МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова»
Кафедра физической культуры
Конспект занятий по адаптивной физической
культуре для младших школьников
Преподаватель физической культуры: Юркова Лиля Наильевна
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические палки (9 штук); гимнастические коврики (9 шт.); мелкие предметы ( пробки, шарики); ведерки (8 шт.); теннисные мячи (9 шт.); Фитбольные мячи (9 шт.); мяч (мягкий); магнитофон + диск с релаксацией.
Тема: Цель: Развивающие упражнения в системе занятий адаптивной физической культуры, как условие мотивации младших школьников.
Задачи урока:
1.Образовательная — закрепить выполнение физических упражнений с гимнастическими палками и фитболами, способствовать формированию правильной осанки
2.Оздоровительная – повышать функциональные возможности организма.
3.Воспитательная – воспитывать сознательное отношение к своему здоровью и привить навыки к самостоятельным занятиям ФК.
ВПЧ:
Построение. Ребята, у нас закончилась первая четверть, мы уже немного устали. Поэтому сегодня мы узнаем о том, как можно помочь своему организму восстановиться. Выполним несколько упражнений, которые вы сможете делать сами, когда почувствуете, что вашему телу нужна помощь.
Игра «Знакомство» Построение в круг, учитель в середине — кидает мяч каждому называя свое имя, ребенок возвращает мяч называя свое.
1.Построение в шеренгу у стены .
2.Проверка осанки, начиная последовательно корригируем стопы, положение таза, плечевой пояс и положение головы. Затем шаг вперед и шаг назад с возвратом в и.п. (повторить 3 раза)
Ребята, сейчас вся наша страна готовиться к зимним олимпийским играм в Сочи. По всей нашей огромной стране проносят олимпийский огонь. Выдающиеся спортсмены ,политические деятели передают факел из рук в руки. Сейчас мы представим, что у нас в руках олимпийский факел.
Ходьба с гимнастическими палками ( палочка вверх — на носочках; палочка –вперед на пяточках; палочка за плечи – перекатом с пяточки на носочек; то же – в полуприсед; то же на гусиный шаг)
Речитатив: «Руки ставим все в разлет, получился самолет, мах крылом туда — сюда, делай раз и делай два».
Разминка на месте с гимнастической палкой.
1.И.п. – ноги врозь — потянутся вперед, палка на уровне глаз;
2. И.п. – о.с. – самомассаж кистей рук
-массаж ног (ходьба по палочке, покатать стопами).
ОЧ:
Комплекс упражнений с фитболами:
И.п. — сидя на мяче выполнить круговые движения тазом влево, вправо (5 раз).
И.п. – лежа животом на мяче расслабиться.
И.п. – лежа спиной на мяче расслабиться.
И.п. – лежа животом на мяче выполнить перекат по мячу вперед до стоп, подтянуть мяч к животу (согнув ноги в коленях) и обратно.
И.п. – лежа на спине ноги на мяче, выполняем ударные движения ногами.
И.п. – сед, обхватить ногами мяч и обнять руками либо побить.
ЗЧ:
Звуковая гимнастика: буквы (Л, О, Р, С и букву своего имени);
ДУ: с теннисным мячом (определить отрезок);
Собирать пальцами ног фишки (пробки) и рисование ногами (фломастер между пальцами);
Релаксация с музыкой (лежа на спине, закрыть глаза, расслабление);
Подведение итогов:
Построение.
«Ребята, помните, вначале я вам говорила, что если ваш организм устал, то мы можем разными упражнениями помочь ему расслабиться?»;
«А вы сами сможете их показать мамам и папам?»;
«Молодцы!»
«А теперь давайте вспомним, какие вы будите делать упражнения, если заболят ноги/глазки/спина/или просто отдохнуть?»
«Мне очень понравилось, как вы выполняете упражнения, с вами было очень приятно работать. Занимайтесь и любите физкультуру!»