План конспект-сценарий открытого урока «Легкая атлетика»

План конспект-сценарий открытого урока

Тема урока: Легкая атлетика

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование технике прыжка в длину с места.

Бег на среднии дистанции.

Оздоровительные:

Развитие скоростных способностей, прыгучести, формирование осанки.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, активности.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: секундамер, измерительная лента.

1.Подготовительная часть 10-15мин

  1. Построение , приветствие

Ведущий.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, в 2014 году, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие”.

Ведущий 

Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
“Быстрее, выше, дальше с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней”.

2. Сообщение задач урока

3. Инструктаж по технике безопасности

4.Разминочный бег и его разновидности:

-правым боком приставным шагом

-левым боком приставным шагом

-спиной вперед

5.Ходьба и её разновидности:

-ходьба на носках руки на пояс

-ходьба на пятках руки за голову

— руки в стороны на внешней стороне стопы

-руки вперёд ходьба полуприседью

-ходьба в полном приседе

6.Перестроение в колонны по четыре

7.ОРУ

а) и.п – о.с

1-наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- тоже влево

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

5-8- то же в левую сторону

в) и.п- о.с

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

5-8-то же наружу

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и.п

3- наклон в левую сторону

4- и.п

5- наклон назад

6- и.п

7- наклон вперед

8- и.п

ж) приседания на четыре счета

з) отжимания из положения упор лёжа

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

Беговые упражнения:

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с отведением прямых ног вперед

— бег с захлестыванием голени

-прыжки на одной ноге(правой и левой)

— бег с ускорением по диагонали


2.Основная часть 25-30мин


Ведущий “В старину, в античном мире,
25 веков назад,
Города не жили в мире –

И, мудрейшие решили:
“Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силён.
Для сражений мирных будет
“Полем боя” — стадион”.

Ведущий

Программа древних игр была в основном легкоатлетической:

— бег на разные дистанции от 200 м до 5 км;

— прыжки в длину;

— метание копья;

— метание диска;

— гонки на колесницах”.


Мы остановимся на беге и прыжках в длину.

Бег – 500 м

Прыжки в длину с места.

1)объяснение;

2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя:


Класс делится на две команды. Команда- факел и команда — 5 олимпийских колец.

Команда- факел – бег 500м

Команда — 5 олимпийских колец. – прыжки в длину с места


Команда- факел – прыжки в длину с места

Команда — 5 олимпийских колец. — бег 500м



Ведущий:

Время мчится, словно птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из вас.
И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
“С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём”!

Учитель:

Две недели атлеты соревнуются, но у них находится время и на общение. Давайте и мы сейчас немного поиграем”.

Ведущий .

Если хочешь стать умелым

Ловким,быстрым, сильным,смелым

Научись любить скакалки,

Кегли, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель мячами попадай!

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Чтобы лучшими вам стать

Нужно только побеждать!

Эстафеты

  1. Ходьба на лыжах

  2. Передача эстафетной палочки

  3. Весёлые лягушки

  4. Прыжки в мешках

  5. Катить мяч обводя стойки

  6. Передал — садись (капитан впереди)

  7. «Боулинг»- сбить кеглю

  8. Переложи теннисные мячи

  9. Эстафета с настольным теннисным мячом (мяч на ложке)

Мы размялись, а теперь проведём гимнастику для ума. Задаём по очереди вопросы команде “Факел” и команде “Олимпиец”.

п/п

Вопросы команде “Факел”

Вопросы команде “Олимпиец”

1

В каком году проходили первые Олимпийские игры древности?

(776 г. до н.э.)

В каком году проходили первые Олимпийские игры современности? (1896 г.)

2

Центральным событием Олимпийских игр был какой бег?

(Марафонский)

Чему равна марафонская дистанция?

(42 км 195 м)

3

Назовите олимпийский девиз?

(“Быстрее, выше, сильнее!”)

Назовите крылатую фразу, выразившую суть и смысл олимпийских игр?

(“Главное – не победить, главное – участвовать!”)

4

Чему равен один стадий?

(192,27 м)

Что такое пентатлон?

(Пятиборье)

5

В какой игре пользуются самым лёгким мячом?

(Настольный теннис)

Какое звание спортсмену присваивается навечно?

(Звание олимпийского чемпиона)

6

Кто из известных античных учёных победил на олимпийских играх в кулачном бою?

(Пифагор)

Что держал в руках атлет древних игр при прыжках в длину?

(Гантели)

7

С чего начинается утренняя зарядка?

(Ходьба, лёгкий бег)

Назовите основные средства закаливания?

(Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, признаётся победителем спортивной викторины

3.Заключительная часть 3-5мин

Построение в общий строй, подведение итогов урока, домашнее задание.

Ведущий.

Приходи к нам, праздник яркий,
Хватит радости на всех!
Это ж лучшие подарки —
Песни, шутки, звонкий смех.
Много нового усвоив,
Будет вся ребячья рать
И равняться на героев,
И пример с героев брать.

«Итак, дорогие ребята, совсем скоро придёт в нашу страну красочный, долгожданный спортивный праздник – Олимпиада 2014 года в г. Сочи.

До новых встреч.

Организованный уход.





Конспект урока для учащихся 6 класса

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.

  1. Оздоровительные:

Развитие скоростных способностей, формирование осанки.

  1. Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, активности.



Части урока и их содержание

дозировка

ОМУ

1.Подготовительная часть

  1. Построение

  2. Сообщение задач урока

  3. Передвижения

— ходьба

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

— перекат с пятки на носок, руки на пояс

— приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

— бег с высоким подниманием бедра

— бег с отведением прямых ног вперед

— бег с захлестыванием голени

— бег спиной вперед

— бег с ускорением по диагонали

  1. Перестроение из одной колонны в четыре

  2. ОРУ

а) и.п – о.с

1-наклон головы вперед

2- то же назад

3- то же вправо

4- тоже влево

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

5-8- то же в левую сторону

в) и.п- о.с

1-4- круговые движения руками вперед

5-8-то же назад

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

5-8-то же наружу

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

5-8-то же назад

е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

2- и.п

3- наклон в левую сторону

4- и.п

5- наклон назад

6- и.п

7- наклон вперед

8- и.п

ж) и.п – о.с

1- руки вверх, правая нога назад

2- и.п

3- то же со сменой ног

4-и.п

З) приседания

и) отжимания

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

2. Основная часть

  1. Прыжки в длину с места: 1)объяснение;

2)показ;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.

2) . Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с мячом в руках;

3)бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно:

4 бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно.

3) Подвижная игра «Ловкие и меткие»

3.Заключительная часть

  1. Построение

  2. Подведение итогов урока

  3. Домашнее задание




6мин

1мин

1мин

4мин



















10мин

6-8раз







4-6 раз







4-6 раз



4-6 раз





4-6 раз





6-8раз









6-8раз









4-6 раз







6-8раз

10-15раз





25мин



















4мин




Дежурный ученик сдает раппорт о готовности класса к уроку.

Использовать индивидуальный, групповой, фронтальный.







Спина прямая











Из колонны по одному в колонны по 4 поворотом в движении

Спина прямая, упражнение выполняют в медленном темпе















Руки прямые















Руки прямые, спина прямая









Прогибаться в спине









Прогибаться в спине









Сгибание и разгибание рук в упоре лежа



















Класс построен в 4 колонны

Обратить внимание на точность метания мяча, правильное передачи мяча.

Объяснение выполнения упражнения;

После каждой эстафеты подвести итог.







Свежие документы:  Спортивная викторина 5 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: