Пояснительная записка
Автор разработки урока – Кошелева Юлия Васильевна, учитель физической культуры МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области». Стаж работы — 5 лет. Образование — высшее.
Урок физической культуры в 6 классе по теме «Обучение и закрепление элементов баскетбола» проводится по первому направлению – гуманитарному. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д. Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом. Поэтому изучение элементов баскетбола играет важную роль для физического и морального развития учащихся.
Данный урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.
Предмет – физическая культура, 6 класс.
Тема: «Обучение и закрепление элементов баскетбола».
Продолжительность урока – 45 минут.
Учебно-методическое обеспечение:
«Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классов» (Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич) – М.: Просвещение, 2008.
Виленский, М. Я. Физическая культура 5–7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2012.
Лях, В. И. Физическая культура 8–9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2012.
Открытый урок в 6 классе на тему
«Обучение и закрепление элементов баскетбола»
Цель урока: обучить детей элементам баскетбола, закрепить технику передач мяча, развивать морально-волевые качества.
Задачи урока:
воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;
закрепление техники передачи мяча;
закрепление техники ведения мяча.
Инвентарь: один мяч на двух учащихся.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания | |
1. | Подготовительная часть | 7 мин |
|
| Построение, сообщение задач урока. | 1 мин |
|
| Легкий бег, ОРУ на месте. | 6 мин | Четко выполнять упражнения |
2. | Основная часть | 23 мин |
|
| а) упражнения с мячом на месте: — учащиеся разбиваются на пары, встают напротив друг друга (параллельно средней линии), на пару один мяч; броски двумя руками из-за головы, от груди; |
2 мин | Передача должна быть точной, необходимо поймать мяч двумя руками. |
| — ведение мяча в парах: правой рукой вести мяч к партнеру, обвести его, встать на место, повернуться и сделать передачу партнеру (ведение выполняется поочередно правой и левой рукой); |
3 мин | При обводе партнере мяч должен находиться в дальней руке от него. |
| б) упражнения с мячом в движении: — в своих парах выполнять передачу мяча в движении от одного щита к противоположному, сделать бросок по кольцу; |
5 мин | Передача должна быть точной, но идти наперед партнера, так как он движется вперед. Следить за пробежкой. |
| — эстафеты с ведением мяча: разделиться на две колонны, встать у щита, на противоположном конце зала стоят два стула напротив каждой колонны; необходимо обвести мяч правой рукой стул, довести до средней линии и сделать передачу следующему учащемуся; выполнять ведение правой и левой рукой, при необходимости повторить; |
5 мин | Следить за ведением мяча. При обводе стула мяч должен находиться в дальней руке от него. Передача от средней линии должна быть точной. Учащийся должен поймать мяч. |
| в) упражнения для закрепления материала на ведение и передачу: — учащиеся в колонне с мячами стоят за средней линией у левой стены зала; один учащийся стоит на трехочковой линии с правой стороны зала; из колонны вести мяч до отмеченной линии и сделать передачу учащемуся без мяча, после этого сразу бежать под щит на подбор; получивший мяч на трехочковой линии делает бросок по кольцу, затем берет мяч и в конец колонны. |
8 мин | При ведении смотреть на учащегося без мяча, делать точную передачу. Если мяч не попал в кольцо после броска, подобрать мяч и сделать еще один бросок. Если в классе много учащихся, можно работать в двух колоннах в разных направлениях. |
3. | Заключительная часть | 15 мин |
|
| Игра в баскетбол по упрощенным правилам без ведения мяча. |
10 мин | Возможные ошибки: пробежка, удар по рукам, прыжок с мячом, грубая игра. Игра без ведения мяча развивает подвижность, точность передач, видение игроков на площадке. |
| Подведение итогов |
2 мин | Отметить наиболее активных и пассивных в игре. |
| Рефлексия |
2 мин | Что понравилось учащимся, что не понравилось. |
| Домашнее задание | 1 мин | ОРУ |