План-конспект
открытого урока по физической культуре
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
Автор:Яковкина Е.П.:
учитель 1 квалификационной
категории МБОУСОШ п.Зеленоборск
2014 год
п.Зеленоборск
План-конспект урока по баскетболу в 7 классе
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Задачи урока:
1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.
2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводно-подготовительная | 11 мин. |
|
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин. | Обратить внимание на форму, обувь. |
| 2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. | 1 мин. | Напомнить: Ø Как ловить мяч; Ø Как вести себя во время игр Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным. |
| 3. Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) ходьба —> остановка прыжком -> ходьба |
20с. 20с. 20с. | Следить за осанкой. |
| 4. Бег равномерный 1) лицом вперед; 2) приставными шагами; 3) с захлёстыванием голени назад; 4) на носках; 5) спиной вперед; 6) бег -> остановка прыжком -> бег | 1 мин. 20с. 20с. 20с.
20с. 20с. 20с. | Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте. |
| 5. О.Р.У. | 5 мин. | Перестроить в 3 шеренги. |
II | Основная | 25 мин |
|
| 1. Подвижная игра «Салки с мячом».
| 3 мин. |
|
| 2. Передачи мяча в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) правой рукой от плеча; 3) левой рукой. |
1 мин. 30с. 30с. | Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
|
| 3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника | 2 мин.
| В одну сторону правой рукой, в другую – левой. Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола. |
| 4. Обводка пассивного защитника по кругу. | 3 мин. | Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот). |
| 5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху: 1) с правой стороны 2) с левой стороны | 3 мин. | Правая колонна с мячами, из левой – подбирают. Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики. |
| 6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3): — 4 игры по 3 мин. — 5 передач = +1 очко | 12 мин. | Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена): 1) пресс 3х10 дев. 3х15 мал. 2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков) |
III | Заключительная | 4 мин. |
|
| 1. Построение, игра на внимание со словом «Класс» | 2 мин. | За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний. |
| 2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку. | 2 мин. |
|
Самоанализ открытого урока
по физической культуре
Раздел: баскетбол (7 класс)
Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе
Автор:Яковкина Е.П.:
учитель 1 квалификационной
категории МБОУСОШ п.Зеленоборск
2014 год.
Самоанализ урока по баскетболу в 7 классе.
Раздел: Баскетбол (7 класс).
Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.
Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.
Задачи урока:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и передаче мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком.
2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса -__ чел., присутствовали __ чел., освобождены ___ чел.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
— принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
— принцип саморазвития,
— принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
— принцип гуманных отношений — доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
— целостность использования форм организации занимающихся;
— целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
— соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.