План урока по физической культуре в 3 классе «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Омская область, г.Исилькуль











План урока по физической культуре

в 3 классе

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»









подготовила

Ерошенко Светлана Ивановна

МБОУ «СОШ №3»

Омская область, г.Исилькуль

учитель физической культуры



2014 год



Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» в 3 «б» классе

Цель: формирование навыков коллективного поведения, выявление интеллектуальных и физических способностей детей, приобщение детей к регулярным целенаправленным занятиям спортом, к творческому освоению учебного материала.

Задачи:

  1. Закрепление умения учащихся в перестроении, строевых упражнениях, в ходьбе, в беге

  2. Совершенствование работы по учебным карточкам, работа с листком самоконтроля

  3. Развитие скоростно-силовых качеств в эстафетах, в танцевальных упражнениях

  4. Воспитание бережного отношения к Родине и природе


Оборудование: гантели, маты, канат, перекладина, стенка гимнастическая, скакалка, мячи, беговая дорожка, кружки из бумаги, ленточки, «деревья», «листья деревьев с заданиями», бутылки пластиковые, пакеты полиэтиленовые, газетная бумага, жетоны, музыкальный центр, диски с музыкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут

Тип урока: обучающий

Метод проведения: игровой, индивидуальный, групповой, фронтальный по станциям, поточный.

Участники: 3 «б» класс, мальчики и девочки, 10-11 лет

Частные

задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 15/

Организация учащихся и психологический настрой на урок


Формирование правильной осанки
























Воспитание быстроты, ловкости. Повышение эмоциональности. Разогревание мышц учащихся


Учить анализировать








Подготовка опорно-двигательного аппарата к основной части.

Воспитание гибкости и координации


Развитие вестибулярного аппарата

































Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения; повороты налево, направо, кругом


Разновидности ходьбы (на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприсяде, в полном присяде, приставные шаги левым боком, правым боком). Упражнения на координацию движения, преодоление «болота».

Останавливаемся на красивой, солнечной поляне на опушке леса.


Дети, какое значение имеет лес? (учитель)

Учащиеся отвечают:

  1. Дом для растений, животных, грибов.

  2. Защитник воздуха, водоемов и почв.

  3. Место для отдыха человека

  4. Источник древесины

  5. Деревья очищают воздух города и поселков от пыли и копоти, выделяют кислород

  6. Лес доставляет радость своей красотой

  7. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека

Мы с вами сейчас будем выполнять роль зверей «зайцы и волки». Поиграем в игру «салки с ленточками»:

  1. Выбор водящих

  2. Подготовка к игре

  3. Напомнить игру

А сейчас мы с вами войдем в лес, вы встанете каждый у выбранного вами дерева.


Комплекс ОРУ. (поточным методом)

I. И.П.—руки на пояс

1. Наклон влево

2. И.П.

3. Наклон вправо

4. И.П.

II. И.П. руки за головой

1. Поворот влево

2. И.П.

3. Поворот вправо

4. И.П.

(смотрим следующее упражнение)

III. И.П. руки перед грудью.

1

2 рывки руками

3

4хлопок сзади

IV. И.П. ноги на ширине плеч

1. наклон

2. И.П.

3. наклон

4. И.П.

V. И.П. руки на пояс

1. присед

2. И.П.

3. присед.

4. И.П.

VI. И.П. руки вперед в стороны

  1. мах левой

  2. И.П.

  3. Мах правой

  4. И.П.

VII. И.П. руки на пояс

  1. прыжок ноги врозь, хлопок над головой

  2. И.П.

  3. прыжок

  4. И.П.

30//



2/


2/





2/








2/


















1/30














5/




5-6 раз





5-6 раз








5-6 раз





6-7 раз





6-7 раз





6-7 раз






6-7 раз

Четкое сообщение

Внешний вид учащихся

Выполняем правильно




Вокруг леса болото, нам нужно его по кочкам преодолеть


Держим осанку

Выполняем правильно вес команды



















Выбрать водящих. Раздать «Зверям» ленточки и закрепить из-за поясом сзади.

Музыкальное сопровождение «Три белых коня»

По сигналу начинаем игру


Правила:

  1. Ленточки держать руками нельзя

  2. Прятать ленточки нельзя

Подведение итогов игры.





Музыкальное сопровождение из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»



Держим осанку











Рывки резче








Ноги не сгибать





Пятки не отрывать





Нога прямая


Восстановление дыхания

Основная часть 20/

Воспитание самостоятельности и честности.



















Развитие быстроты, точности, внимания. Повышение эмоциональности.


На каждом дереве висит листок с заданием. Взять листок, прочитать задание и по свистку начинать выполнять. После выполнения задания каждый подходит к листку самоконтроля и выставляет себе оценку.


Посмотрите, что изменилось в лесу?


Учащиеся: на земле каждую минуту люди вырубают примерно 20 га леса, пожары наносят большой урон. В связи с тем, что леса гибнут: высыхают озера, реки, климат становится более засушливым, часто возникают засухи и пыльные бури.


Учитель: давайте соберем мусор (каждый уч-ся берет один предмет, несет на среднюю линию, и из этих предметов выкладываем линию старта.

Образуем две команды для эстафет:

«Зайчата» и «Волчата»

Эстафеты:

  1. С эстафетной палочкой


  1. Кенгуру




  1. С обручем


  1. Собрать ромашку


  1. Перенос мяча в парах



Учитель: А знаете ли вы, что лес служил укрытием для бойцов в годы ВОВ? Самые мощные партизанские соединения были в брянских лесах. В этих лесах действовало около 60000 советских партизан.


Танцевальный марафон


10








5/
































5/



18 карточек с заданиями.


В каждой карточке 5 заданий (1.Присяд с мячом 2.Бег по беговой дорожке 3. Подтягивание 4.Лазание по канату 5.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа)


Каждый выставил оценку за упражнение в листок самоконтроля.

Встали каждый у дерева,

дети оглядываются вокруг.

Учитель: «Да, сразу видно в лесу побывали туристы»

(разбросать бутылки, бумагу, мусор по лесу).










Добежать до кегли и обратно



Мяч между ног, допрыгать до кегли, назад бегом


Обруч катим впереди себя



Мяч зажать лбами и перенести

Музыкальное сопровождение «Облака»

По команде начинаем эстафеты.

Подведение итогов эстафет, назвать победителей, вручение медалей

Под музыку «Танец утят» (учащийся показывает движения, дети повторяют).

Заключительная часть 5/

Повышение эмоциональности







































Рефлексия учителя


















Рефлексия учащихся


«Точечный массаж»

(сели в круг, разогрели пальцы рук, и по счету учителя выполняем задания)

1 Снова в снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (3)


2 Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром» — я кричу!


3 Тише, тише,

Кот на крыше.

А котята еще выше.

Кот пошел за молоком,

А котята кувырком,

Кот пришел без молока,

А котята ха – ха — ха.


4 На лежанке дремлет кот,

Мыши водят хоровод,

Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод.


5 На четыре табуретки

Сели две соседки

Две ноги в один башмак

Не вмещается никак.


Счет ведется на английском языке с 1 до 10 и наоборот с 10 – 1.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока.


Учитель: «Этот урок был необычным, потому что прошел в форме сюжетно-ролевой игры. Вы, ребята, были не просто учениками, а активными участниками учебного процесса преобразившись в зверей или побывали в роли туристов. Охрана природы – это глобальная проблема всего человечества.

Уч-ся: а мы должны принимать в этом самое активное участие: высаживать деревья, не оставлять мусор, не загрязнять водоемы, бережно относиться к природе


Чем еще Вам понравился урок?


Организационный уход из зала

3/







































2/

Смотрим на учителя







Правильно выполняем движения













Сначала выполнили на левой руке – затем на правой


Построение







Подведение итогов урока










Ответы учащихся


Домашнее задание



Литература.

  1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс, В.И. Лях. Просвещение. 2011 г.

  2. «Спорт в школе» методическая газета для учителей физкультуры. 2013 гг.

  3. «Дружить со спортом и игрой» Г.П. Попов. Волгоград. Учитель 2008 г

  4. «Физкультминутки» С.А. Лёвина, С.И. Тукачёва. Волгоград Учитель. 2008 г.



Свежие документы:  Сценарий спортивного праздника «До свидания, начальная школа», посвященного Дню защиты детей

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: