План-конспект урока по физической культуре на тему: «Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча» 5 класс

План-конспект урока по физической культуре на тему:

«Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча».

5 класс

Тип урока: совершенствование.

движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке 

Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Ход урока.

 Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготови-тельная

 часть 

8  мин

1. Построение, приветствие. 

    Сообщение задач урока.

    Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму


2.  Строевые приемы — повороты на месте

30 сек.

 


3. Ходьба:

 — обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

— ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая, 

смотреть вперед


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

— с высоким подниманием бедра;

— с захлёстыванием голени;

— с ускорением.

— по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

  — правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.


6. Ходьба: 

 — обычная (по залу);

—  руки вверх – вдох; руки вниз — выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление дыхания


7. Перестроение в 2 колонны

30 сек

“Налево в колонну по два – Марш”

Подготови-тельная 

часть 

7 мин

1.Общие развивающие упражнения 

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

     — Упражнение закончили!

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      -5–8 – то же назад;

      — Упражнение закончили!

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

       -Упражнение закончили!

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

      -Упражнение закончили!

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.

7 мин



3 р











3 р







3 р













3 р







3 р







3 р





3 р

спина прямая, подбородком касаться груди 

 Смена мест шеренгами после окончания упражнения 

 

вращения в большой амплитудой

 



ладонь вывернуть вперед, вверх

 

 

 

подняться на носки

 

стопы не сдвигать, локти в стороны

 



ноги прямые, наклон строго в сторону

 











прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть 22 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)



1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

8 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч — ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч


2. Перестроение

30 сек

в два круга


3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча           

  1) Игра  “Гонка мячей по кругу”. 

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

   2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

  3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

8 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча


4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны


5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне — присед и т.д.

5  мин.

Следить за согласованностью движений.


6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии — бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.


Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть 

3  мин

   1. Игра “Запретное движение” 

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

2 мин

Движения менять в течение игры


  2.  Подведение итогов урока.

       Выставление оценок.

       Домашнее задание.

       Прощание с классом:

      — Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)

Свежие документы:  Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: