ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физкультуре «Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки» 4 класс

ЯНАО

МОУ«СОШ №3 г. Надыма»

Учитель физической культуры

Кашапова Лилия Науфильевна



ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока «Ритмики» в 4 классах

Тема: Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.

Задачи урока:

Образовательные

1 Совершенствование техники выполнения комплекса ритмической гимнастики

2. Закрепить технику выполнения движений под такт и ритм музыки.

3. Танцевальные шаги польки.

Оздоровительные

1.Развивать у обучающихся, координационные способности.

Воспитательные

Воспитывать у обучающихся навыки взаимопомощи, развивать умения выполнять упражнения синхронно

Тип урока: Совершенствование ЗУН

Метод проведения: групповой

Место проведения: спортивный зал школы №3

Дата: 17.10.2013

Время проведения: 4 урок (40мин)

Инвентарь: магнитофон, диск.










Содержание урока

Действия обучающихся

Развитие личностных качеств

Дозировка

Организационные-методические указания

I

Подготовительная часть



10 мин


1

Организационный вход хореографический зал, построение, дежурный сдает рапорт . Здравствуйте ребята!!! Сообщение задач урока.

Как вы себя чувствуете, каков настрой на предстоящую работу? Тогда предлагаю начать урок с разминки. Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход за направляющим шагом марш!(ходьба по залу под музыку)

Приветствие обучающихся,

отвечают на вопрос

Умение слышать и слушать

2

Построение в одну шеренгу

2

Ходьба и её разновидности в колонне по одному.

-руки вверх в «замок» глубокий вдох на носках

-руки опустить на пояс на пятках

-руки в стороны с перекатом пятка носок.

Все виды ходьбы выполняются под различное музыкальное сопровождение.

Обучающиеся выполняют

Умение выполнять

1

Следить за правильным выполнением , обратить внимание на осанку

3

Равномерный бег в колонне по одному:

-обычный

-спиной вперед

-приставным шагом (правым,левым боком),с имитацией руками передачи мяча сверху

— с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад.

Бег под более ритмичную музыку.

Формирование правильной осанки при выполнении упражнений

30с

Следить за дыханием руки работают вдоль туловища ,смотреть назад через правое плечо, соблюдаем дистанцию 2 метра, приставным шагом передвигаться на носках мягче, бедро подымать выше.

4

Переход на ходьбу, выполнять упражнения на восстановления дыхания 1-2 руки вверх вдох,3-4 наклон вперед выдох. Музыка более спокойная.


30с

Следить за правильным выполнением упражнения ,амплитуда вращений максимальная

5





АКВАПАУЗА



30с

Воду пить немного 3-4 глотка





6

Разделить учащихся по подгруппам и дать задание

Обговаривают выполнения упражнений в группах

Развивать самостоятельность, память «чувство» площадки умение анализировать собственные действия.

30с

Проконтролировать работу в группах

7

Первая группа выполняет упражнения подготовительной части комплекс

1.Вращение головы.И.П. –руки на поясе

1-4- вращение головы влево

1-4-вращение головы вправо

2. Вращение кистейИ.П. кисти рук в «замок» перед грудью

1-4 вращение кистей вправо

1-4 вращение кистей влево

3. Встряхивание кистей И.П. ноги на ширине плеч. Руки внизу

1-2 встряхивание кистями внизу

3-4 впереди

5-6 вверху

7-8 руки в стороны

4. Движение плечами И.П тоже

1- правое плечо вперед

2-левое плечо вперед

3-правое назад

4 –левое назад

5.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам

1-4 вращение вперед

5-8 вращение назад

6. Волна И.п. –ноги на ширине плеч. Руки в замок перед грудью

1-4 выполняем волну руками влевую сторону

5-8 в правую

Вторая группа выполняет упражнения основной части комплекса

1.Повороты туловища. И.П.- руки за голову повороты туловища

1-3 влево,4-И.П.

5-8 вправо,4 И.П.

2 Вращения туловищем. И.П. руки на пояс вращения туловищем

1-3 влево,4-И.П.

1-3 вправо,4-И.П.

3. Наклоны И.П. ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-наклон влево

2-поворот туловища влево

3-4 –наклон вперед с поворотом вправо

5-8 тоже в другую сторону

4. Приседы И.п –ноги на ширине плеч. Руки на поясе

1-3- полуприсед, руки на поясе

4-И.П.

5. Упражнения для ног И.п.-ноги на ширине плеч. руки на поясе

1-поднимаем левую ногу и ставим на носок. Руки на поясе

2-И.п

3- тоже с правой ноги

4-И.П.

6.Выпады И.п.-ноги на щирине плеч, руки на поясе

1—3 поворот влево и выпады

4-И.П

5-7-выпады в другую сторону

8-И.п.

Третья группа выполняет упражнения пиковой нагрузки

1.И.п. – о.с., руки на поясе

1-4 –подскоки на месте

2. И.п.- о.с, руки на поясе

1-прыжок на месте левая нога в сторону и левая рука в сторону

2-И.п

3- тоже с другой ноги

4- И.п

3.И.п.-о.с. руки на поясе

1-2 –приставные прыжки влево

3-4 встряхивание носком правой ноги

5-6-тоже в другую сторону

7-8- встряхивание носком левой ноги

4. И.п. – о.с., руки произвольно

1-8 прыжки ноги в стороны . руки на поясе, плечам. вверх.(движения руками выполняются поочередно)

9-12-тоже прыжки ноги в стороны, руки сверху к плечам. на пояс. Вниз

5. Прыжки «Польки»

Четвертая группа выполняет упражнения заключительной части комплекса

1.И.п сед . руки в упоре сзади

1— тянем носки ног вперед.

2-назад

3-вперед

4-назад

2.И.п.- сед, руки в упоре сзади

1-сгибаем левую ногу

2-правую

3-выпрямляем левую ногу

4- выпрямляем правую ногу

3.И.П.-тоже

1-4-передвижения на ягодицах вперед

5-8-назад

4.И.п.- ноги сложить в бабочку

1-4 –раскачиваемся из стороны в сторону

5.И.п.- ноги врозь, руки произвольно

1- наклоны к левой ноге,

2-и.п

3-наклон к правой,

4-и.п.




Выполняют части комплекса под музыку

Умение правильно выполнять упражнения слыша темп и ритм музыки

10мин

Вращения выполнять плавные



















амплитуда вращений максимальная,





















прыгать выше

Свежие документы:  Спортивный конкурс «Только смелым покоряются моря»











II

Основная часть



12 мин


1

Совершенствование техники выполнения упражнений комплекса под ритм и темп музыки

Каждая группа показывает свои упражнения из комплекса, выполняя их синхронно.

Работают по заданию

Умение правильно демонстрировать технику выполнения упражнений

5 мин


Обратить внимание на начало выполнения упражнений. Определить направление выполнения упражнений.

2


Закрепление последовательности движений комплекса ритмической гимнастики под ритм и темп музыки.


5 мин

Следить за правильность выполнения упражнений.

4

Игра под музыку «Самый лучший танцор»

Дети двигают под музыку произвольно стараясь выполнить движения и соединить в небольшой танец


2 мин

Следить за учащимися и выявить лучшего танцора

III

Заключительная часть

  1. Упражнения на восстановление дыхания

  2. Упражнения нва внимание

Выполняют упражнения


3мин


















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: