Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Омская область, г.Исилькуль
Развитие командного взаимодействия через освоение тактики игры «Баскетбол» для учащихся 6-го класса
подготовила
Ерошенко Светлана Ивановна
МБОУ «СОШ №3»
Омская область, г.Исилькуль
учитель физической культуры
2014 год
Задачи урока:
Обучение технике: введения с изменением направления; подбора мяча.
Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, координации.
Воспитание активности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: стойки, мини-баскетбольные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические задания) | |
I | Вводная | 6 мин |
|
| 1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2. Ходьба с мячом в руках: 1) на носках, мяч вверху; 2) на пятках, мяч вперёд; 3) перекатом с пятки на носок, вращение мяча вокруг туловища вправо, влево; 4) перекатывание мяча из кисти правой руки в кисть левой руки и наоборот; 5) выпады правой и левой ногой, перекладывание из рук в руки под ногой | 5 мин | Следить за осанкой, точным положением рук, правильно держать мяч пальцами кистей рук.
Руки над головой, пред грудью прямые в локтевых суставах
Туловище не наклонять вперед |
II | Основная | 32 мин |
|
| 1.Ведение: 1) ведение на месте левой, правой рукой; 2) ведение на месте: — с высоким подниманием бедра; — с захлёстывание голени; 3) перевод мяча перед собой; 4) ведение мяча в ходьбе с переводом мяча перед собой; 5) салки с ведением в парах 1х1 (выбивание мяча у соперника свободной рукой в радиусе 5-6 м) | 10 мин | Обратить внимание на работу рук, кистей при переводе мяча; укрывать мяч при введении ногами, туловищем, свободной рукой |
| 2. Подбор мяча: 1) передача мяча в стену, прыжок толчком двумя ногами, ловля мяча над головой; 2) три передачи мяча в щит – ловля, бросок в кольцо с места: — с правой стороны; -с левой стороны | 5 мин | Обратить внимание учеников: а) на движения к мячу; б) правильное положение мяча для броска после ловли мяча. Высоко прыгать как при подборе, так и при броске в кольцо с места, отталкивая двумя ногами
|
| 3. Ведения мяча с изменением направления – бросок в кольцо. ● Объяснение. ● Показ упражнения учителем и учеником, занимающимся в секции баскетбола. ● Выполнения упражнения учениками |
| Класс разделить на два отделения: девочки выполняют упражнения на одной половине площадки, мальчики – на другой. Передача мяча в щит с левой стороны, подбор мяча, введения мяча к боковой линии, вдоль боковой к средней линии, вдоль которой располагаются стойки, обводка, введение 2 шага – бросок одной рукой от плеча. |
| 4. Игра 1х1 (с ведением): 1) защита «работа ног», руки за спиной; 2) активная защита с выбиванием мяча | 7 мин | Обратить внимание на работу ног в защите. Борьба за мяч идёт после броска при подборе, можно добивать мяч в кольцо, пока мяч не упадёт на площадку, после этого смена ролей |
III | Заключительная | 7 мин |
|
| 1. Бросок одной рукой с места (дистанция 3-4 м) | 5 мин | Броски выполнять в парах, по очереди с трёх точек до 5 попаданий каждый ученик |
| 2. Построение, подведение итогов урока | 2 мин | Обратить внимание на выполнение правил при овладении мячом при ведении, при подборе мяча |
Литература.
Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.
«Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.
«Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г