6 раз |
Джерри В.Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер, «Баскетбол – навыки и упражнения», Москва, ООО «Издательство Астрель», 2006 г.
Ю.А.Барышников, Г.П.Богданов и др., «Уроки физической культуры в 5-6 классах средней школы», Москва, «Просвещение», 1986 г.
4