План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме: «Волейбол. Перемещение, стойки волейболиста»


Санникова Елена Анатольевна, учитель физкультуры,

МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Задачи: 1. Познакомить с правилами игры и историей развития волейбола.

2. Обучить – стойке волейболиста и способам перемещения во время игры.

2. Развивать быстроту реакции, ловкость

4. Воспитывать чувства коллективизма.

Оснащение:

Проектор, экран, компьютер, волейбольные мячи по количеству учащихся в классе, набивные мячи (1 кг) по одному на пару учащихся, сетка для игры в волейбол.

Место занятия: спортзал.

Ход урока:


Части урока

Упражнения

Дозировка

Методические указания и рекомендации

Орг. момент

10 мин.

  • Построение

  • Сдача рапорта

  • Просмотр презентации на тему «Волейбол»


Сообщение задач урока, эмоциональный настрой на урок.


Разминочная (подготавливающая) часть урока:

12 мин

  • Ходьба обыкновенная, по сигналу остановка и поворот налево (направо);


  • Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля набивного мяча, брошенного учителем;

  • Ходьба обыкновенная, но после остановки присесть и встать. То же после остановки и поворота;

  • Ходьба ускоренная, по сигналу остановка и ловля волейбольного мяча, брошенного учителем;

  • Ходьба ускоренная, по сигналу остановка скачком, правая нога впереди;

  • Бег обыкновенный, по сигналу остановка скачком;

  • Ходьба скрестным шагом правым и левым боком вперед;

  • Бег скрестным шагом правым и левым боком вперед. При продвижении правым боком вперед левая нога один раз перед правой, а второй раз – за ней и т. д. При передвижении левым боком это же делается правой ногой;

  • Ходьба, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;

  • Бег, по сигналу остановка и принятие стойки волейболиста;

  • То же, но имитация верхней передачи мяча двумя руками.

  • Задания на ускорение по сигналам: один свисток – первая команда ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые — бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.


Два свистка – первая команда выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.



  • Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.


I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе).

Успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.

3 мин












































3мин
















6 мин












Обратить внимание на осанку.









































Производится расчет на 1 и 2 , образуется две команды.





























Основная часть:

20 мин


Упражнения с сохранением стойки волейболиста:

в парах, бросок набивного мяча из положения руки над головой

в парах, ловля набивного мяча над головой, передвигаясь по направлению к мячу приставными шагами

в парах, броски и ловля набивного мяча. Объединяем вместе два предыдущих упражнения


  • Игра «Пионербол». Игра командная. В каждой команде 6–8 участников. Игра проводится двумя мячами. Задача заключается в том, чтобы мячи оказались на одной стороне площадки, в этом случае команде на противоположной стороне присуждается очко. Побеждает команда, раньше набравшая установленное количество очков.



5 мин














15 мин



Особое внимание учащихся учитель обращает на то, чтобы они следили за правильной постановкой рук: при передаче сверху двумя руками не выставляли большие пальцы вперед – это может привести к травмам.

Игра через сетку между двумя командами. Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол . Сформировать по две команды для одновременной игры. Определить и указать место командам.

Напомнить о стойке во время игры и правилах передвижения.




Заключительная часть: 3 мин



Построение учащихся. Повторение темы урока.

Подведение итогов.


Домашнее задание: повторить правила игры в волейбол.


Рефлексия.

3 мин

Учащиеся выставляют себе оценки за работу на уроке сами.



Свежие документы:  Сценарий музыкально-поэтического вечера посвящённого открытию XXII Олимпийских игр Сочи-2014

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: