План — конспект урока
по физической культуре
Учитель Сиукова Лариса Николаевна.
Предмет физическая культура
Класс 4 «В» МОУ СОШ № 102.
Тема урока: Легкая атлетика. Бег. Метение.
Тип урока: образовательно-тренировочный.
Цель: Создать условия для совершенствования техники метания мяча.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику высокого старта .
2. Совершенствовать технику метания мяча с места
3. Развить скоростные и скоростно-силовые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч, шнур, свисток.
Частные задачи к конкретным упражнениям | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Подготовительная часть 10-12 мин. | Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.
| 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
2. Повороты на месте «Налево!», «Направо!», «Кругом!» 3. Ходьба. — на носках, руки на поясе; — на пятках, руки за головой; — перекат с пятки на носок. 4. Бег: — равномерный; — «змейкой» — бег скрестным шагом; | 1 мин.
2мин
2 мин. | Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, поинтересоваться состоянием здоровья.
Следить за осанкой, за правильной постановкой стопы.
Бег в медленном темпе, дистанция два беговых шага.
|
Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать класс для проведения разминки.
Подготовить мышцы, суставы рук и плечевого пояса к работе (упр.1,2.) Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр3-6)
| 5.Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6. ОРУ в движении: * 1-4 — вращение вперед, вращение назад;
*1-4 — рывки согнутыми руками; 5-8 — рывки прямыми руками; *1- поворот налево, 2 — и.п; 3 — поворот направо, 4 – и.п. *1- наклон вперед, 2 и.п. *ходьба в приседе; *ходьба в полном приседе. 8. Специально беговые упражнения: — бег захлестыванием голени; — бег с высоким подниманием бедра; — подскоки, сгибая правую, левую ногу; — многоскоки; | 30 сек.
4 раза
4 раза
4 раза
15 м 15 м
| 1-2 подняться на носки, руки вверх –вдох. 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Форма организации – фронтальная, Следить за осанкой. Увеличивать амплитуду вращения. Выполнять рывки точно в стороны.
Увеличивать амплитуду поворотов.
Ноги прямые, касаться пальцами пола. Присед выполнять на всей стопе.
Пятки касаются ягодиц. Бедро поднимать до угла 90 градусов, Толчковая нога прямая, маховая согнута.
| |
Основная часть 23-25 мин. | Совершенствовать технику высокого старта и стартового разгона.
Совершенствовать технику метения мяча на месте.
Совершенствовать по средством игры метания мяча | 9. Высокий старт и стартовый разгон: — бег с высокого старта с опорой на одну руку;
— челночный бег 3х10 м;
— бег из разных исходных положений: * стоя, наклон вперед; * упор присев: * упор лежа. Метение мяча на месте: — метание мяча стену; — метание мяча через натянутый шнур.
13. Подвижная игра «Попади в цель».
| 10 мин. 2 серии
2 серии
10 мин.
5 мин. |
Рука разноименная впереди стоящей ноге, масса тела равномерно распределяется на ногу и руку.
Следить за правильным хватом мяча, проверить расположение пальцев, удерживающих мяч.
Две команды стоят напротив друг друга. Каждая команда стараются попасть по мячу и перекатить его на сторону противника.
|
| 14. Построение в колонну по одному.
|
| Выполнение команд: «За направляющим налево в обход шагом марш в колонну по одному. Дистанция, интервал 2 м. | |
Заключительная часть 5 мин. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.
| 15. Игра на внимание «Светофор»
16. Подведение итогов урока.
| 3 мин.
2 мин.
| Форма организации – игровая. Красный цвет — стоять; желтый — шагать на месте; зеленый — бег на месте. Отметить лучших, выставить оценки. Домашнее задание: Учебник В.И.Лях, Зданевич, Мой друг физкультура 1-4 классы, стр. 102-107. |
|
|
|
|