План-конспект урока по физической культуре в 9а классе.
Тема: Классическая аэробика
Цель урока: Закрепить технику базовых шагов классической аэробики.
Задачи урока:
Повторить базовые шаги классической аэробики.
Оценить проведение силовых упражнений.
Развивать ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Воспитывать эстетические качества.
Методы обучения: словесный (объяснение, инструктирование, распоряжения, указания, команды), наглядного воздействия.
Оборудование и инвентарь: гимнастические коврики, магитофон.
Место проведения: спортивный зал.
Содержание | Дозировка | Методические указания | |
I Вводная часть 10-12мин. | 1.Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Разминка: Базовые шаги классической аэробики: а)бэсик стэп (маршевый шаг) б)стэп тач (приставной шаг) в)мамбо (маршевый шаг) г)дабл стэп (приставной шаг) Бег на месте Прыжки на месте Упражнения на восстановление дыхания: а) и.п.- ноги врозь 1-2- руки через стороны вверх 3-4- руки через стороны вниз 7. Упражнения на гибкость (предстретч): а) и.п.- ноги врозь 1- наклон к левой 2- наклон вперед 3- наклон к правой 4- и.п. б) и.п.- ноги врозь, широко 1-3- наклон вперед 4- и.п. в) и.п.- о.с. 1- наклон с захватом 2-3 — держать 4- и.п. | 10-20сек. 1-2мин.
3-5мин.
1-2мин 30сек-1мин 20-30сек
3 подхода
3 подхода
3 подхода
3 подхода | Следить за дисциплиной
Ноги вместе Шаг шире Пружинистый шаг Не прыгать вверх В умеренном темпе Прыжки выше
Дыхание ровное Вдох Выдох
Наклоны ниже
Движения плавные
Ноги прямые |
II Основная часть 20-25 мин. | 1. Аэробная часть Базовые шаги классической аэробики: а) бэсик стэп (маршевый шаг) б) стэп тач (приставной шаг) в) мамбо (маршевый шаг) г) дабл стэп (приставной шаг) д)ви стэп (маршевый шаг) е) стэп тач (приставной шаг)
2. Силовые упражнения (партерная часть): а)упражнения на мышцы живота (пресс) б) упражнения на косые мышцы живота в) упражнения для мышц спины г)упражнения для мышц ног
3. Упражнения на гибкость (стретч): а) и.п.- сед ноги врозь, руки за голову. 1.-наклон к левой 2.-и.п. 3.- наклон к правой 4.- и.п. б) и.п.- сед ноги врозь, руки за голову. 1.- наклон вперед 2-3- держать 4.-и.п. в) и.п.- сед 1.-наклон с захватом 2-7- держать 8.- и.п. г)и.п.-ноги врозь, руки на пояс 1.- наклон к боковой поверхности левого бедра 2-3- держать 4.- и.п. 5-8 — к правой. д)и.п.- присед на левой 1.- 3 — присед на левой 4. — присед на правой 5-7 — присед на правой 8 — и.п. е) и.п. — ноги врозь широко 1- 3- наклон вперед 4.- и.п. | 8-10мин
8-4-2- 1 раз
8-4-2- 1 раз
8-4-2- 1 раз 5мин
2 подхода
2 подхода
2 подхода 2 подхода 10мин
3 подхода
3 подхода
3 подхода
3 подхода
3 подхода
3 подхода |
Следить за техникой
Выполнять под счет
Четкое положение рук и ног
Обратить внимание на правильность объяснения и показ упражнений
Ноги прямые
Наклон ниже
Ноги не сгибать
Постепенно наклоняться ниже
Спина прямая
Запястьями касаться пола |
III Заключительная часть 3-5мин. | 1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание | 10-20сек
2-3мин
1-2мин | Следить за дисциплиной
Выставление оценок за силовые упражнения
Выполнить упражнения на гибкость. Подготовиться к сдаче контрольного норматива -тест на гибкость. |