Педагогический проект «Проверь себя» 4 Класс





Педагогический проект «Проверь себя».

Исследование закономерности развития физических качеств посредством физических нагрузок.

Информация об авторе проекта

ФИО

Першина Ирина Николаевна

Должность

Учитель физкультуры

Город, область

Г.Санкт-Петербург

Номер школы

ГБОУ лицей № 533 Красногвардейского района

Название проекта

«Проверь себя»

Краткая аннотация

Основная цель проекта – сформировать осознанное отношение к физическому самовоспитанию, помочь учащимся приобрести навык оценки физической подготовленности и определения собственного двигательного возраста. Учащиеся посредством исследовательской работы составят комплексы упражнений для развития физических способностей и применят их на практике.

Предметная область

Проект реализуется в соответствии с ФГОС начального общего образования в рамках урочной и внеурочной деятельности. Проект предполагает организацию досуговой и учебной деятельности учащихся с опорой на формирующиеся у них универсальные учебные действия и предметные результаты по физической культуре, литературному чтению и математике.

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение, математика.

Возраст участников

4 класс

Приблизительная

продолжительность проекта

1-2 четверть

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект реализуется в рамках ФГОС в предметных областях «Физическая культура», «Литературное чтение», «Математика» в урочной и внеурочной деятельности учащихся. В рамках проекта формируется способность обучающихся организовывать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, формируются формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Планируемые результаты

 Проект направлен на достижение следующих личностных результатов:
— развитие самостоятельности и личной ответственности за выполнение взятых на себя обязательств;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты участия в проекте:
— умение работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, таблица), делить текст на смысловые части, сжато пересказывать прочитанный текст, интерпретировать и обобщать информацию;
— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

— анализировать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— первоначальные навыки работы с информацией с использованием ИКТ.
Предметные результаты:
«Литературное чтение» — в ходе выполнения заданий проекта будут закреплены навыки работы с текстом.
«Математика» — учащиеся применят базовые математические знания и умения (вычислительные приёмы) для решения учебно-практических задач, приобретут умение наглядного представления числовых данных в таблицах. 
«Физическая культура» — дети научатся организовывать и планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять и познавать индивидуальные показатели физического развития;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.

Задачи, направляющие проект

Воспитать навык к осознанному физическому самовоспитанию.

Освоение методики замеров, тестирования и расчётов.

Развитие практических умений исследовательской

работы.

Формирование навыка и умения работать в совместном сотрудничестве.

Основополагающий вопрос

Стоит ли развивать свои физические способности посредством физической культуры и спорта?

Проблемные вопросы

  •  Определение «физические качества».

  • Определение «физическая подготовленность».

  •  Способы развития физических качеств.

  • Как добиться успеха?

Частные вопросы

  • Что такое физическая культура и спорт?

  • В чём различие физической культуры и спорта?

  • Что такое физическая подготовленность?

  • Что такое самоконтроль?

  • Способы самоконтроля?

  • Упражнения для развития силы силовой выносливости?

  • Упражнения для развития координационных качеств?

  • Упражнения для развития общей и скоростной выносливости?

  • Упражнения для развития гибкости?

  • Упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых качеств?

  • Как распределить физическую нагрузку в течении дня?

План оценивания

До проекта

Вводный доклад.




В ходе проекта

Таблица промежуточного тестирования.

Доклад на тему: «Физические качества человека».

Создание комплексов упражнений.

По окончании проекта

Таблица личного участия.
Опросник для учащихся “Что я узнал о физических качествах человека (все учащиеся класса).
Рефлексия.

Описание методов оценивания

 В ходе стартовой презентации проекта проводится оценка понимания детьми основополагающего и проблемных вопросов. Опрос учащихся класса (входной и итоговый) направлен на выявление интересов и потребностей учащихся, формирование самооценки. Информация, полученная информация в результате первичного тестирования станет предметом исследования для участников проекта. 
Отслеживание успешности продвижения учащихся в проекте осуществляется с помощью таблицы «Проверь себя». 
Собственную успешность в проекте участники фиксируют самостоятельно в таблице личного участия. Это способствует развитию у детей навыков рефлексии и самооценки. 
Оценка продуктных работ (таблицы) осуществляется на основе общих критериев. Это даст возможность организовать самооценку и взаимооценку.
Критерии оценивания помогут оценить навыки самостоятельности, приобретённые в ходе проекта умения и навыки организации коллективных досуговых мероприятий.
Взрослые смогут оценить понимание участниками учебных и проблемных вопросов.

Учебные мероприятия

1. Анонс проекта
2. Опрос учеников.
3. Формирование команд
4. Входное тестирование.
5. Работа над докладами.
6. Работа над комплексами упражнений.

7. Обмен информацией между командами (семинар).

8. Практические занятия (в рамках урочной и внеурочной деятельности).

9. Заключительное тестирование.
10.Вычислительные действия.

11. Подведение итогов проекта.

Продукты проектной деятельности

Таблица «Проверь себя» с результатами тестирования физических качеств; Оценка уровня общей физической подготовленности;

Результат расчёта двигательной деятельности

Форма проведения

 Урочная, внеурочная деятельность.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование

Компьютеры, секундомер, рулетка.

Материалы на печатной основе

Информационный буклет




Информационные источники в интернете

Spo.1september.ru

w.w.w.fizkylt-ura.ru

ru.wikipedia.org

До проекта

Ознакомление с планом проведения проекта.

Изучение сервисов Интернета, востребованных в проекте.

Анонсирование проекта в классе.

В ходе проекта

Подготовительный этап:

Проведение опроса учеников;

Первичное тестирование.

Первый этап:

Работа над докладами и комплексами упражнений;

Обмен информацией, взаимооценка;

Самооценка личного участия в обсуждении докладов и создании комплексов упражнений.

Второй этап:

Тренировочный процесс в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Третий этап:

Заключительное тестирование;

Рефлексия участников проекта.








«Проверь себя».


Ф.И.О.____________________


Класс ______ Дата рождения_______



Таблица №1 Мальчики (НП)

Возраст, тест

9

10

11

Отжимания в упоре лёжа (раз)

17

19

21

Прыжки в длину с места (см)

140

152

163

Поднимание туловища (раз)

15

16

17

Вис на перекладине (с)

14

8

22

Наклоны туловища вперёд

6

7

8

Бег на 1000 м (с)

298

281

268


Ваши результаты

Тест

Результат

Норматив по таблице

(НП)

Вычислительный показатель

Отжимания в упоре лёжа (раз)




Прыжки в длину с места (см)




Поднимание туловища (раз)




Вис на перекладине (с)




Наклоны туловища вперёд




Бег на 1000 м (с)









Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)

Значение ОУФК

Оценка

0,61 и выше

Супер

От 0,21 до 0,60

Отлично

От 0,20 до -0,20

Хорошо

От -0,21 до -0,60

Удовлетворительно

От -0,61 до -1,00

Неудовлетворительно

От -1,01 и ниже

Опасная зона


Расчёт двигательного возраста:

По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.




« Проверь себя».


Ф.И.О. _____________________________


Класс ________Дата рождения __________________



Таблица№1 ДЕВОЧКИ(НП)

Возраст, тест

9

10

11

Отжимания в упоре лёжа (раз)

10

11

12

Прыжки в длину с места (см)

132

142

152

Поднимание туловища (раз)

14

15

16

Вис на перекладине (с)

12

15

19

Наклоны туловища вперёд

8

9

10

Бег на 1000 м (с)

340

325

311



Ваши результаты

Тест

Результат

Норматив по таблице

(НП)

Вычислительный показатель

Отжимания в упоре лёжа (раз)




Прыжки в длину с места (см)




Поднимание туловища (раз)




Вис на перекладине (с)




Наклоны туловища вперёд




Бег на 1000 м (с)












Оценка общего уровня физической подготовленности (ОУФП)

Значение ОУФК

Оценка

0,61 и выше

Супер

От 0,21 до 0,60

Отлично

От 0,20 до -0,20

Хорошо

От -0,21 до -0,60

Удовлетворительно

От -0,61 до -1,00

Неудовлетворительно

От -1,01 и ниже

Опасная зона


Расчёт двигательного возраста:

По таблице возрастных оценочных нормативов находим возраст, соответствующий вашему результату в каждом тесте, складываем все найденные значения возрастов и делим на количество тестов. Полученное число – ваш двигательный возраст.



«Оценка собственного уровня физической подготовленности»

Принятые обозначения:

Р – результат в соответствующих тестах;

НП – норматив из таблицы №1 соответствующий данному тесту и возрасту и полу;

ОУФП – общий уровень физической подготовленности.


Тест №1.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания).

Исходное положение: упор лёжа, голова – туловище – ноги составляют прямую линию.

Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – «голова- туловище – ноги».

Даётся одна попытка. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.

Формула для вычислений:

Отжимания – О=(Р – НП):НП.


Тест №2. Прыжок в длину с места.

Исходное положение: встать носками к стартовой черте, ноги на ширине плеч, приготовиться к прыжку. Выполняется двумя ногами с махом руками.

Длина прыжка с трёх попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания пола ногами учащегося.

Формула для вычислений:

Прыжки в длину с места – П=(Р – НП):НП.


Тест №3. Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Исходное положения: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 сек.

Формула для вычислений:

Поднимание туловища – С=(Р – НП):НП.









Тест №4. Удержание тела в висе ан перекладине.

Тестируемый принимает положение виса так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается, секундомер останавливается.

Формула для вычислений:

Вис на перекладине – В=(Р — НП):НП.


Тест №5. Наклон вперёд из положения сидя.

На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу, ступнями ног следует касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ногами составляет 20 -30 сантиметров. Выполняется три наклона вперёд, на четвёртом регистрируется результат на перпендикулярной мерной линии по кончикам пальцев при фиксации этого результата в течении 5 секунд, при этом не допускается сгибание ног в коленях..

Формула для вычислений:

Наклоны туловища вперёд – Н=(Р – НП):НП.


Тест №6. Бег на 1000 метров с высокого старта.

На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную и обычную).

Формула вычислений:

Бег на 1000 метров – Б=(НП – Р):НП.


Итоговая формула: ОУФП= (О+П+С+В+Н+Б):6




















Свежие документы:  Формирование мотивации к обучению технологии 8-9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: