Частные задачи
Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (10-12 мин) |
1. Организовать детей к уроку | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; | 1мин.
| Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности. Формы организации: поточная, индивидуальная.
|
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс; 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе
| 30 сек. | Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | 1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: — приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади. — скрестный шаг 3). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени назад; — с прямыми ногами вперёд; — прыжками вверх с ноги на ногу; | 4мин. | Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу. Пяткой коснуться ягодиц. Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше. |
| Ходьба с выполнением дыхательных упражнений | 30сек. | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха. |
| ОРУ в движении в колоне по два: 1. И.П.-о.с 1-4- круговые движения вперёд; 5-8- круговые движения назад. 2. И. п. – левую руку вверх, правую вниз На каждый шаг смена положения рук. 3. И.П.-руки согнуты в локтях перед собой 1-шаг правой, поворот туловища вправо 2-шаг левой, поворот влево 3-4 то же, 4. И.П.-о.с 1-шаг правой, руки вверх, ладони в замок, прогнуться; 2-И.П. 3 — то же с левой; 4-И.П. 5. И.П-о.с. 1-шаг правой, наклон вниз, левой рукой коснуться правой стопы; 2-шаг левой, коснуться правой рукой левой стопы 3-4 то же; 6. И.П.-о.с. 1-выпад правой вперёд, обе руки поставить на пол слева; 2-выпад левой вперёд, обе руки поставить на пол справа 3-3 то же; 7. ходьба в приседе, руки на коленях. | 5мин. |
Следить за соблюдением дистанции.
Руки прямые.
При поворотах плечи держать ровно локти не опускать.
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
Выпад широкий, нога ставится под углом 90 гр., спину прогнуть.
Туловище держать ровно
Выпад широкий, спину прогнуть.
Держать спину ровно |
II. Основная часть (28-30 мин) |
Прыжок в длину с разбега. 1. Совершенствование техники разбега | 1).Вспомнить основные фазы прыжка: разбег(разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости от направления полёта зависит результат). 2).Бег с ускорением по дорожке, отталкиваясь на 8-10м шаге, с последующим пробеганием. 3).Бег с ускорением по прямой с переходом на бег прыжками. | 5мин.
|
Длина разбега зависит от величины максимальной скорости занимающегося. |
2. Совершенствование техники отталкивания. | 1. прыжки через препятствия на двух ногах; 2. то же на одной ноге (толчковой) 3. бег через препятствия с последующей постановкой толчковой ноги на скамейку –прыжок вверх с активным выведением колена маховой ноги | 4мин. | Высоко подтягивая колени к груди.
Стопа толчковой ноги должна полностью встать на скамейку. Не отвлекаться, следить за последовательностью выполнения. |
3. Совершенствование техники полёта. | 1. Прыжки в длину с места «прогнувшись» 2. Отведение согнутых ног назад в положении виса на гимнастической стенке. 1.Полёт в шаге через натянутую скакалку, отталкиваясь от гимнастического мостика | 4мин |
Прогибание туловища в полетной фазе осуществляется за счет активного движения таза вперед и отведения плеч назад. |
4. Совершенствование техники приземления | 1. Прыжок в длину с места, отталкиваясь от гимнастического мостика в прыжковую яму | 4 мин | Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. |
5. Совершенствовать прыжок в целом. | Прыжок в длину с разбега. | 8 мин | Прыжки поточно. Приземление в положение глубокого приседа |
Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий | Ускорения из различных исходных положений — упор лёжа на предплечьях; — сед с прямыми ногами, выполнять наклоны вперёд; — приседание на двух ногах, стоя спиной к стартовой линии; — о.с., кувырок вперёд; — отжимание в упоре лёжа. | 5 мин | Ускорение по свистку. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую, спину не прогибать, на пол не ложится. Ноги в коленях не сгибать.
Кувырок выполняется после свистка. Следить за прямым положением туловища. |
III. Заключительная часть (3 мин) |
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку. | 1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания 2) Построение в 1 шеренгу. 3).Подведение итогов урока, самооценка
3) Домашнее задание | 1 мин.
2мин. | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать выставленные отметки.
Подготовка к тестированию: подтягивание на перекладине. |