План — конспект урока по гимнастике для учащихся 6 класса

Анарская средняя школа

Аршалынский район

Учитель физической культуры

Ермолина Т.Е.


План — конспект урока

по гимнастике для учащихся 6 класса.

Дата:

Место и время: спортивный зал 45 мин.

Задачи: 1. Разучивание опорного прыжка через козла способом «ноги врозь».

2. Совершенствование комбинации из ранее изученных

акробатических элементов.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства красоты, грации.

(Весь урок проходит с использованием функциональной музыки)

Методы организации: Поточный, фронтальный, групповой, метод круговой тренировки.

Инвентарь: гимнастические маты, козел, гимн. мост., скакалки, магнитофон.


Ч/У


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ДОЗ-КА

ОМУ


I

15 мин.
































II

27 мин.




























































































III

3 мин


1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3 Разновидности ходьбы:

— на носках

1-4 — руки вверх

5-8- руки в стороны

— на пятках

1 -4- руки за головой

5-8 руки на поясе

— 1-2 приставным шагом вправо

3-4 влево

— в полуприседе

1-4- руки за спину

5-8 – руки в стороны

— 1-4 — в приседе руки на поясе

5-6 на носках руки вверх

— выпадами вперед

4. Бег:

— обычный бег

— приставными шагами влево, вправо

— с изменением направления

— с выполнением заданий по сигналу (присесть, поворот в прыжке на 180о, прыжок вверх и т. д.)

— с высоким подниманием бедра

— с захлестыванием голени назад.


5. Ходьба с восстановлением дыхания.

6. Перестроение в две шеренги


7. Комплекс упражнений без предмета(выполн. под муз.)

1). И.п – о.с.

1- левая рука вперед-вверх, правая назад, правая нога назад на носок.

2 – и.п

3 – 4 – другой ногой

2). и.п –ноги врозь, руки за спиной в замок.

1- наклон влево, правую руку вверх, левую за спину

2-3 – два пружинистых наклона влево

4- и.п. то же в другую сторону

3) и.п – упор лежа на животе

1-2 – захватить руками голень

3 – прогнуться

4 – и.п

4) И.п – упор лежа

1 – толчком ног упор стоя прогнувшись

2 – и. п.

3-4 – то же

5) И.п – упор лежа боком (для девочек); упор лежа кисти вместе (для мальчиков)

1 – согнуть руки

2 – и.п.

3-4 – то же

6) и.п – выпад левой вперед, руки в стороны

1-2 – пружинистые покачивания

вверх-вниз)

3 – выпрямиться, разгибая в колене левую ногу, руки вперед, ладони книзу. Махом правой ногой коснуться стопой ладони

4 – и.п.

7) и.п. – упор сидя.

1 – поднять ноги (угол)

2-3 – развести в стороны

4 – и.п.

8) и.п – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – ноги вверх, хлопок под ногами

2 – и.п.

3-4 – то же

9) и.п – ноги врозь, руки на поясе

1- присесть на левой, коленом правой коснуться пола, руки вперед

2 – и. п.

3-4 – то же.

10) и.п. – о.с.

1- выпад левой, поворот туловища налево, руки влево

2 – и.п.

3 – 4 – то же с правой

11) и.п – о.с.

1 – 3- подскоки на обеих ногах, руки на поясе

4 – высокий подскок, ноги притянуть к животу.

5 – 8 ходьба на месте.


1. Разучивание прыжка ноги врозь через

козла

а) Показ и рассказ техники выполнения.

После толчка ногами о мостик, потянутся руками к опоре (на 1/3 дальнего края снаряда), поставить на нее руки, в полете развести ноги. В момент прохождения плеч над руками, разогнуться и выполнить приземление на согнутые ноги. После чего, выпрямить тело и прогнутся, подняв руки вверх.


б) Последовательность обучения

— повторить: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, приземление

— наскок на коня в ширину, ноги врозь и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед прогнувшись

— освоить замах ног после точка, постепенно отодвигая мостик от снаряда.

— выполнение прыжка в целом.




2. Комбинация из изученных акробатических элементов (Равновесие на одной, 2 кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках)

— повторить кувырки вперед и назад, стойку на лопатках.

— совершенствование комбинации в целом.

— выполнение на оценку



3. ОФП

отжимание от гимнастической скамейки

— прыжки на скакалке

— поднимание туловища из и.п лежа на спине, руки за головой

— приседание на одной ноге

— подтягивание на н/п



1. Игра малой подвижности «Минутка».

2. Построение, подведение итогов урока.

3. Домашнее задание: выполнение упражнений для общей физ. подгот –и.

1,5 мин


1,5 мин

2 мин














2 мин









30 сек

30 сек

8 мин



4-6 раз





6-7 раз





6-7 раз




3-5 раз




4-5 раз





5-7 раз








4-6 раз




3-5 раз





3-5 раз





7-8 раз





4-6 раз








10 мин























10 мин



2 х 4

5 раз






7 мин.










3 мин.

Внимание на внешний вид учащихся.


Ходьба и бег выполняются под музыку

Следить за осанкой,

Спина прямая, голову поднять.


Внимательно слушать и выполнять команды учителя.





одной рукой взяться за локоть другой руки






Следить за дыханием, за дистанцией.



Внимательно слушать задания учителя



Бедро выше


упр. на восстановление дыхания

«На 1,2 – расчитайсь!»

«В две шеренги – Становись!»!


Фронтальный метод



Спина прямая, голову поднять,

прогнуться





















Выпад глубже




Мах выше




Ноги не сгибать




Ноги выше, не сгибать





Спина прямая, коленом обязательно касаться пола.




выпад глубже, повороты резче




Подскоки выше,

правильное приземление



Класс делиться на 2 группы .

1 гр. – опорный прыжок

2 гр. – акроб. упр.

Учитель работает с группой обучающейся

прыжку через козла во второй группе назначается старший












обеспечить помощь и страховку.

При выполнении упражнения обращать внимание на:

-отталкивание от гимнастического «мостика» двумя ногами;

-высоту полета над гимнастическим снарядом;

-опору рук на гимнастическом снаряде (1/3 дальнего края);

-точное приземление на обе ноги (всю стопу), руки вперед наружу;


Использование музыки




Учащиеся сами анализируют выполнение комбинации, называют свои ошибки, оценивают себя.




Метод круговой тренировки

работа по станциям


1гр- хорошо подг. уч.

2 групп- средний уровень подг.

3 групп. – низкий уровень.

Индивидуальная дозировка





Организованный уход

Свежие документы:  Сценарий мероприятия по физкультуре "Вид горнолыжного спорта"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: