Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5
Ворошиловского района Волгограда
Методическая разработка урока с использованием
«детской аэробики».
Тема: Подвижные игры.
Автор: Удодова Оксана Юрьевна,
МОУ гимназия №5,
учитель физической культуры,
Волгоград
2014г.
Пояснительная записка
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Привлечение обучающихся к занятиям аэробикой, развитие двигательных активности детей путем игрового метода.
Задачи:
1. Развитие двигательных способностей путем аэробики.
2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в игре « Воробьи и вороны», « Третий – лишний», «Колдунчики».
3. Развитие скоростно – силовых способностей.
4. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
5. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скамейка, маты, магнитофон.
Использование детской аэробики на уроках физической культуры. Детская аэробика появилась в России сравнительно недавно. Не, это направление у нас довольно быстро приобрело внушительную известность. В свете того, что здоровью россиян, а детей особенно, в нашей стране уделяют большое внимание, у детской аэробики большое будущее! Этот вид упражнений помогает малышам совмещать свои движения с музыкой, развивать двигательные навыки и приобщает к здоровому образу жизни. Детская аэробика занимает важное место в развитии физической активности и укреплении здоровья у детей дошкольного и школьного возраста.
Детский фитнес вызывает большой интерес, прежде всего, из – за использования в нем любимой ребятами музыки. Специально подобранная музыка для детского фитнеса развивает творческие способности у ребят, помогает развивать не только координацию, но и ловкость, пластичность и красоту движения. Музыка в детском фитнесе прививает любовь к танцам. Танцевальную аэробику дети воспринимают с радостью, вспоминая при этом любимые мультики и кинофильмы. Выполнение упражнений под музыку способствует самовыражению детей, помогает развитию их двигательных навыков, музыкальных способностей и творческого потенциала.
Я стараюсь использовать на своих уроках детскую аэробику. Эти уроки не только веселые и интересные, но и очень полезные для наших маленьких учеников. Они проходят в форме игры, что наиболее соответствует возрастно-психологическим особенностям детей. В процессе таких занятий ученики получают гармоничное физическое развитие:
-учатся владеть своим телом;
-формируют правильную осанку;
-учатся двигаться под музыку, чувствовать ритм;
-развивают координацию движений;
-ловкость;
-гибкость;
-развивают реакцию в играх с мячом, скакалкой и т.д.
На уроках по акробатике и подвижным играм я использую аэробику, как в основной, так и подготовительной части урока, что дает заряд бодрости и хорошего настроения детям на весь день.
Содержание | Дози- | Организационно-методические указания | |
| Подготовительная часть | 17мин. |
|
1 | Построение, сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид |
2 | Перестроение в 4 шеренги | 1 мин. | Четкое выполнение команд. |
3 | Аэробика под музыку из кинофильма «Приключение Буратино»: | 15 мин. | Следить за осанкой. |
| 1.и.п. о.с. попеременно ставить ноги на пятки — на носок, а руки разводить плавательным движением. |
|
Первая мелодия Следить за дыханием детей.
|
| 2.ип о.с. бег на месте с поочередными различными движениями головой и руками
3.бег на месте с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени |
| Вторая мелодия |
| 4.и. п.- правая рука вверху, левая внизу на 1,2 рывки руками на 3,4 смена положения рук
5 и. п.- руки согнуты к плечам на 1,2,3,4 круговые вращения вперёд, 5,6,7,8 круговые вращения назад – все в медленном беге
6.и. п. – руки встороны;1- кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить |
| Третья мелодия
Выполнять под музыку, смотреть на учителя
Следить за правильным выполнением
Спину вперёд не наклонять |
| 7.и. п.- руки в стороны;1- левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить 8.и. п. руки вверху в замок, ноги на ширине плеч;1- наклон вперёд;2- и. п.
|
| Не прерывать бег
Четвертая мелодия |
| 9.Прыжки. И. п.- руки на поясе;1- прыжок ноги врозь;2- прыжок ноги вместе;3-4- то же самое
10.прыжки. И. п. — руки встороны;1-хлопок под высоко поднятой правой ногой;2- прыжок ноги вместе;3- хлопок под высоко поднятой левой ногой;4- прыжок ноги вместе.
11.перейти на шаг; ходьба на месте.
|
|
Пятая мелодия
Прыжки выполнять на носках Дышать ровно
Выполнять дыхательные упражнения за учителем
|
| Основная часть | 21 мин. |
|
1 | Игра « Воробьи и вороны» | 5 мин. | Дети делятся на две команды и становятся в шеренги напротив друг друга. |
| Одна команда – «воробьи», а другая – «вороны». По сигналу учителя команды двигаются навстречу друг другу. Если учитель говорит: «Воробьи», то убегает в «домик» команда с таким названием, а другая догоняет и наоборот. Пойманных ребят забирают в свою команду. Побеждает команда, в которой в конце игры осталось больше «птиц». |
| Внимательно следить за словами учителя. В «домиках» ловить нельзя. |
2 | Игра «Колдунчики» | 5 мин. |
|
| Игроки размещаются по всей площадке. Выбирается водящий. Водящий должен осалить игроков. Что бы расколдовать игрока ребята должны пролезть под ногами осаленного. |
| Осаленный игрок встаёт в позу руки в сторону, ноги как можно шире. Выигрывают те ребята, которые остались не осаленные. |
3 | Игра « Третий – лишний» | 5 мин. | Чёткое объяснение игры |
| В середине зала чертится круг. Ребята встают по внешней границе круга по парам друг за другом. Два игрока начинают игру: один убегает, другой догоняет. Убегающий игрок становится впереди одной из пар, а «третий» продолжает игру и т.д. |
| Бегать можно только вокруг игроков. Внутрь круга забегать нельзя. |
4 |
Скоростно – силовая подготовка.
| 6 мин. | Ученики становятся в две шеренги напротив друг друга и выполняют упражнения по свистку учителя – «кто быстрей». Упражнения выполняются шеренгами по очереди: один партнер выполняет, а другой считает, сколько упражнений он сделал. |
|
| 20 раз | Следить за правильностью выполнение упр. |
|
| В упоре лежа ноги выпрямлять, приседать и вставать полностью. | |
|
| 30 раз | Ребята прыгают в приседе, не выпрямляясь. |
|
| Мал.-15 раз, дев.-10 раз | Следить за правильностью выполнение отжиманий. |
| Заключительная часть | 2 мин |
|
1
| Игра на внимание « Запрещенное движение».
|
| Дети строятся в шеренгу и выполняют упражнения за учителем. Нельзя выполнять движение «руки вверх». Кто ошибается – шаг вперед.
|
2 | Подведение итогов урока, домашнее задание. |
| Д.З: прыжки на скакалке – 50 раз; прыжки в длину с места – 15 раз. |