ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 3 Класс

1001 идея интересного занятия с детьми

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.


Горбачёва Ирина Юрьевна, МОБУСОШ № 34 города Таганрога, учитель физической культуры, Ростовская область


Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 3 класс.

Место проведения: спортзал.



Цель урока: познакомить обучающихся с понятием Олимпийские игры

Задачи урока:

  •  Образовательная – создать условия для получения знаний об Олимпийских играх.

  •   Развивающая — развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать  находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

  •  Воспитательная — привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

  •  Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.


Оборудование: ватман, клей ПВА, 2 гимнастические палки, 2 скамейки, конверты с заданиями, 2 баскетбольных мяча, теннисные мячики, 2 картинки мишеней, волейбольный мяч, канат.

Ход урока.

  1. Орг момент.

Построение класса. Приветствие.

  1. Разминка.

-бег с изменением направления по сигналу учителя;

-ОРУ в движении:

  • Руки в замок над головой, рывки руками.

  • Руки в замок за спиной, рывки руками.

  • Руки согнуты в локтях, повороты корпуса вправо, влево.

  • Руки в стороны, круговые вращения руками вперёд, назад.

  • Ходьба на носочках, руки за головой в замок.

  • Ходьба на пяточках, руки за головой в замок.

  • Ходьба с высоким подъёмом колена.

— ОРУ на месте. Класс делится на 2 команды (мальчиков и девочек) каждый из команды предлагает классу выполнить своё упражнение.


3. Основная часть.

Построение класса. Расчёт на первый, второй. Разделение класса на две смешанные команды.

-Тема нашего урока Олимпийские игры. Все хорошо знают, что такое Олимпийские игры, а сегодня мы узнаем где зародились ОИ, какие бывают талисманы ОИ, где будут проходить следующие ОИ и многое другое. Но эту информацию вы будете добывать в честных соревнованиях между командами, а победа будет награждена знаниями, которыми вы поделитесь с другой командой, а проигравшая команда получает штраф-10 приседаний. Полученную информацию вы будете наклеивать на ватман и в конце урока у нас получится красивый плакат об ОИ.

1 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о том, в какой стране зародились ОИ.

-Подтягиваясь на скамейке руками без помощи рук, добежать до фишки, оббежать её и передать эстафету сл. Игроку.

Выигравшая команда получает конверт, в котором слова

Древняя Греция в 776 до н.э., Древний Рим, Россия, Индия.

Необходимо выбрать нужный листик и один из команды наклеивает его на ватман.

2 задание.

Разыгрывается конверт с информацией о символах ОИ. Одним из символов ОИ является олимпийский огонь. Его несут из Древней Греции к стране, принимающей у себя ОИ. Несут его самые известные спортсмены и передают его бережно друг другу аккуратно, чтобы он не потух.

-Необходимо с факелом оббежать фишку и передать факел другому игроку.

Выигравшая команда получает конверт с картинками Олимпийского огня, костра, спички, Олимпийских колец, вечного огня. Выбирает нужные картинки и наклеивает.

3 задание.

Разыгрывается конверт с новым заданием. Выполнившая команда узнает девиз ОИ.

-«Туннель».

Выигравшая команда получает конверт со словами БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ, ГРОМЧЕ, БОЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ.

4 задание.

Есть у ОИ талисманы. И команда, выполнившая задание познакомит другую команду с талисманами ОИ.

-«Кенгуру».

Выигравшая команда получает конверт, в котором картинки с талисманами прошлых Олимпиад, и с талисманами будущей Олимпиады. В том числе Олимпийский мишка.

5 задание.

А теперь мы узнаем в каком городе пройдут следующие ОИ.

-Попади в мишень. Добежав до фишки, бросить мячик в мишень. От каждой команды по одному представителю идут к мишеням соперников и считают попадания.

В конверте названия городов СОЧИ, ТАГАНРОГ, МОСКВА, РОСТОВ НА ДОНУ.

Отдельно сказать об Олимпиаде в Москве в 1980 году, наклеить название города и Олимпийского Мишку из предыдущего задания.

6 задание.

Поле окончания ОИ, стадионы не пустеют, хотя спортсмены и уезжают им на смену приезжают другие спортсмены. Кто это? Это спортсмены с ограниченными возможностями. Они соревнуются с равными себе в различных видах спорта. Такие игры называются ПАРАЛИМПИЙСКИЕ

-допрыгать на одной ноге до фишки и оставить там баскетбольный мяч, другой игрок, прыгая на одной ноге, забирает мяч и относит своей команде.

Выигравшая команда, получает конверт с фотографиями спортсменов паралимпийских игр.

7 задание.

Вопрос классу: Для чего нужны ОИ? Вот сейчас мы и узнаем это.

-перетягивание каната.

Выигравшая команда получает конверт. В нём цели ОИ:

  • Мир на земле.

  • Дружба народов.

  • Выявление сильнейших спортсменов.

  • Пропаганда здорового образа жизни.


Вот мы и познакомились с ОИ. А сейчас я хочу вас познакомить с игрой, в которую играли дети в Древней Греции, чтобы становиться похожими на отцов спортсменов.

Цель игры: развитие выносливости, глазомера, ук­репление костно-мышечного аппарата.

Играют, как правило, большой группой. Игроки па­рами встают в круг. Рассчитываются на первый-второй. Первый номер садится на спину второго. Начинающий игру всадник бросает мяч другому всаднику. Тот бросает третьему и т. д. Передача мяча идет беспрерывно и безо всякой системы.

Правила игры:

  • игрок, уронивший мяч, в наказание меняется ме­стом с лошадью.

4. Заминка. Упражнения на восстановление дыхания.

5. Итог урока.

Построение класса. Предлагаю ребятам, которым понравилось путешествие в историю, хлопнуть в ладоши 3 раза. Выигравшая соревнования команда получает пятёрки. Получившийся проект показываем гостям урока.

8

Свежие документы:  Проект программы внеурочной деятельности Спортивно – оздоровительного направления «Баскетбол» для обучающихся 11-12 лет

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: