План-конспект урока №15 по баскетболу
Дата проведения______________
Задачи урока:
1)Обучение технике остановки прыжком, поворотов, технике броска двумя руками от груди в движении.
2)Развитие быстроты, ловкости.
3)Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Части урока, содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания | |
І | Вводно-подготовительная | 12мин |
|
| 1.Построение. 2.Сообщение задач урока. |
1 мин | Физорг сдает учителю рапорт готовности класса к уроку. |
| 3.Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)хлопки над головой, руки вниз; 2)три пружинящих рывка руками вверх-назад, руки вниз; 3)два шага , два пружинящих наклона вперед; 4)руки перед грудью, хватом за пальцы. Повороты в сторону впереди поставленной ноги (локти чуть выше плеч) 5)Ходьба выпадами поочередно левой и правой ногой: -прямо; -левым боком; -правым боком. | 5 мин
8-12 р
8 раз 12 раз
8-10 р
8 раз 8 раз 8 раз |
Выполнять на каждый шаг
Спину держать прямо, не наклонять вперед, сзади нога прямая, впереди согнута. |
| 5.Бег с заданием 1) бег с высоким подниманием бедра; 2) бег с захлестыванием голеней; 3) бег прыжками; 4) прыжки вверх, попеременно толчком левой и правой ногой. | 4 мин | Бег в колонне, соблюдать дистанцию, задания выполнять по диагонали зала. |
| 6.Игра «Воздух, вода, земля» | 2 мин | Свисток –бег равномерный по периметру площадки.Команда «Воздух»-прыжки с глубокого приседа. Команда «Вода»-выполняют –упор присев-упор лежа.Команда «Земля»-в баскетбольных кругах площадки выполняют 5 приседаний. |
ІІ | Основная | 25мин |
|
| 1.Остановка прыжком, повороты. | 5 мин | Класс разделить на 4 колонны.Напротив каждой колонны на расстоянии5-6м находится игрок с мячом.Направляющий колонны выбегает навстречу игроку с мячом, ловит мяч, делает остановку , повороты, затем с ведением мяча становится на место игрока, передавшего мяч, который уходит в конец колонны. |
| 2.Подвижная игра «Салки». | 3 мин | Играют в парах: один ученик убегает, другой-догоняет; убегающий имеет право сделать остановку прыжком на 5 секунд и снова убежать, но всего можно сделать 3 остановки (во время остановки убегающий ученик в течении 5 секунд «неприкасаемый»). |
| 4.Бросок двумя руками от груди в движении: 1) объяснение; 2) показ; 3) выполнение учащимися. | 7 мин | Ученики выстраиваются в две колонны.У каждого стоящего в правой колонне по мячу.Игрок ведет мяч производит бросок по кольцу. В это время с левой колонны игрок выходит под щит подбирает мяч и сведением мяча движется в конец правой колонны, а игрок сделавший бросок идет в конец левой колонны. |
| 5.Игра в мини-баскетбол. | 10мин |
|
ІІІ | Заключительная | 8 мин |
|
| 1.Подвижная игра «Воробьи и вороны»
| 5 мин
| Учащиеся выстраиваются в колонну по одному и делятся на две команды.По обеим сторонам от играющих расставленны предметы: справа городки (вороны), слева –кегли (воробьи). Если учитель произносит вороны, то игроки устремляются к городкам, если воробьи то к кеглям, выигрывают самые внимательные и быстрые. |
| 2.Построение, Подведение итогов. Задание на дом. | 3 мин | Отметить отличившихся, указать на типичные ошибки. Имитация броска. |