План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по разделу «Волейбол».
Тема урока: Отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: тренировочный.
Задачи урока.
Обучить технику прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:_____________________
Количество учащихся на уроке: _____________________
Спортивный инвентарь:
1. Мячи волейбольные
2. Набивные мячи 20 шт.
3. Карточки по волейболу 15 шт.
4. Мячи для большого тенниса 15 шт.
Содержание урока | Дозировка | Орг.метод | |
I. | Подготовительная часть | 10 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | 1 мин. |
| |
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседе, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх | 1 мин. | О/в на осанку, на отталкивание, стопы параллельно, приземляться только на место отталкивания | |
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперёд и назад | 1 мин. |
| |
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) | 2 мин. | Обратить внимание (О/в) на приземление | |
5. Перемещения: правое, левое плечо вперёд приставными шагами в средней стойке волейболиста; ускорения – имитация передачи мяча через сетку — перемещения спиной вперёд в основной стойке волейболист
| 1 мин. | О/в на технику перемещений | |
6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки. | 2 мин. | О/в на скрестный шаг | |
7. ОРУ в движении и на месте. | 2 мин. | О/в на спец. упр-я | |
II. | Основная часть урока | 25-30 мин. |
|
Упражнения с набивным мячом: |
|
| |
1. Передача двумя руками снизу | 1 мин. | О/в — кисть не выше уровня плеч | |
2. Передача снизу правой, то же – левой | 2 мин. | ||
3. Передача двумя руками сверху | 2 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук | |
Упражнения с волейбольным мячом |
|
| |
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу | 1 мин. | О/в на кисть | |
2. Передача сверху над собой | 2 мин. | О/в на высоту передачи | |
3. Передача в парах | 2 мин. | О/в на точность передач | |
4. Передача после отскока от пола | 2 мин. | О/в на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений. | |
5. Передача со сближением и расхождением | 2 мин. | ||
6. Прием снизу “вратарь”. | 1 мин. | ||
Прямой нападающий удар: |
|
| |
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) | 1 мин. | О/в на предплечье, кисть | |
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) | 1 мин. | ||
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 1 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук | |
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 мин. | О/в на место удара | |
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 мин. | О/в на “захлёст” кистей рук | |
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 мин. | О/в на удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое | |
7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. | 1 мин. | О/в на безостано-вочный переход от разбега к прыжку. Бросок производить прямой рукой с активным движением кистью | |
8.Нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) | 1 мин. | О/в на отталкивание | |
9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнёром | 1 мин. | О/в на приземление | |
10.Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 1 мин. | О/в на согласован-ность движений с траекторией полёта мяча | |
III. | Заключительная часть | 5мин |
|
Построение | 1 мин. |
| |
Упражнения на восстановление дыхания | 3 мин. |
| |
Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось что не очень, на что обратить внимание. | 1 мин. |
| |
Организованный выход из зала. |
|
|