Тема: Легкая атлетика 9 класс
Тип урока: обучающий
Цель: Обучить технике бега на короткие дистанции, технике прыжка в длину с разбега «согнув ноги».
Задачи: 1) Обучение технике бега на короткие дистанции.
2) Развитие быстроты, прыгучести, меткости.
3) Воспитание трудолюбия, интереса к физическим упражнениям.
Место проведения: Школьный стадион
Дата проведения:
Инвентарь и оборудование: теннисные мячи.
Учитель: Самсонова Татьяна Валентиновна.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Подготовительная часть урока.
1.Построение , сообщение УЗ, техника безопасности.
2. Ходьба, ОРУ в ходьбе:
1)Повороты и наклоны головы;
2)Махи прямыми и согнутыми руками;
3)Наклоны туловища;
4)Повороты туловища;
5)Выпад правой и левой ногой вперёд.
3.Равномерный бег;
4.Беговые упражнения: 1)С захлёстом голени;
2)Бег с высоким подниманием бедра;
3)Прыжками с ноги на ногу;
4)Приставным шагом правым, левым боком;
5)Скрестным шагом правым, левым боком;
6)С ускорением.
5.Перестроение для основной части урока.
6.Упражнения для укрепления стопы:
-из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню.
— и.п. стоя подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, на себя;
-повороты стопы наружу внутрь.
|
Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока.
Показывает Проводит Корректирует
|
Слушает учителя ставит цель формирование интереса.
Слушает Выполняет Образно воспринимает двигательные Действия
Понимание необходимости выполнения подготовительных упражнений
Сам оценивает правильность выполнения
Выполняет и исправляет ошибки как у себя так и у других
|
Познавательные
Личностные Регулятивные
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
Личностные
Познавательные
Личностные |
II. Основная часть:
Задача: Показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым и беговым упражнениям.
1.Упражнения для развития быстроты:
1)Повторный бег в максимальном темпе 20, 30, 40-60м с отдыхом 1-2 мин.
2) многоскоки: — на двух ногах; — на правой; — на левой 10-15м. _ 2.Эстафеты во встречных колоннах -И.п.- низкий старт.
3.Прыжок в длину с разбега «согнув ноги»
1) Отталкивание с повышенной опоры;
2)Прыжок через препятствие;
3)Пыжок через более высокое препятствие
4)Прыжок через две панки;
5). Подбор разбега |
Объясняет Показывает Бег выполняется в четверках, каждый бежит по своей дорожке. Следит за правильностью выполнения упражнений
Отдает команды: « на старт» «Внимание» « Марш» Обращать внимание на положение тела после выхода со старта.
Проконтролировать движение рук , ног и туловища во время прыжка, затем прыжок в шаге; Обратить внимание на движение ног вперед Следит за правильностью выполнения заданий Контролирует и исправляет ошибки |
Слушает выполняет Уметь подчинять свои движения Самостоятельно контролирует правильность Выполнения упражнений
Слушает команды учителя
Образно воспринимает двигательное действие, Выполняет Оценивает правильность Овладевает техникой прыжковых упражнений и самого прыжка в целом Осуществляет самоконтроль Правильности выполнения упражнений Оказывают Помощь и поддержку друг другу, самостраховку. Умение сосредоточиться для достижения цели. Взаимоотношение среди сверстников внимательное отношение к своим и чужим переживаниям и успеху.
|
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Коммуникативные |
III. Заключительная часть. 5-7 минут.
Метание мяча в цель.
1.Построение
2.Анализ выполнения обучающимися УЗ.
3.Домашнее задание
|
Ставит цель объясняет показывает.
Восстановить дыхание у обучающихся, пульс. Даёт оценку работы обучающихся на данном уроке.
Даёт домашнее задание
|
Добиться цели
Определяют смысл поставленной задачи Выражает своё мнение об итогах работы Оценивают свою работу на уроке Обсуждают свою работу на уроке Прослушивают свою оценку
Обучающийся выполняет |
Регулятивные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Личностные |