ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
МБОУ Черноборская сош, Чесменский район, Челябинская область
Выполнила: Вежновец Любовь Николаевна, учитель I категории
Технологическая карта урока
Физическая культура, 6 класс, Лях В. | |
Тип урока | Структура урока комплексного применения знаний и умений |
Тема урока | Лыжная подготовка. Чередование лыжных ходов |
Планируемые результаты | Совершенствование техники передвижения попеременного двухшажного хода и одновременного одношажного хода |
Основные понятия | Попеременный двухшажный ход, одновременный одношажный ход, допиг-нконтроль |
Межпредметные связи | ОБЖ, биология, математика, русский язык |
Ресурсы | Учебник В.Лях «Физическая культура 5-7 класс», Интернет-ресурсы |
Форма урока | Индивидуальная, групповая, парная |
Технология | Проблемного, развивающего, разноуровневого, здоровьесберегающего обучения |
Оборудование | Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, плакат-схема групповой работы, карточки с понятиями, секундомер, карандаш, блокнот |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия (УУД) | |
Организационный | Ребята, у нас сегодня необычный урок. Что же это за урок? Какое главное событие проходит сейчас в нашей стране? Какие по счёту? Какой девиз Олимпийских игр 2014 в Сочи? Пусть будут эти слова и нашим девизом. |
Олимпийские игры. XXII
Жаркие, зимние, твои | Личностные: -установка на здоровый образ жизни -чувство сопричастности и гордости за свою родину Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка цели, задач урока (мотивация учебной деятельности) | У меня есть две карточки. Что скажете? Попеременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Как вы думаете, какая тема урока? Какую цель мы поставим перед собой? Повторение правил ТБ на лыжах |
Предполагают, отвечают
Повторим попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход | Личностные -учебно-познавательный интерес к учебному материалу Регулятивные -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей -принимать и сохранять учебную задачу Познавательные -строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные -учитывать разные мнения -формулировать собственное мнение |
Проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | С чего спортсмен начинает свой день, а мы урок? Для проведения разминки приглашаются (2 учащихся). Сегодня на уроке мы будем работать по группам: первая группа будет называться допинг-контроль. А что это такое? Мы сегодня на уроке проследим как влияет физическая нагрузка на ЧСС. Для этого группа освобождённых детей получает секундомер, блокнот и карандаш, то есть они будут записывать результаты.
Формирую вторую-третью группу по данным физподготовки Планирование совместной деятельности. Объясняю, контролирую Допинг- контроль 1 группа
3 группа
1 этап 2 группа – учащиеся, которые более качественно овладели навыками классического хода 3 группа – учащиеся с более слабой физподготовкой 2 этап Формирую группы, равные по количеству и физподготовке (эстафета) |
Предполагают, согласовывают действия
Разминку проводят учащиеся, подготовленные дома. ОРУ.
Предполагают, высказывают своё мнение.
Первая группа засекает время и записывает в блокнот
Допинг-контроль выпускает их на дистанцию
Слушают, выполняют
2 группа: показ и контроль внутреннего круга
3 группа: совершенствуют свои умения Смена деятельности
Участвуют в эстафете 1 группа – контролирует ТБ и правила передвижения | Личностные -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности -способность к самооценке Регулятивные -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные -использование знаков-символических средств -устанавливание причинно-следственной связи Коммуникативные -контроль за действиями партнёра -формулирование собственного мнения и позиции |
Рефлексия (итоги урока) |
Планирование совместной деятельности (Вспомните цель нашего урока. Как вы считаете, достигли ли вы её?)
Вам холодно? А как же жарко, если на улице зима? А вспомните девиз Олимпиады и нашего урока. Как вы считаете, удачно подобрали девиз? | 1 группа замеряют пульс, делают выводы: физическая нагрузка влияет на ЧСС. Человек, физически подготовленный, переносит физическую нагрузку легче.
Отвечают
Жаркие, зимние, твои
| Личностные -способность к самооценке -ориентация на понимание причин успеха Регулятивные -адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве -использовать речь для регуляции |
Планируемые результаты
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
-проявлять интерес к истории своей страны, своего народа
Метапредметные
Познавательные
-уметь различать попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход
-уметь использовать приобретённые знания
Регулятивные
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
-уметь высказывать своё предположение на основе наблюдений
-уметь планировать действия в соответствии с поставленной задачей
-уметь комментировать учебные действия при выполнении задания
Коммуникативные
-уметь слушать и понимать речь других
-уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им
Предметные
-уметь различать попеременный двухшажный ход и одновременный одношажный ход
-знать способы применения классического хода
-использовать приобретённые знания на последующих уроках.