План – конспект комбинированного урока по физической культуре для студентов I курса «Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр»

План – конспект комбинированного урока по физической культуре для студентов I курса


Тема урока: Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр


Выполнил:

Преподаватель физической культуры

ГБОУ СПО

«Дзержинский технический колледж»

Переводов Сергей Борисович


Пояснительная записка.

Данный план-конспект комбинированного урока сочетает два вида спорта — лёгкую атлетику и элементы спортивной игры волейбол.
Лёгкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности. Лёгкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения. Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.

Волейбол — это спортивная, атлетичная игра. Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами — хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча

определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.

Актуальность этих двух видов спорта и определили содержание данного урока комбинированной направленности.


Цель урока:

  1. Освоение студентами различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Изучить технику низкого старта и стартового разгона.

  2. Ознакомить студентов с отдельными элементами игры в волейбол.

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

  4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных играх.

Ход урока:


Части и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.


Построение, приветствие, проверка группы.

Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе.

Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку.


Строевые приемы на месте.

Ходьба. Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. ОРУ в движении.

Специальные упражнения:

1) Ускорение по диагонали.

2) Бег с высоким подниманием бедра.

3) Бег с захлестыванием голени.

4) Отжимание от пола.


12 мин.













4 раза

2 раза

2 раза

10 раз



Студенты строятся в одну шеренгу.







Направо, налево, кругом.





9 м за 10 сек.

9 м за 10 сек.

Одновременно все под счет.


Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.

II. Основная часть.


1. Изучение техники низкого старта


а) правильность постановки ног и рук при низком старте




б) выполнение команд «На старт!», «Внимание»


в) выбегание из низкого старта





2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:



а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения




3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:


а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения


4. Игра «Мяч в воздухе»




30 мин.









4 раза



4 раза










10 раз










5 мин.



Студенты выстраиваются вдоль линии волейбольной площадки в одну шеренгу. Боковая линия волейбольной площадки – линия старта.

Показ. Рассказ.


Следить за правильностью постановки ног и рук.


По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.

Следить за правильностью выполнения упражнения


Студенты делятся на две команды, выстраиваются вдоль волейбольной площадки напротив друг друга. В одной команде у каждого по мячу.


По команде студенты набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.


То же самое сверху.






Студенты делятся на две команды, располагаются по кругу. В каждой команде по мячу. Используя прием мяча снизу, подают мяч в своем кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

III. Заключительная часть.


Построение.

Подведение итогов урока. Выделение лучших студентов.

Сообщение домашнего задания.


3 мин.



Построение в одну шеренгу.




Свежие документы:  Урок на тему «What’s the time?»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: