План-конспект открытого урока во 2 классе по теме: «Повторить технику выполнения кувырка вперед»

Уразова Милеуша Сабировна


План-конспект открытого урока во 2 «В» классе

(сюжетно-ролевой урок Мы олимпийцы!)

Раздел. Гимнастика
Тема урока.
Повторить технику выполнения кувырка вперед
Цель урока. Содействовать формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. 
Задачи урока.
1. Закрепить технику выполнения акробатических упражнений кувырок вперёд. 2. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию движений.

3.Воспитывать дисциплину, трудолюбие, ответственность, взаимовыручку.

4.Формировать правильную осанки, узнать культурно-исторические основы.
Форма урока: сюжетно-ролевой урок с элементами подвижных игр.
Методы проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: маты, скакалки, свисток ( напечатанные буквы для составления словосочетания, бумага, клей).

Ход урока



Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть

Учитель приглашает класс на построение в спортивный зал и выстраивает в одну шеренгу. Учитель приветствует учеников и сообщает задачи урока.

Ребята, когда я спешила в школу мимо проходил почтальон, он просил передать для вас письмо, которое пришло из Греции. Это страна в которой выли проведены первые олимпийские игры . Они зафиксированы в летописи с 776 г до н. э. (зачитываю письмо). Здравствуйте ребята, пишет вам из древней Греции Олимпионик. Вы хотите стать Олимпийцами?… Тогда вы должны пройти несколько испытаний в течений урока.

( Учитель начинает разминку)

Подготовительная часть

Напомнить общие правила техники безопасности урока.

ОРУ в движении.

Ходьба:
— на носках
— на пятках.
Первое испытание. Бег:
— в среднем темпе
— по диагонали

— приставным шагом (правым, левым боком)

-спиной вперед
Ходьба.

Второе испытание. Чтобы стать олимпийцами нужно придумать фигуры зимних видов спорта.
Игра на восстановление дыхания «В олимпийскую фигуру замри!» Дети дружно произносят слова: Олимпиада приближается раз, олимпиада приближается два, олимпиада приближается три, в олимпийскую фигуру замри.

Общеразвивающие упражнения на месте и выдвижении на матах).

1.и.п.-о.с.руки на пояс, наклоны головы .

2.и. п.-о. с. вращение в локтевом суставе, в плечевом суставе.

3.и.п.-о.с. наклоны туловища вперед, назад

4.и.п.-о.с. поочередный выпад правой, левой ногой вперед, и.п.- прыжок вверх.

ОРУ на матах

5.и.п.- стойка на коленях, ходьба в стойке на коленях, руки на поясе ( вперед, назад, вправо , влево 5-8 метров)

6.и.п.-лежа на животе, руки согнуты в локтевом суставе, ползание по пластунский.

7.и.п.- сед, упор сзади, ходьба боком по краю мата ( вправо, влево)

Основная часть

Третье испытание.

Повторим технику кувырка вперед. Упражнение выполняется из положения упора присев. После группировки оттолкнись ногами, перевернись через голову, прижимая подбородок к груди, и вернись в исходное положение

Подводящие упражнения

1.Лежа на животе, руки согнуты. Выпрямить руки, согнуть ноги прогнуться и коснуться пальчиками ног до макушки головы.

2.Упор присев прижать подбородок к груди, выполнить захват руками, затем перейти в исходное положение.

3Группировка.

4. Группировка, лежа на спине, на раз раскрыться на два принять положение группировки ( колобок) лежа на спине с захватом ног.

5. Перекат в группировке вперед и назад.

6. Перекат в группировке вправо, влево.

Кувырок вперед выполняется индивидуально с каждым учеником, соблюдая технику безопасности.




Четвертое испытание.

Игра «Волк во рву». Выбирается водящий-волк (который встает в ров, ограниченный двумя линиями). Остальные учащиеся встают за линию и по сигналу учителя бегут, перепрыгивая ров. Тот, кого заляпает волк выходит из игры, получает букву для расшифровки.


Заключительная часть.

Пятое испытание

Ребята, нужно расшифровать зашифрованное словосочетание из полученных букв, которые вы получили в процессе игры (дети садятся на маты и выполняют работу , учитель помогает если требуется помощь.) После этого дети выстраиваются в одну ширенгу с лозунгом «На встречу к Олимпиаде!».

Рефлексия

Вы сегодня прошли все испытания, которые были предложены в письме и стали настоящими Олимпийцами! Я желаю вам здоровья и побед в спорте. Мы вместе будем следить за Сочинской олимпиадой.







2 мин.




13 мин.





















1-2 мин



5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз


5-6 раз


10 мин












1 раз 10 м.






5 мин









5 мин


Для построения подается команда: « В одну шеренгу становись!» Дежурный задет рапорт.


Дети стоят в одну ширенгу, ведется диалог с учителем.
















Спина прямая, руки за голову, не сутулимся


При беге обращаем внимание на правильную работу рук, постановка стопы, положения туловища и головы, легкость и непринужденность бега.

Перестроение в колонну по четыре

Дети принимают различные позы зимних видов спорта.

Учитель пытается отгадать, игра продолжается 3-4 раза.






Спина прямая.

При наклоне смотрим на скакалку.







Туловище не отрываем от пола.











Колени вместе,руки на полу, плечи над кистями.


Спину округлить , кисти рук захватывают голень





Построиться в одну шеренгу вдоль боковой лини площадки. Учитель объясняет правила игры











При перехватах руки в захвате, подбородок прижат к груди.


Нельзя подталкивать детей. Контролировать правильную постановку рук, подбородок прижат к груди


Выбывшие из игры ученики получают буквы и садится на мат, где лежат листы бумаги клей . Дети работают в группах, собирают словосочетания. Каждый учащийся высказывает свое мнение, предлагает идеи.













В конце урока детям вручаются календари с талисманами олимпийских игр 2014



Свежие документы:  «Влияние соревновательной деятельности на тревожность школьников 13-15 лет»





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: