ЯНАО
МОУ«СОШ №3 г. Надыма»
Учитель физической культуры
Кашапова Лилия Науфильевна
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Урока «Ритмики» в 4 классах
Тема: Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.
Задачи урока:
Образовательные
1 Совершенствование техники выполнения комплекса ритмической гимнастики
2. Закрепить технику выполнения движений под такт и ритм музыки.
3. Танцевальные шаги польки.
Оздоровительные
1.Развивать у обучающихся, координационные способности.
Воспитательные
Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, развивать умения выполнять упражнения синхронно
Тип урока: Совершенствование ЗУН
Метод проведения: групповой
Место проведения: спортивный зал школы №3
Дата: 17.10.2013
Время проведения: 4 урок (40мин)
Инвентарь: магнитофон, диск.
Содержание урока | Действия обучающихся | Развитие личностных качеств | Дозировка | Организационные-методические указания | |
I | Подготовительная часть |
|
| 10 мин |
|
1 | Организационный вход хореографический зал, построение, дежурный сдает рапорт . Здравствуйте ребята!!! Сообщение задач урока. Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш!(ходьба по залу под музыку) | Приветствие обучающихся, отвечают на вопрос | Умение слышать и слушать | 2 | Построение в одну шеренгу |
2 | Ходьба и её разновидности в колонне по одному. -руки вверх в «замок» глубокий вдох на носках -руки опустить на пояс на пятках -руки в стороны с перекатом пятка носок. Все виды ходьбы выполняются под различное музыкальное сопровождение. | Обучающиеся выполняют | Умение выполнять | 1 | Следить за правильным выполнением , обратить внимание на осанку |
3 | Равномерный бег в колонне по одному: -обычный -спиной вперед -приставным шагом (правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху — с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад. Бег под более ритмичную музыку. | Формирование правильной осанки при выполнении упражнений | 30с | Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше. | |
4 | Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох. Музыка более спокойная. |
| 30с | Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная | |
5 |
АКВАПАУЗА |
|
| 30с | Воду пить немного 3-4 глотка |
Разделить учащихся по подгруппам и дать задание | Обговаривают выполнения упражнений в группах | Развивать самостоятельность, память «чувство» площадки умение анализировать собственные действия. | 30с | Проконтролировать работу в группах | |
7 | Первая группа выполняет упражнения подготовительной части комплекс 1.Вращение головы.И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистейИ.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3. Встряхивание кистей И.П. ноги на ширине плеч. Руки внизу 1-2 встряхивание кистями внизу 3-4 впереди 5-6 вверху 7-8 руки в стороны 4. Движение плечами И.П тоже 1- правое плечо вперед 2-левое плечо вперед 3-правое назад 4 –левое назад 5.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 5-8 вращение назад 6. Волна И.п. –ноги на ширине плеч. Руки в замок перед грудью 1-4 выполняем волну руками влевую сторону 5-8 в правую Вторая группа выполняет упражнения основной части комплекса 1.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища 1-3 влево,4-И.П. 5-8 вправо,4 И.П. 2 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем 1-3 влево,4-И.П. 1-3 вправо,4-И.П. 3. Наклоны И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе 1-наклон влево 2-поворот туловища влево 3-4 –наклон вперед с поворотом вправо 5-8 тоже в другую сторону 4. Приседы И.п –ноги на ширине плеч. Руки на поясе 1-3- полуприсед, руки на поясе 4-И.П. 5. Упражнения для ног И.п.-ноги на ширине плеч. руки на поясе 1-поднимаем левую ногу и ставим на носок. Руки на поясе 2-И.п 3- тоже с правой ноги 4-И.П. 6.Выпады И.п.-ноги на щирине плеч, руки на поясе 1—3 поворот влево и выпады 4-И.П 5-7-выпады в другую сторону 8-И.п. Третья группа выполняет упражнения пиковой нагрузки 1.И.п. – о.с., руки на поясе 1-4 –подскоки на месте 2. И.п.- о.с, руки на поясе 1-прыжок на месте левая нога в сторону и левая рука в сторону 2-И.п 3- тоже с другой ноги 4- И.п 3.И.п.-о.с. руки на поясе 1-2 –приставные прыжки влево 3-4 встряхивание носком правой ноги 5-6-тоже в другую сторону 7-8- встряхивание носком левой ноги 4. И.п. – о.с., руки произвольно 1-8 прыжки ноги в стороны . руки на поясе, плечам. вверх.(движения руками выполняются поочередно) 9-12-тоже прыжки ноги в стороны, руки сверху к плечам. на пояс. Вниз 5. Прыжки «Польки» Четвертая группа выполняет упражнения заключительной части комплекса 1.И.п – сед . руки в упоре сзади 1— тянем носки ног вперед. 2-назад 3-вперед 4-назад 2.И.п.- сед, руки в упоре сзади 1-сгибаем левую ногу 2-правую 3-выпрямляем левую ногу 4- выпрямляем правую ногу 3.И.П.-тоже 1-4-передвижения на ягодицах вперед 5-8-назад 4.И.п.- ноги сложить в бабочку 1-4 –раскачиваемся из стороны в сторону 5.И.п.- ноги врозь, руки произвольно 1- наклоны к левой ноге, 2-и.п 3-наклон к правой, 4-и.п.
| Выполняют части комплекса под музыку | Умение правильно выполнять упражнения слыша темп и ритм музыки | 10мин | Вращения выполнять плавные
амплитуда вращений максимальная,
прыгать выше |
Основная часть |
|
| 12 мин |
| |
1 | Совершенствование техники выполнения упражнений комплекса под ритм и темп музыки Каждая группа показывает свои упражнения из комплекса, выполняя их синхронно. | Работают по заданию | Умение правильно демонстрировать технику выполнения упражнений | 5 мин
| Обратить внимание на начало выполнения упражнений. Определить направление выполнения упражнений. |
2
| Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.
| ||||
5 мин | Следить за правильность выполнения упражнений. | ||||
4 | Игра под музыку «Самый лучший танцор» | Дети двигают под музыку произвольно стараясь выполнить движения и соединить в небольшой танец |
| 2 мин | Следить за учащимися и выявить лучшего танцора |
III | Заключительная часть
| Выполняют упражнения |
| 3мин |
|