Методическая разработка по физкультуре «Подтягивание в висе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

гимназия № 25













Методическая разработка




Калакуток Байзет Азметович

учителя физической культуры

МБОУ гимназия №25

г. Краснодара


















2014г.

Подтягивание в висе — один из сложных по выполнению учебных нормативов для маль­чиков. В своей практической работе, чтобы на­учить учащихся подтягиваться, я ранее исполь­зовал вспомогательные средства: резиновые бинты, низкие перекладины. Однако конечные результаты были невысоки, особенно у детей недостаточно физически подготовленных, с из­лишним весом.

Анализируя итоги, я пришел к выводу, что, во-первых, многие учащиеся при выполнении этого упражнения не включают в работу все группы мышц. Во-вторых, некоторые школьники плохо координируют свои движения.

Учебная программа требует выполнения ден­ного упражнения без маховых движений ног. Понятно, что на первых порах подтягивание без маха и сгибания ног трудновыполнимо, а мы требуем порой его выполнения от учащихся IV класса уже на первом занятии.

Размышляя над этим, я поставил цель актив­нее использовать подводящие упражнения. Смысл изученного программного материала по физической культуре с помощью подводя­щих упражнений мы видим в том, что при нем осуществляется постепенность в овладении дви­жением. Правильно подобранные подводящие упражнения решают определенную частную об­разовательную задачу в облегченных условиях. Так, я стал использовать эффективный метод для более быстрого усвоения упражнения — подтягивание в висе на перекладине — посред­ством махового движения ног вперед-вверх до угла 90° в сочетании с энергичным движе­нием рук, что делает выполнение упражнения более доступным для учащихся и без посторон­ней помощи.

При разучивании подтягивания в висе по ча­стям в серии уроков в IV классе я использую следующие упражнения:

Урок 1. Упражнение 1. И. п.— о. с., хват сверху руками за перекладину. Гриф на уровне головы. Подвесная перекладина устанавливается на гим­настической стенке соответственно росту того или иного ученика. Толчком двух подтянуться, подбородок на уровне грифа перекладины. Держать 3—5 сек. (3Х5 раз).

Урок 2. Повторение упражнения 1.

Урок 3. Повторение упражнения 1. Упражне­ние 2 (учащиеся выполняют в парах). И. п.— вис на перекладине спиной к гимнастической стенке. Активное размахивание прямыми ногами на 2 счета, на счет 3 поднять прямые ноги к перекладине (с помощью учителя, его помощни­ков). Выполнять 2—3 раза.

Урок 4. Повторить упражнения 1, 2. Дозировка устанавливается в зависимости от усвоения уп­ражнения.

Урок 5. Упражнение 3. И. п.— вис на перекла­дине. 1—2 — активное размахивание прямыми ногами изгибами; на счет 3 — махом прямых ног до угла 90°, активным движением рук под­тянуться — подбородок у грифа перекладины (с помощью учителя, его помощников). Выпол­нять 2Х3 раза.

Свежие документы:  Сказочная эстафета.1-2 класс

Уроки 68. Повторение упражнений 1—3. До­зировка в зависимости от усвоения упражнений, осуществляя дифференцированный подход.

Урок 9. Проверка выполнения упражнения 3.

Освоению учебного норматива в подтягива­нии в висе способствуют также упражнения, которые в этот период я включаю в домашние задания учеников IV класса:

1. Повторение и закрепление упражнений 1 —3.

2. Поднимание прямых ног до угла 90° в висе на гимнастической стенке, перекладине (4Х5 раз, с отдыхом между подходами).

3. В висе на перекладине движения ногами, имитирующие ходьбу, вращательные движения ногами («велосипед»), размахивание прямыми ногами с постепенным включением в работу туловища (дозировка с учетом физической под­готовленности — 8—1 5 сек.).

Школьники, достаточно хорошо подготовлен­ные в физическом отношении, значительно быстрее и успешнее усваивают это упражнение по частям, затем все двигательное действие в целом, и уже к концу 111 четверти значитель­ная часть учащихся справляется с требованиями учебного норматива.

Применяемая мною на уроках система под­водящих упражнений позволяет научить прак­тически всех мальчиков, в том числе и физи­чески слабых (с избыточным весом), подтягивать­ся в висе. Если раньше отстающих надо было заставлять работать на перекладине, то при дан­ной системе, зная конкретную задачу, последо­вательность в усвоении упражнения, они с удо­вольствием трудятся и добиваются неплохих ре­зультатов. Опыт подтверждает, что при соответ­ствующем контроле и систематической работе за два учебных года такие дети могут подтя­гиваться в висе на оценку «З» и выше.

По мере усвоения учащимися подтягивания в висе я ограничиваю (объясняя правила сорев­нований в подтягивании) маховые движения ног. Задание разделяю на подтягивание (начиная с VI классов) без маха ногами и с применением маха ногами. Наблюдения показали, что в стар­ших классах учащиеся минимально используют мах ногами в подтягивании, больше выполняя активное движение руками.

При использовании данной методики во время обучения подтягиванию в висе на перекладине многие учащиеся не только свободно выполняют учебный норматив, но и подтягиваются большее количество раз. Средний результат по подтяги­ванию в висе у мальчиков Х класса — 16 раз, IX класса — 13 раз. Лучший результат по школе — свыше 30 раз.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: