Олимпийский урок 3.
Тема урока: Олимпиада в Сочи 2014.
Цели урока: 1. Систематизировать и расширить знания учащихся о ходе подготовки к Олимпийским играм.
Задачи урока: 1. Познакомить со строящимися объектами, талисманами, гимном.
2. Развивать интерес к предстоящим играм, спорту в целом.
3. Способствовать стремлению заниматься физкультурой и спортом.
4.Прививать любовь к Родине.
Предварительная подготовка: 1. Подготовка выступающих учащихся.
2. Конкурс рисунков на тему «Кубань Олимпийская».
3. Музыкальное оформление.
Оформление зала: олимпийский флаг, паралимпийская эмблема, олимпийский факел, девиз: «Быстрее, выше, сильнее!», рисунки учащихся.
Инвентарь: гимнастические палки, теннисные мячи, обручи, флажки, грамоты.
Ход урока:
Подготовительный этап. (1 кадр)
Под спортивную мелодию учащиеся входят в зал, рассаживаются по командам.
Организационный момент.
Повторение предыдущего материала.
— Когда и где зародились первые Олимпийские игры?
— Кому посвящались эти соревнования?
— В каких видах состязались атлеты?
— Чем награждались олимпионики?
— Когда возродились Олимпийские игры?
— Назовите символы Олимпийских игр. (девиз, эмблема, флаг, клятва, талисман, огонь)
— Какие награды получают современные чемпионы?
— Какие Олимпиады бывают? (летние, зимние, пралимпийские)
Основной этап.
Учитель. (2 кадр)
4 июля 2007 года миллионы людей всего мира наблюдали за выборами города, в котором будут проводиться Олимпийские игры 2014 года.
Ученики. (3 кадр)
Когда развернули конверт Уже одну победу смог ты в мире одержать.
С надписью «Sochi» — Ну и молодец! Так держать!
Что-то в груди Я знаю, все невзгоды сможешь пережить,
Зародилось в ту ночь. Город Сочи, — миру продолжай служить!
Наверное, счастье, Олимпиада сделает тебя
Радость за город: Успешней, лучше и тогда…
Был раньше мал, Ты расцветёшь, как роза лютою зимой,
Неприметной опорой. А сочинцы согреют добротой.
И вот о Сочи услышал свет, Мы будем вместе на протяженьи всей игры
И колоссальным был успех. И когда сольются языки,
Ты рос и креп день за днём, Ты объединишь в единое всех нас
Теперь Олимпиаду мы все ждём. Олимпиада в Сочи! Для всех ты шанс!
Борткевич Анна.
2. Учитель.(4 кадр)
— Где находится город Сочи?( в Краснодарском крае)
— Какая особенность отличает этот город от других городов? (Чёрное море и Кавказские горы)
— Что вы знаете о Сочи?
Ученик. (5 кадр)
Сочи – один из красивейших городов-курортов России. Здесь теплое , ласковое море, красуются заснеженные горные вершины, круглый год зеленеют разлапистые пальмы.
Ученик.Сочи славится своим лечебным климатом, целебными источниками, здравницами, пляжами, горно-лыжными базами отдыха. В этот город можно добраться самолетами, поездами, на автомобилях и кораблях.
Ученик.
Полны величия заснеженные горы
Играет бликами морская даль.
Полны спортсмены олимпийского задора,
А солнце блещет как медаль!
3. Учитель.
— Какая Олимпиада будет проходить в Сочи? (зимняя)
— Какие зимние виды спорта вы знаете?
Многие виды спорта пришли к нам из Англии. Но некоторые из них известны на Руси ещё с древних времён.
Ученик. (6 кадр)
На Руси говорили слово «лызнуть» или улизнуть — убегать, от этого глагола образовалось существительное «лыжи». С очень давних пор люди пользовались лыжами для передвижения по глубокому снегу. Постепенно это увлечение стало видом зимнего спорта – лыжные гонки. Так появился первый вид лыжного спорта. Круглый год спортсмены тренируются. Зимой на лыжах, летом – тоже на лыжах, только роликовых.
Ученик. (7 кадр)
Для многих людей охота бала основным источником пропитания. Охотник должен был не только быстро двигаться на лыжах, но и метко стрелять. Так появляется ещё один лыжный вид — биатлон. «Би» — это два. Биатлон совмещает в себе бег на лыжах и стрельбу из винтовки.
Эстафета. Биатлон. Представители команд пробегают один круг, подбегают к огневому рубежу, выполняют 3 броска теннисного мяча по мишени. Каждый промах приносит участнику дополнительный штрафной бег по малому кругу. Выигрывает команда, затратившая наименьшее время на прохождение этапа.
Ученик. (8 кадр)
В странах, где есть горы своё увлечение – спуск с горы. Тут у кого как фантазия работает. Можно просто спускаться с горы, преодолевая препятствия – так появился слалом.
Эстафета. Слалом. Представители команд пробегают дистанцию, оббегая флажки. Выигрывает команда, которая раньше всех закончила эстафету.
Ученик. (9 кадр)
А можно, спускаясь с горы, прыгнуть с трамплина. Тогда будет вид спорта – прыжки с трамплина. Если прыгать с трамплина и выполнять акробатические элементы, то получится — фристайл. (10 кадр)
Ученик. (11 кадр)
Ещё один очень популярный зимний вид спорта – хоккей. У французских пастухов в руках находился посох с загнутой ручкой, который назывался «хокэ». А клюшка хоккеиста очень похожа на перевёрнутый хокэ. Считается что хоккей зародился в Канаде. Однажды канадские солдаты прогуливались по замёрзшему озеру, увидели на льду консервную банку. Было морозно, солдаты решили погреться. Они нашли палки и стали гонять ими банку, стараясь отобрать её друг у друга. Вскоре банку заменили резиновой шайбой.
Эстафета. «Хоккей». Участники по команде при помощи гимнастической палки должны провести теннисный мяч до флажка, выполнить удар по «воротам». Затем, вновь при помощи палки пригнать мяч к команде, передать эстафету следующему.
Ученик. (12 кадр)
Катание на санках с горы превратилось в санный спорт и бобслей. А обычное катание на коньках в прекрасный вид – фигурное катание, догонялки на коньках стали конькобежным спортом.
4. Учитель. (13 кадр)
— Как выглядит эмблема Олимпийских игр? Паралимпийских игр?
— Какой талисман Олимпийских игр 2014 в Сочи? (14 кадр)
— Что является талисманом Паралимпийских игр?
5. Огромная подготовка ведётся к Олимпийским играм. Город Сочи превратился в одну большую стройку.
— Какие объекты строятся к этому грандиозному событию? (15, 16,17, 18, 19, 20, 21 кадры)
Ученик.
Взорвётся тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям – что покажут нашу силу,
Зажжётся в Сочи греческий огонь.
И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте – это всё же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
Звучит гимн Олимпийских игр. (22 кадр)
Подведение итогов.
Учитель подводит итоги эстафет, награждаются команды-победители.
Ученик.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Под спортивную мелодию учащиеся организованно покидают зал.
Используемая литература:
Виленский М.Я. «Физическая культура». 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Лях В.И. «Физическая культура». 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Маслов В.И. «Я познаю мир: Детская энциклопедия» : Спорт. – М. ООО «Издательство АСТ», 2001.
Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник»: Учебное пособие для учреждений образования России. М.: Советский спорт, 2001.
Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник»: Учебное пособие для учреждений образования России. М.: Советский спорт, 2004.
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.Педагогика-Пресс, 1992.