Методическая разработка урока с использованием «детской аэробики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5

Ворошиловского района Волгограда
















Методическая разработка урока с использованием

«детской аэробики».







Тема: Подвижные игры.











Автор: Удодова Оксана Юрьевна,

МОУ гимназия №5,

учитель физической культуры,






Волгоград

2014г.


Пояснительная записка

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Привлечение обучающихся к занятиям аэробикой, развитие двигательных активности детей путем игрового метода.

Задачи:

1. Развитие двигательных способностей путем аэробики.

2. Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам в игре « Воробьи и вороны», « Третий – лишний», «Колдунчики».

3. Развитие скоростно – силовых способностей.

4. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

5. Содействие воспитанию нравственно-волевых качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скамейка, маты, магнитофон.

Использование детской аэробики на уроках физической культуры. Детская аэробика появилась в России сравнительно недавно. Не, это направление у нас довольно быстро приобрело внушительную известность. В свете того, что здоровью россиян, а детей особенно, в нашей стране уделяют большое внимание, у детской аэробики большое будущее! Этот вид упражнений помогает малышам совмещать свои движения с музыкой, развивать двигательные навыки и приобщает к здоровому образу жизни. Детская аэробика занимает важное место в развитии физической активности и укреплении здоровья у детей дошкольного и школьного возраста.

Детский фитнес вызывает большой интерес, прежде всего, из – за использования в нем любимой ребятами музыки. Специально подобранная музыка для детского фитнеса развивает творческие способности у ребят, помогает развивать не только координацию, но и ловкость, пластичность и красоту движения. Музыка в детском фитнесе прививает любовь к танцам. Танцевальную аэробику дети воспринимают с радостью, вспоминая при этом любимые мультики и кинофильмы. Выполнение упражнений под музыку способствует самовыражению детей, помогает развитию их двигательных навыков, музыкальных способностей и творческого потенциала.

Я стараюсь использовать на своих уроках детскую аэробику. Эти уроки не только веселые и интересные, но и очень полезные для наших маленьких учеников. Они проходят в форме игры, что наиболее соответствует возрастно-психологическим особенностям детей. В процессе таких занятий ученики получают гармоничное физическое развитие:

-учатся владеть своим телом;

-формируют правильную осанку;

-учатся двигаться под музыку, чувствовать ритм;

-развивают координацию движений;

-ловкость;

-гибкость;

-развивают реакцию в играх с мячом, скакалкой и т.д.

На уроках по акробатике и подвижным играм я использую аэробику, как в основной, так и подготовительной части урока, что дает заряд бодрости и хорошего настроения детям на весь день.

Свежие документы:  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физической культуры с помощью межпредметных связей










Содержание

Дози-
ровка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть

17мин.


1

Построение, сдача рапорта дежурного, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид

2

Перестроение в 4 шеренги

1 мин.

Четкое выполнение команд.

3

Аэробика под музыку из кинофильма «Приключение Буратино»:

15 мин.

Следить за осанкой.


1.и.п. о.с. попеременно ставить ноги на пятки — на носок, а руки разводить плавательным движением.




Первая мелодия

Следить за дыханием детей.



2.ип о.с. бег на месте с поочередными различными движениями головой и руками



3.бег на месте с высоким подниманием бедра и с захлестыванием голени


Вторая мелодия


4.и. п.- правая рука вверху, левая внизу на 1,2 рывки руками на 3,4 смена положения рук



5 и. п.- руки согнуты к плечам на 1,2,3,4 круговые вращения вперёд, 5,6,7,8 круговые вращения назад – все в медленном беге



6.и. п. – руки встороны;1- кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить


Третья мелодия





Выполнять под музыку, смотреть на учителя





Следить за правильным выполнением

Спину вперёд не наклонять


7.и. п.- руки в стороны;1- левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;2- правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;3,4 повторить

8.и. п. руки вверху в замок, ноги на ширине плеч;1-

наклон вперёд;2- и. п.



Не прерывать бег





Четвертая мелодия


9.Прыжки. И. п.- руки на поясе;1- прыжок ноги врозь;2- прыжок ноги вместе;3-4- то же самое



10.прыжки. И. п. — руки встороны;1-хлопок под высоко поднятой правой ногой;2- прыжок ноги вместе;3- хлопок под высоко поднятой левой ногой;4- прыжок ноги вместе.



11.перейти на шаг; ходьба на месте.







Пятая мелодия





Прыжки выполнять на носках

Дышать ровно







Выполнять дыхательные упражнения за учителем





Основная часть

21 мин.


1

Игра « Воробьи и вороны»

5 мин.

Дети делятся на две команды и становятся в шеренги напротив друг друга.


Одна команда – «воробьи», а другая – «вороны». По сигналу учителя команды двигаются навстречу друг другу. Если учитель говорит: «Воробьи», то убегает в «домик» команда с таким названием, а другая догоняет и наоборот. Пойманных ребят забирают в свою команду. Побеждает команда, в которой в конце игры осталось больше «птиц».


Внимательно следить за словами учителя. В «домиках» ловить нельзя.

2

Игра «Колдунчики»

5 мин.



Игроки размещаются по всей площадке. Выбирается водящий. Водящий должен осалить игроков. Что бы расколдовать игрока ребята должны пролезть под ногами осаленного.


Осаленный игрок встаёт в позу руки в сторону, ноги как можно шире. Выигрывают те ребята, которые остались не осаленные.

3

Игра « Третий – лишний»

5 мин.

Чёткое объяснение игры


В середине зала чертится круг. Ребята встают по внешней границе круга по парам друг за другом. Два игрока начинают игру: один убегает, другой догоняет. Убегающий игрок становится впереди одной из пар, а «третий» продолжает игру и т.д.


Бегать можно только вокруг игроков. Внутрь круга забегать нельзя.

4



Скоростно – силовая подготовка.


6 мин.

Ученики становятся в две шеренги напротив друг друга и выполняют упражнения по свистку учителя – «кто быстрей». Упражнения выполняются шеренгами по очереди: один партнер выполняет, а другой считает, сколько упражнений он сделал.


  1. Приседания, руки вперед.

20 раз

Следить за правильностью выполнение упр.


  1. Упор присев – упор лежа – упор присев – встать.

10 раз

В упоре лежа ноги выпрямлять, приседать и вставать полностью.


  1. «Мячики».

30 раз

Ребята прыгают в приседе, не выпрямляясь.


  1. Отжимания

Мал.-15 раз, дев.-10 раз

Следить за правильностью выполнение отжиманий.


Заключительная часть

2 мин


1






Игра на внимание « Запрещенное движение».



Дети строятся в шеренгу и выполняют упражнения за учителем. Нельзя выполнять движение «руки вверх». Кто ошибается – шаг вперед.


2

Подведение итогов урока, домашнее задание.


Д.З: прыжки на скакалке – 50 раз;

прыжки в длину с места – 15 раз.











Свежие документы:  Обучение кроссовому бегу (конспект урока) 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: