Информация об авторе проекта | |
ФИО | Першина Ирина Николаевна |
Должность | Учитель физкультуры |
Город, область | Г.Санкт-Петербург |
Номер школы | ГБОУ лицей № 533 Красногвардейского района |
Название проекта | «Проверь себя» |
Краткая аннотация | Основная цель проекта – сформировать осознанное отношение к физическому самовоспитанию, помочь учащимся приобрести навык оценки физической подготовленности и определения собственного двигательного возраста. Учащиеся посредством исследовательской работы составят комплексы упражнений для развития физических способностей и применят их на практике. |
Предметная область | Проект реализуется в соответствии с ФГОС начального общего образования в рамках урочной и внеурочной деятельности. Проект предполагает организацию досуговой и учебной деятельности учащихся с опорой на формирующиеся у них универсальные учебные действия и предметные результаты по физической культуре, литературному чтению и математике. |
Межпредметные связи | Физическая культура, литературное чтение, математика. |
Возраст участников | 4 класс |
Приблизительная продолжительность проекта | 1-2 четверть |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | Проект реализуется в рамках ФГОС в предметных областях «Физическая культура», «Литературное чтение», «Математика» в урочной и внеурочной деятельности учащихся. В рамках проекта формируется способность обучающихся организовывать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, формируются формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. |
Планируемые результаты | Проект направлен на достижение следующих личностных результатов: — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения; — анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — первоначальные навыки работы с информацией с использованием ИКТ. — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять и познавать индивидуальные показатели физического развития; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки. |
Задачи, направляющие проект | Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию. Освоение методики замеров, тестирования и расчётов. Развитие практических умений исследовательской работы. Формирование навыка и умения работать в совместном сотрудничестве. |
Основополагающий вопрос | Стоит ли развивать свои физические способности посредством физической культуры и спорта? |
Проблемные вопросы |
|
Частные вопросы |
|
План оценивания | |
До проекта | Вводный доклад. |
Таблица промежуточного тестирования. Доклад на тему: «Физические качества человека». Создание комплексов упражнений. | |
По окончании проекта | Таблица личного участия. |
Описание методов оценивания | В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания детьми основополагающего и проблемных вопросов. Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся, формирование самооценки. Информация, полученная информация в результате первичного тестирования станет предметом исследования для участников проекта. |
Учебные мероприятия | 1. Анонс проекта 7. Обмен информацией между командами (семинар). 8. Практические занятия (в рамках урочной и внеурочной деятельности). 9. Заключительное тестирование. 11. Подведение итогов проекта. |
Продукты проектной деятельности | Таблица «Проверь себя» с результатами тестирования физических качеств; Оценка уровня общей физической подготовленности; Результат расчёта двигательной деятельности |
Форма проведения | Урочная, внеурочная деятельность. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта | |
Оборудование | Компьютеры, секундомер, рулетка. |
Материалы на печатной основе | Информационный буклет |
Spo.1september.ru w.w.w.fizkylt-ura.ru ru.wikipedia.org | |
До проекта | Ознакомление с планом проведения проекта. Изучение сервисов Интернета, востребованных в проекте. Анонсирование проекта в классе. |
В ходе проекта | Подготовительный этап: Проведение опроса учеников; Первичное тестирование. Первый этап: Работа над докладами и комплексами упражнений; Обмен информацией, взаимооценка; Самооценка личного участия в обсуждении докладов и создании комплексов упражнений. Второй этап: Тренировочный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности. Третий этап: Заключительное тестирование; Рефлексия участников проекта. |
«Проверь себя».
Ф.И.О.____________________
Класс ______ Дата рождения_______
Таблица №1 Мальчики (НП)
9 | 10 | 11 | |
Отжимания в упоре лёжа (раз) | 17 | 19 | 21 |
Прыжки в длину с места (см) | 140 | 152 | 163 |
Поднимание туловища (раз) | 15 | 16 | 17 |
Вис на перекладине (с) | 14 | 8 | 22 |
Наклоны туловища вперёд | 6 | 7 | 8 |
Бег на 1000 м (с) | 298 | 281 | 268 |
Ваши результаты
Результат | Норматив по таблице (НП) | Вычислительный показатель | |
Отжимания в упоре лёжа (раз) |
|
|
|
Прыжки в длину с места (см) |
|
|
|
Поднимание туловища (раз) |
|
|
|
Вис на перекладине (с) |
|
|
|
Наклоны туловища вперёд |
|
|
|
Бег на 1000 м (с) |
|
|
|
Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)
Оценка | |
0,61 и выше | Супер |
От 0,21 до 0,60 | Отлично |
От 0,20 до -0,20 | Хорошо |
От -0,21 до -0,60 | Удовлетворительно |
От -0,61 до -1,00 | Неудовлетворительно |
От -1,01 и ниже | Опасная зона |
Расчёт двигательного возраста:
По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.
« Проверь себя».
Ф.И.О. _____________________________
Класс ________Дата рождения __________________
Таблица№1 ДЕВОЧКИ(НП)
9 | 10 | 11 | |
Отжимания в упоре лёжа (раз) | 10 | 11 | 12 |
Прыжки в длину с места (см) | 132 | 142 | 152 |
Поднимание туловища (раз) | 14 | 15 | 16 |
Вис на перекладине (с) | 12 | 15 | 19 |
Наклоны туловища вперёд | 8 | 9 | 10 |
Бег на 1000 м (с) | 340 | 325 | 311 |
Ваши результаты
Результат | Норматив по таблице (НП) | Вычислительный показатель | |
Отжимания в упоре лёжа (раз) |
|
|
|
Прыжки в длину с места (см) |
|
|
|
Поднимание туловища (раз) |
|
|
|
Вис на перекладине (с) |
|
|
|
Наклоны туловища вперёд |
|
|
|
Бег на 1000 м (с) |
|
|
|
Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)
Оценка | |
0,61 и выше | Супер |
От 0,21 до 0,60 | Отлично |
От 0,20 до -0,20 | Хорошо |
От -0,21 до -0,60 | Удовлетворительно |
От -0,61 до -1,00 | Неудовлетворительно |
От -1,01 и ниже | Опасная зона |
Расчёт двигательного возраста:
По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.
«Оценка собственного уровня физической подготовленности»
Принятые обозначения:
Р – результат в соответствующих тестах;
НП – норматив из таблицы №1 соответствующий данному тесту и возрасту и полу;
ОУФП – общий уровень физической подготовленности.
Тест №1.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания).
Исходное положение: упор лёжа, голова – туловище – ноги составляют прямую линию.
Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – «голова- туловище – ноги».
Даётся одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
Формула для вычислений:
Отжимания – О=(Р – НП):НП.
Тест №2. Прыжок в длину с места.
Исходное положение: встать носками к стартовой черте, ноги на ширине плеч, приготовиться к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом руками.
Длина прыжка с трёх попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания пола ногами учащегося.
Формула для вычислений:
Прыжки в длину с места – П=(Р – НП):НП.
Тест №3. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
Исходное положения: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 сек.
Формула для вычислений:
Поднимание туловища – С=(Р – НП):НП.
Тест №4. Удержание тела в висе ан перекладине.
Тестируемый принимает положение виса так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается, секундомер останавливается.
Формула для вычислений:
Вис на перекладине – В=(Р — НП):НП.
Тест №5. Наклон вперёд из положения сидя.
На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ногами составляет 20 -30 сантиметров. Выполняется три наклона вперёд, на четвёртом регистрируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течении 5 секунд, при этом не допускается сгибание ног в коленях..
Формула для вычислений:
Наклоны туловища вперёд – Н=(Р – НП):НП.
Тест №6. Бег на 1000 метров с высокого старта.
На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).
Формула вычислений:
Бег на 1000 метров – Б=(НП – Р):НП.
Итоговая формула: ОУФП= (О+П+С+В+Н+Б):6