1001 идея интересного занятия с детьми
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
Горбачёва Ирина Юрьевна, МОБУСОШ № 34 города Таганрога, учитель физической культуры, Ростовская область
Предмет (направленность): физическая культура.
Возраст детей: 3 класс.
Место проведения: спортзал.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием Олимпийские игры
Задачи урока:
Образовательная – создать условия для получения знаний об Олимпийских играх.
Развивающая — развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная — привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Оборудование: ватман, клей ПВА, 2 гимнастические палки, 2 скамейки, конверты с заданиями, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 картинки мишеней, волейбольный мяч, канат.
Ход урока.
Орг момент.
Построение класса. Приветствие.
Разминка.
-бег с изменением направления по сигналу учителя;
-ОРУ в движении:
Руки в замок над головой, рывки руками.
Руки в замок за спиной, рывки руками.
Руки согнуты в локтях, повороты корпуса вправо, влево.
Руки в стороны, круговые вращения руками вперёд, назад.
Ходьба на носочках, руки за головой в замок.
Ходьба на пяточках, руки за головой в замок.
Ходьба с высоким подъёмом колена.
— ОРУ на месте. Класс делится на 2 команды (мальчиков и девочек) каждый из команды предлагает классу выполнить своё упражнение.
3. Основная часть.
Построение класса. Расчёт на первый, второй. Разделение класса на две смешанные команды.
-Тема нашего урока Олимпийские игры. Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры, а сегодня мы узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где будут проходить следующие ОИ и многое другое. Но эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ.
1 задание.
Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ.
-Подтягиваясь на скамейке руками без помощи рук, добежать до фишки, оббежать её и передать эстафету сл. Игроку.
Выигравшая команда получает конверт, в котором слова
Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия.
Необходимо выбрать нужный листик и один из команды наклеивает его на ватман.
2 задание.
Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух.
-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку.
Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает.
3 задание.
Разыгрывается конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ.
-«Туннель».
Выигравшая команда получает конверт со словами БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ.
4 задание.
Есть у ОИ талисманы. И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ.
-«Кенгуру».
Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад, и с талисманами будущей Олимпиады. В том числе Олимпийский мишка.
5 задание.
А теперь мы узнаем в каком городе пройдут следующие ОИ.
-Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания.
В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ.
Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания.
6 задание.
Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ
-допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде.
Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр.
7 задание.
Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это.
-перетягивание каната.
Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:
Мир на земле.
Дружба народов.
Выявление сильнейших спортсменов.
Пропаганда здорового образа жизни.
Вот мы и познакомились с ОИ. А сейчас я хочу вас познакомить с игрой, в которую играли дети в Древней Греции, чтобы становиться похожими на отцов спортсменов.
Цель игры: развитие выносливости, глазомера, укрепление костно-мышечного аппарата.
Играют, как правило, большой группой. Игроки парами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.
Правила игры:
игрок, уронивший мяч, в наказание меняется местом с лошадью.
4. Заминка. Упражнения на восстановление дыхания.
5. Итог урока.
Построение класса. Предлагаю ребятам, которым понравилось путешествие в историю, хлопнуть в ладоши 3 раза. Выигравшая соревнования команда получает пятёрки. Получившийся проект показываем гостям урока.
8