Баскетбол 7-8 класс ( юноши и девушки)
Скоростная техника (обводка трех препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага и в обратную сторону — ведение по прямой — с броском в движении).
Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трехсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в два шага) правой рукой, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.
Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после броска в корзину. В случае не попада-
ния мяча в корзину дается 2 дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину две невыполненных попыток прибавляется дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.
За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 2 секунды.
Баскетбол 9-11 класс ( юноши и девушки)
Программа испытаний
Участник находится за площадкой справа в углу в пересечении лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага в право и влево до штрафной линии, пробивает 3 штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейное ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направлении к щиту ведение сильнейшей рукой передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок ( произвольным способом).
Старт
1. Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину.
2. За неточное попадание в корзину прибавляется дополнительно 5с.
3. За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильное смена рук, недобегание до линии, не поймал мяч после передачи в щит) прибавляется дополнительно по 2с
4. В случае непопадания завершающего броска участник имеет право выполнить 2 дополнительные попытки.
5. Если участник из 3 совершенных завершающих бросков, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом 10с.
6. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные 2 попытки, прибавляется 30с.
7. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом 10с.
Теоретическая часть
7-8 класс
Внимательно прочитайте каждое задание и выберите один из вариантов ответа.
1 Термин «олимпиада» означает:
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2 Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались :
а) у горы Олимп;
б) в Афинах;
в) Спарте;
г) Олимпии.
3 Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …
а) сочетанием обьема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате выполнения двигательных действий;
г) частотой сердечных сокращений.
4 Физическая культура личности характеризуется :
а) навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом,
организации туристических походов и активного досуга, использованием спортивных игр и соревнований;
б) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической работоспособности, подготовленности, правила контроля за индивидуальным физическим развитием;
в) уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости;
г) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.
5 Как следует рассматривать здоровый образ жизни?
а) как дань моде Олимпийским играм;
б) как форму поведения, сохраняющую здоровье;
в) только как рациональное питание;
г) только как достаточную двигательную активность.
6 Что является объективным показателем здоровья?
а) боль в правом боку;
б) трудное засыпание;
в) масса тела;
г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями.
7 В чем измеряется жизненная емкость легких?
а) в кубических сантиметрах
б) в метрах;
в) в килограммах;
г) в литрах.
8 Роль и значение занятий физической культурой для человека, каковы они.
а)занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению здоровья и повышения работоспособности;
б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов,
прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека;
в) занятия физической культурой является одним из условий всестороннего физического, психического,
нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни;
г) занятия физической культурой является необходимым условием удовлетворения интересов человека в) совершенствовании физических возможностей.
9 Освоенный объем двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств это
а) физическая подготовленность;
б) физическое развитие;
в) функциональное состояние организма;
г) физическая работоспособность.
10 Используя метод длительного равномерного упражнения, какое физическое качество развивается :
а) гибкость;
б) сила;
в) выносливость;
г) координационные способности.
11 При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?
а) в спринтерском беге;
б) в спортивных и подвижных играх;
в) при показе отдельного упражнения;
г) при рассказе о важности гигиенических навыков.
12 Для развития быстроты движений необходимо :
а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью;
б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью;
в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью;
г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью.
13 Наиболее распространенным средством развития выносливости является :
а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения;
б) метание мяча, прыжки в длину;
в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание;
г) утренняя гимнастическая гимнастика.
14 Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?
а) от простого к сложному;
б) от сложного к простому;
в) от неосвоенного к освоенному;
г) от неизвестного к известному.
15 Что такое сила?
а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;
б)способность преодолевать внешнее сопротивление;
в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;
г) способность выполнять движение с большой амплитудой.
16 При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно-силовые качества?
а) бег 2000 м;
б) подтягивание на перекладине;
в) прыжок с места в длину;
г) наклон вперед, сидя на полу.
17 Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они :
а) строго регламентированы;
б) создают развивающий эффект;
в) представляют собой игровую деятельность;
г) не ориентированы на производство материальных ценностей.
18 Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка :
а) мала и ее следует увеличить;
б) переносится организмом относительно легко;
в) достаточно большая, но ее можно повторить;
г) чрезмерная и ее надо уменьшить.
19 Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.
Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений :
а) 120-130 ударов в минуту;
б) 130-140 ударов в минуту;
в) 140-150 ударов в минуту;
г) свыше 150 ударов в минуту.
20 Развитию вестибулярной устойчивости способствуют :
а) упражнения на равновесие;
б) прыжки через скакалку;
в) подвижные игры;
г) челночный бег.
21 Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) челночного бега;
в) прыжков в высоту;
г) метаний.
22 В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия?
1 Дыхательные упражнения;
2 Легкий продолжительный бег;
3 Прыжковые упражнения с отягощением и без них.
4 Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.
5 Повторный бег на короткие дистанции.
6 Ходьба.
7 Упражнения на частоту движений (бег на месте).
а) 1,2,3,4,5,6,7.
б) 7,5,4,3,2,6,1.
в) 6,2,1,3,7,4,5.
г) 2,3,1,5,7,4,6.
23 Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
а) так учителю удобнее распределить различные по характеру упражнения;
б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;
в) выделения частей в уроке требует Министерство образования;
г) перед уроком, как правило, ставится три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.
24 Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).
1 Дыхательные упражнения.
2 Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.
3 Потягивания.
4 Бег с переходом на ходьбу.
5 Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.
6 Прыжки.
7 Поочередное напряжение и расслабление мышц.
8 Бег в спокойном темпе.
а) 1,2,3,4,5,6,7,8.
б) 7,5,8,6,2,3,2,1,4.
в) 3,7,5,8,1,2,6,4,1.
г) 3,1,2,4,7,6,8,4.
25 Состояние здоровья обусловлено :
а) образом жизни;
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма.
Ответы к теоретической части
7-8 класс
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
А | Г | А | Г | Б | В | Г | В | А | В | Б | А | В | А | Б | В | Г | В | В | А | А | А | Б | В | А |
Акробатическая комбинация для девушек 9 – 11 классов
Элементы и соединения | Максимальный балл | |
И.п. – основная стойка | ||
1 | Руки в стороны, правую (левую) назад на носок – равновесие на левой (правой) | 1,5 |
2 | Выпад правой (левой) вперёд и кувырок вперёд в упор присев ноги скрёстно – поворот кругом | 1 |
3 | Кувырок назад – прыжок вверх с поворотом на 180° — кувырок вперёд | 2 |
4 | Кувырок вперёд в упор присев – перекат назад в стойку на лопатках | 1,5 |
5 | Перекат вперёд в упор присев ноги скрестно – поворот кругом встать руки вверх | 1 |
6 | Махом одной, толчком другой переворот в сторону в стойку ноги врозь руки в стороны | 1,5 |
7 | Приставляя левую (правую) поворот вправо – кувырок вперёд – прыжок вверх прогнувшись, основная стойка | 1,5 |
Максимальная оценка: | 10 |
Акробатическая комбинация для юношей 9 – 11 классов
Элементы и соединения | Максимальный балл | |
И.п. – основная стойка | ||
1 | Правую на шаг в сторону, руки в стороны | 0,5 |
2 | Наклон вперёд прогнувшись – силой согнувшись стойка на голове и руках | 1,5 |
3 | Опуститься в упор присев – кувырок вперёд в упор присев ноги скрестно | 1 |
4 | Поворот кругом – кувырок назад — кувырок назад в упор согнувшись ноги врозь | 2 |
5 | Выпрямиться руки вверх – махом одной толчком другой стойка на руках — опускаясь, перекат вперёд в упор присев | 1,5 |
6 | Встать руки вверх махом одной толчком другой два переворота в сторону | 2 |
7 | Приставляя левую (правую) поворот влево (вправо) | 0,5 |
8 | С двух – трёх шагов разбега длинный кувырок вперёд | 0,5 |
9 | Кувырок вперёд, прыжок прогнувшись, основная стойка | 0,5 |
Максимальная оценка: | 10 |