План-конспект урока по гимнастике с элементами акробатики в 5 классе.
Учитель: Морозова Ольга Николаевна, МБОУ «Топкановская ООШ»
Задачи урока:
Образовательные:
1.Повторение правил безопасности на уроке гимнастики. 2. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
1.Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
2.Воспитание дисциплинированности, внимания.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки.
Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, ловкости.
Тип урока: Учебно-тренировочный.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, перекладина, канат, скакалки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно — методические указания | |
I | Подготовительная часть: | 12-14 мин. |
|
| Построение, рапорт, приветствие Сообщение задач урока. Повторение правил безопасного поведения на занятиях. | 2мин. | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. |
| Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
| Бег на носках, обычный, приставными шагами | 2 мин. | Вдох носом, выдох свободный. |
| Ходьба, восстановление дыхания. | 5-6 раз | Руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох. |
| ОРУ в движении: | 3-4 мин. |
|
| а) упражнения для рук и плечевого пояса; | 6-8раз. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку); | 8-10 раз | Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
| в) пружинистые выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием; | 10-12 раз | Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
| г) махи прямой ногой на каждый шаг с хлопком под коленом; | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| Перестроение через середину зала в колонну по 2. |
| Следить за равнением. |
| Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): | 4-5 мин. |
|
| И.п. о.с. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево | 3-5 раз. | Следить за осанкой и дыханием. |
| И.п. о.с. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые вращения плечами вперед и назад | 4-6 раз. | |
| И.п. о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд – назад. | 4-6 раз. | |
| Приседания. | М-20 раз, Д – 15 раз. | Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой. |
2 | Основная часть урока: | 25 мин. |
|
| Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. |
|
|
| 1 станция: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | 12 мин (1,5 мин. на каждую станцию) | Выполнять хватом сверху: мал. – 15 раз, дев. – 12 раз. |
| 2 станция: отжимание от пола. | Сгибать руки полностью: мал.- 12 раз, дев. -10 раз. | |
| 3 станция: лазание по канату. | С помощью ног | |
| 4 станция: наклоны туловища из положения лежа. | Ноги согнуты в коленях, руки за головой, пальцы в замок: мал. – 20 раз, дев. – 15 раз | |
| 5 станция: лазание по гимнастической скамейке на животе. | Подтягиваться одновременно двумя руками | |
| 6 станция: переползание по — пластунски. | Согласовать движения рук и ног. | |
| 7 станция: прыжки со скакалкой | 40-50 прыжков | |
| 8 станция: вращение туловищем гимнастического обруча | 30 раз в одну сторону, 30 – в другую | |
| Подготовка гимнастической дорожки из матов. |
| Мальчики |
| Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. | 10 мин. |
|
| И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. | 6-8 раз. | Упражнение выполняется в плотной группировке. |
| И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. | 5-6 раз. | Ноги в коленях не сгибать, касание носками |
|
Стойка на лопатках |
3-4 раза. |
Носки оттянуты, колени выпрямлены, спина прямая |
| «Мост» из положения лёжа на спине | 2-3 раза. | Выпрямить руки и ноги в коленях, голову поднять |
| Кувырок вперёд и назад в группировке с опорой руками за головой | 2-3 раза. | Следить за выходом из кувырка и группировкой. |
| Два-три кувырка вперед слитно | 2-3 раза | Из упора присев в группировке, Отталкиваясь руками
|
3 | Заключительная часть: | 4-5 мин. |
|
| Уборка места занятий. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
Упражнение – игра «Запрещенное движение».
Домашнее задание. Организованный выход в раздевалку.
| 1-2 мин.
1-2 мин.
1 мин.
1 мин. |
Отметить самых старательных.
Одно из движений запрещенное, его за учителем повторять нельзя; кто ошибся – получает одно штрафное очко.
Комплекс ОРУ без предметов. |