План – конспект урока физической культуры
Раздел: Гимнастика
Тема: «Акробатическая комбинация. Эстафеты с гимнастической скакалкой».
Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков выполнения акробатической комбинации, эстафет с гимнастической скакалкой».
Задачи:
Образовательная – способствовать формированию двигательного стереотипа выполнения акробатической комбинации, эстафет с гимнастической скакалкой.
Развивающая – развивать психомоторные способности, координационные способности.
Воспитательная — формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества учащихся.
Оздоровительная – способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: решение учебных задач
Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, индивидуальная.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный.
Класс: 5а.
Дата проведения: 14.03.2014
Место проведения:спортивный зал
Время : 45 мин.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скакалки, кубики
Содержание | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методические указания | |
Подготовительный
|
а)акробатика б)виды нарушений осанки | 1 | Создание мотивации на постановку цели и её коррекция (наводящие вопросы). Коррекция изложенного материала
| По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока Доклад по темам | Умение выявлять знание от незнания(Р) Умение формулировать цель Способность интересно и доступно излагать материал | Обратить внимание на форму
|
| 1.Упражнения в ходьбе: — на носках руки в стороны; — на пятках, руки за голову; — перекатом с пятки на носок, руки вверх 2.Бег: — В медленном темпе; — С ускорением; — Спиной вперед;
| 2 2
| Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов действия
| Так как способы двигательной деятельности уже известны обучающиеся без затруднений справляются с ними
| Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)
| Спина прямая, голову вперед не наклонять Соблюдение дистанции, правильное дыхание Смотреть вперед, следить за
|
| 3.Перестроение ОРУ со скакалкой: — И.п. – ноги врозь, скакалка внизу.
— И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.
— И.п. – ноги врозь, скакалка вверх.
— И.п. – ноги врозь широко, скакалка за голову.
— И.п. – ноги врозь, скакалка вперед.
— И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.
|
| Коррекция двигательных действий | Проведение упражнений со скакалкой самостоятельно | Умение правильно выполнять упражнения со скакалкой | Спина прямая Руки прямые, скакалка натянута Спина прямая, наклон ниже Ноги прямые, наклон ниже Спина прямая, присед ниже Прыжки выше |
Основная
| 1. Построение 2.Акробатическая комбинация: — равновесие на одной ноге («ласточка»), руки в стороны — кувырок вперед — перекат назад, стойка на лопатках — «мост» из положения, лежа на спине — поворот в положение упор присев — кувырок вперед — выпрыгивание вверх, руки в стороны
| 1 | Коррекция двигательных действий | Выполнение двигательных действий, соотнесение с эталоном | Владение навыками выполнения технических элементов (П) | Следить за техникой и последовательностью упражнений |
| 3. Эстафеты с гимнастической скакалкой:
| 1 | Контроль за соблюдением техники безопасности и выполнением эстафет | Выполнение эстафет, соблюдение правил техники безопасности | Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность уважительное отношение к сопернику (Р) | Следить за техникой безопасности во время бега, подтягивания ходьбы, правилами эстафет |
Заключительная |
И.п.- о.с.
8. – и.п. И.п.- о.с.
И.п.- ноги врозь, руки на пояс
|
| Коррекция двигательных действий | Выполнение упражнений на осанку | Умение правильно выполнять упражнения (Р) | Спина прямая, четкое положение рук Нога прямая, руки четко вверх, погнуться Спина прямая, выпады глубже
|
|
— Я понял, что…. — Теперь я могу….
— «лодочка» — поднимание туловища |
| Создание условий для рефлексии деятельности | Анализ своих двигательных действий во время урока | Умения активно включаться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р) | В 1 шеренгу |
Самоанализ урока по физической культуре в 5А классе.
Тема: «Акробатическая комбинация. Эстафеты с гимнастической скакалкой».
Учитель Берендеева О.Г.
Урок начала своевременно. В начале подготовительной части совместно с учащимися были сформулированы цель и задачи, все этапы выдержанны по времени, хорошо владела учебным материалом. Рационально распределила дозировку нагрузки в каждом виде физических упражнений. Применяла целесообразные средства и методы обучения, осуществляла индивидуальный подход. Владела правильной терминологией, старалась показывать упражнения правильно, приближенно к идеалу. Методические указания давала своевременно, свою деятельность спланировала на уроке заранее. Правильно подбирала место для проведения упражнений. Проводила профилактику травматизма, обеспечивала охрану жизни и здоровья занимающихся, чему пыталась учить учащихся, сменяла работу высокой аэробной активности на среднюю и низкую, чередовала работу с активным отдыхом.
Урок мной проведен, уверено, что говорит о четком знании его структуры. Учащиеся были активны, прослеживался сознательный интерес к такой форме занятий, дисциплина соблюдалась на протяжении всего урока. Деятельность учащихся на уроке соответствовала требованиям, предъявляемым к урокам с элементами системно-деятельностного похода, большинство ребят показали хорошее владение техникой упражнений входящих в гимнастическую комбинацию. В конце основной части урока наблюдались положительные изменения в работе отдельных учащихся, в целом их старания были видны в ходе всего занятия.
При выполнении эстафет прослеживалось, как учащиеся могут работать в коллективе и команде, насколько тесным является их взаимодействие с руководителем и социальным партнером. Урок показал, что класс умеет организовывать и контролировать свою деятельность с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Они правильно и быстро реагировали на команды, замечания.
В конце урока был подведен итог, выставлены оценки, дано задание на дом, что является необходимостью для повышения двигательных возможностей и укрепления здоровья занимающихся.
На мой взгляд, цель урока достигнута, задачи успешно решены, урок прошел на хорошем качественном уровне. Считаю необходимым включение элементов системно-деятельностного подхода в учебный процесс, так как такие уроки не только интересны и являются современной формой организации, но и в первую очередь благоприятно влияют на здоровье занимающихся, позволяют осуществлять учителю профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.