План конспект открытого тренировочного занятия по баскетболу группы НП-1 го
Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу »
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники владения, ведения, ловли, передач мяча и броска в кольцо.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Тип урока: Комбинированный
Методы: 1.Объяснительно — иллюстративный;
2. Практический.
Средства: Информационные технологии.
Ход тренировочного процесса
Содержание |
| Организационно- методические указания | |
Подготовительная Основная часть занятия Заключительная часть занятия
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока Просмотр слайд презентации по баскетболу. 2Разминка ОРУ. Ходьба: — на носках; — на внешнем своде стопы — перекатом с пятки на носок. 3. Бег: — равномерный; — спиной вперед; — приставными шагами левым и правым боком; 4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 — сжать пальцы в кулак; 4 – разжать. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 — рывки руками назад со сменой положения рук. 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п. 1. Беговые и прыжковые упражнения: — бег с высоким я. подниманием бедра; — бег с захлестыванием голени; — приставными шагами левым и правым боком; — спиной вперед; — прыжки на левой и правой ноге. 2. Специальные баскетбольные упражнения: — ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом; — ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом; — ведение с изменением направления движения. 3. Измерение индивидуального тренировочного пульса (ИТП) 4. Эстафеты: 1) ) ведение мяча с изменением направления между кеглями; 3)ведение мяча по прямой правой рукой до стойки – обратно левой рукой; 4) прыжки на двух ногах с мячом между ног – обратно гладким бегом; 5)построение в 2 шеренги ловля и передачи мяча в парах, тройках различными способами 6) бросок мяча в кольцо командой по очереди за 30 сек.(подсчитывается количество попаданий). Подвижная игра «Один хвост хорошо, а два лучше» Способствовать отдыху и приведению обучаемого в спокойное, уравновешенное состояние Построение, подведение итогов урока. Подведение итогов Тренировочного процесса. Домашнее задание Кроссворд на тему правила ББ
|
| Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Класс передвигается в колонну по одному. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Построение в одну шеренгу по периметру зала. Форма организации – фронтальная, способ выполнения — одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два . Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в шеренгах начинают упражнение. Форма организации – поочередная Напомнить технику ведения мяча. Обратить внимание на постановку стоп при выполнении баскетбольных передвижений. Учащиеся обегают стойку и возвращаются на исходную позицию, мяч передают из рук в руки. Для учащихся по формуле Кервонена ИТП примерно должен быть 150 ударов в минуту. Форма организации – игровая. Упражнение выполняют на дистанции 20 м туда и обратно, обегая стойку. Построение в одну шеренгу. Домашнее задание: повторить правила игры в баскетбол. Поворот направо, выход из зала. У каждого игрока сзади прикреплён хвост. По сигналу игроки перемещаются с ведением мяча, стараясь оторвать, друг у друга хвост. Раздать коврики гимнастические
отдыхайте… отдыхайте глубоко и спокойно
|
Домашнее задание
Ответы на кросворд