План-конспектоткрытого урока по физической культуре «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе» 7 класс













План-конспект

открытого урока по физической культуре

 

 

   

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Автор:Яковкина Е.П.:

учитель 1 квалификационной

категории МБОУСОШ п.Зеленоборск

 

 

 









 

2014 год

п.Зеленоборск

План-конспект урока по баскетболу в 7 классе

 

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.

2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока:  обучающий.

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

Место проведения:  спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

 

 

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

 

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

1 мин.

Напомнить:

Ø  Как ловить мяч;

Ø  Как вести себя во время игр

Ø  Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

 

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба —остановка прыжком -> ходьба

 

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

 

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) бег -> остановка прыжком -> бег

1 мин.

20с.

20с.

20с.

 

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

 

5.  О.Р.У.

5 мин.

Перестроить в 3 шеренги.

II

Основная

25 мин

 

 

1.  Подвижная игра «Салки с мячом».

 

3 мин.

 

 

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

 

 

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

 

 

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

2 мин.

 

 

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

 

4. Обводка пассивного защитника по кругу.

3 мин.

Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).

 

5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

 

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

 — 4 игры по 3 мин.

 — 5 передач =  +1 очко

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

               3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

4 мин.

 

 

1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»

2 мин.

За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.

 

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.

 

Свежие документы:  Конспект урока "Акробатическая комбинация" 4 Класс

 






































Самоанализ открытого урока

по физической культуре

 

 

 

 

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Автор:Яковкина Е.П.:

учитель 1 квалификационной

категории МБОУСОШ п.Зеленоборск

 

 

 

 













2014 год.

Самоанализ урока по баскетболу в 7 классе.

 

РазделБаскетбол (7 класс).

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Цель урока:     Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

1.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и передаче мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком.

2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса -__ чел., присутствовали __ чел., освобождены ___ чел.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

—  принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

—            принцип саморазвития,

— принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

—  принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Свежие документы:  Урок физкультуры для 1 класса на тему «Босиком ходить – здоровым быть»

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся  нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

—  целостность  использования форм организации занимающихся;

—  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

—         соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: