План-конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Раздел: Спортивные игры. Ручной мяч.
Тема: Обучение ловле и передаче мяча на месте и в движении.
Цели:
Формировать знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств школьника.
Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Обучать ловле и передаче мяча.
2. Развивать быстроту, ловлю, координационные способности.
3. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности.
Место проведения: спортивный зал средней школы № 19
Ф.И.О. проводящего: Кулак Светлана Ивановна
Дата проведения: 20.10.2011
Инвентарь: гандбольные мячи.
Частные задачи | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания | |
Вводно-подготовительная часть 13 мин | Организовать учащихся. Воспитывать внимание, развивать правильную осанку.
Развивать координацию.
Подготовить организм к О.Ч. урока | 1. Построение, приветствие 2. Сообщение задач урока 3. Разминка: 1) Ходьба: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки за голову в) в полуприсяде, руки на поясе 2) Бег: а) обычный, б) правым боком, в) левым боком. Ходьба. Перестроение в колонну по три поворотами в движении. | 1 мин
2 мин
3 мин
| Спина прямая, руки вдоль туловища. Обратить внимание на внешний вид. Спина прямая Локти развести в стороны
Туловище держать прямо
Следить за дыханием.
К.: « Налево! В колонну по 3 – “Марш!” Указать дистанцию, интервал 3 шага ( по ходу взять мячи) |
| Развивать быстроту, координацию движения, ловкость, прыгучесть. | 4. ОРУ с мячами. 1. И.п.- о. с., мяч — внизу. 1- руки вперед 2- руки вверх, потянуться 3- руки вперед 4 — И.п. 2. И.п.- о.с., мяч — внизу. 1- л.нога назад на носок, мяч -вверх 2- И.п. 3- п.нога назад на носок, мяч- Вверх. 4- И.п. Тоже в другую сторону. 3. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч — вперед. 1- поворот туловища влево 2- И.п. 3- поворот туловища вправо 4- И.п. 4. И.п.- о. с., мяч внизу. 1- присед, мяч вперед 2- И.п. 3- присед, мяч вперед 4- И.п. 5. И.п. – о.с., мяч вперед. 1 – мах п.ногой, вперед –вверх, коснуться носком мяча. 2-И.п. 3- мах л.ногой, вперед-вверх, коснуться носком мяча. 4- И.п. 6. Подбрасывание мяча с хлопком и его ловля. 7. И.п. – основная стойка, мяч в руках внизу. 1- прыжок, ноги врозь, мяч вверх. 2 – И.п. 7. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Перестроение в колонну по одному. Ходьба. Перестроение в колонну по два. | 7 мин
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
5-6 раз
6-7 раз 7-8 раз |
Голову не опускать Вдох
Руки прямые Спина прямая
Руки прямые Прогнуться в спине
Спина прямая
Руки не сгибать
Спина прямая
Ноги не сгибать.
Спина прямая, кистевой бросок.
Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
К.: «Налево! В колонну по 1- Марш!» (по ходу положить мячи) К.: « Налево! В колонну по 2- Марш!» |
Основная часть 27 мин | Организовать класс для О.Ч. Обучать ловле и передачи мяча на месте и в движении.
Развивать ловкость, выносливость, силу мышц плечевого пояса.
Развивать быстроту, координационные способности.
Развивать чувство коллективизма, ловкости, быстроты реакции в игре.
| Упражнения с мячами: (объяснение и показ) 1. Передача и ловля мяча, двумя руками от груди.
2. Передача и ловля мяча, сверху из-за головы.
3. Передача и ловля мяча согнутой рукой от плеча.
4. Передача и ловля мяча в движении. а) от груди; б) из-за головы; в) одной рукой от плеча.
Перестроение.
Мяч водящему. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в два круга, в центре которых стоит водящий. Он поочередно бросает мяч участникам своей команды и принимает его обратно. Когда мяч обойдет всех участников (1 -3 раза), водящий поднимает мяч. Побеждает команда, сделавшая это быстрее и с минимальным числом падений мяча. |
3 мин
3 мин
3 мин
9 мин
8 мин
| Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи. Передачу выполняют выжиманием мяча из кистей с резким толчком в конце движения. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом. Следить за точностью передачи. При ловле мяча, руки выставляются вперед ладонями вниз — вовнутрь, ноги слегка согнуты в коленях. В момент ловли пальцы охватывают мяч, руки сгибаются в локтях, мяч притягивается к груди. Для выполнения передачи одной рукой от плеча после ловли, мяч перекладывают в правую или левую руку, сгибают ее в локтевом суставе, отводят назад, локоть поднимают на высоту плеча, а кисть с мячом удерживают на уровне головы. Затем рука с мячом, разгибаясь в локтевом суставе, выносится вперед и сопровождает мяч до полного отделения мяча от, пальцев руки. Передвижение приставными шагами вправо или влево. При передвижении игрок должен всегда находиться, наслегка согнутых ногах и перемещаться на носках. Перестроение. в два круга
Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по кругу; проигрывает команда, уронившая мяч или позже, закончившая игру.
Следить за соблюдением правил игры.
|
Заключительная часть 5 мин | Восстановить организм учащихся | 1. Построение. 2. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, выходит из строя на шаг и игра продолжается дальше 3. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Организованный уход. | 1мин
3 мин
1 мин |
Движения менять в течении игры после 3–4 повторений
Оценить учащихся. Дом/ задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа — 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. |