Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

физической культуры

Руководитель

_________Л.В.Поваляева

Протокол

от «______» № _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_____________________

«_____»___________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ № 13

___________Н.В.Ким

Приказ

от «______» № _________









Проект реализации модуля

«Спортивные игры с мячом»





Автор программы: Поваляева Людмила Викторовна,

учитель физической культуры,

высшей квалификационной категории












Бердск – 2011

Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом


Актуальность проекта: Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива является   забота о здоровье школьников, создание  и улучшение условий, гарантирующих социальную их защиту, выполнение областной программы «Школа здоровья»,   пропаганда здорового образа жизни. Для реализации областной программы в школе № 13 создана «Программа деятельности МОУ СОШ № 13 по сохранению и развитию здоровья учащихся». В учебно-воспитательном процессе  используются здоровьесберегающие технологии в обучении школьников, где нет перегрузок,  созданы комфортные психологические условия  для  успешной учебы, используется  педагогика сотрудничества, учение без принуждения, создаются   ситуации  успеха, полностью выполняются все санитарно-гигиенические требования.

Организация спортивной деятельности школьников осуществляется в рамках школьной программы, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся.

Известно, что двигательная активность – важный фактор профилактики многих заболеваний и укрепления здоровья школьников, поэтому в учебный план введен третий час физической культуры, который и будет реализован в рамках модуля «Спортивные игры с мячом», а также изучение подвижной народной игры «Лапта». Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность.

Проект реализации модуля «Спортивные игры с мячом» направлен на

содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни.

Благодаря внедрению данного проекта спортивно-оздоровительной деятельностью охвачено   30% школьников.

Место реализации проекта: МОУ СОШ № 13

Время проведения: 2011-2012 учебный год

Целевая группа: обучающиеся 4, 5, 8 классов и их родители.

Цели проекта:

  1. Создание модуля образовательного процесса, нацеленного на повышение двигательной активности обучающихся.

Задачи:
1. Разработка комплекса программ по повышению двигательной активности обучающихся;

  1. Создание адаптивной образовательной среды для детей с разными возможностями физического развития и здоровья;

  2. Изучение и формирование умений играть в спортивные игры с мячом (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, регби, лапта);

  3. Формирование у школьников потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;

  4. Популяризация спортивных игр и здорового образа жизни среди школьников;

  5. Увеличение количества школьников, участвующих в спортивных мероприятиях;

  6. Привлечение родителей к участию в реализации проекта и организация товарищеских встреч с семейными командами школ города.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение двигательной активности у обучающихся 4, 5 и 8 классов.

  2. Повышение уровня физической подготовленности школьников.

  3. Улучшение показателей здоровья обучающихся.

  4. Сформированность умений и навыков в спортивных играх с мячом у 30 % обучающихся.

Механизм реализации проекта:

Данный проект предполагается реализовывать в рамках третьего часа урока физической культуры, который будет проводиться в определенный день недели в течение всего учебного года. Для реализации проекта дополнительно разработана рабочая программа, которая предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа рассчитана на 35 учебных часов у обучающихся 5-х классов, 36 учебных часов у обучающихся 8-х классов и направлена на углублённое изучение теоретических и практических основ спортивных игр (таких как, волейбол, футбол, гандбол, баскетбол и подвижной народной игры «Лапта»). Занятия будут реализовываться по определенной системе и видам деятельности с использованием инноваций в учебно-воспитательном процессе и физкультурно-оздоровительной деятельности. Каждое занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.

Для проверки эффективности функционирования проекта, а так же педагогической деятельности учителя и познавательной деятельности обучающихся предусматривается проведение тематического контроля, осуществляемого в соревновательно-игровой форме, т.е. предусматривается организация товарищеских встреч между классами среди параллелей 4, 5 и 8-х классов по спортивным играм в рамках плана спортивно-массовых мероприятий школы на 2001-2012 учебный год.

В мае 2012 года будет проведен анализ результатов деятельности в рамках проекта.

Постоянными партнерами и спонсорами проекта являются: областная администрация г. Новосибирска и Центр психолого — педагогической помощи.

Стоимость реализации проекта: 15000 рублей.

    Материально-техническое обеспечение:

Спортивный зал для занятий с набором  необходимого оборудования:  

  1. Баскетбольная площадка с разметкой, щиты, кольца, баскетбольные мячи.

  2. Волейбольная площадка с разметкой, волейбольная сеть, волейбольные мячи.

  3. Мячи для игры в регби и гандбол.

Спортивный стадион для занятий с набором необходимого оборудования:

  1. Футбольное поле размером 60м х 40м, футбольные ворота размером 7 м х 2,5 м, футбольные мячи.

  2. Игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.


Методика преподавания в ходе реализации проекта

  1. Формирование «жизненных навыков» — позитивное общение, принятие и решение проблем, критическое мышление, межличностные контакты,

умение постоять за себя и договориться с другими, сопротивление негативному групповому давлению, совладение с эмоциями, формирование позитивного образа «Я» и т.п.

  1. Совместная спортивно-оздоровительная деятельность (учитель-ученики, родители-дети).

  2. Групповая работа в классе.

Виды занятий, применяемые в ходе реализации проекта

Теоретическая часть:

  • Беседы, рассказы, показы, убеждения учителя;

  • Слушание;

  • Решение проблем.

Практические занятия:

  • Спортивные игры с мячом (волейбол, футбол, гандбол, регби, баскетбол). Виды спортивных игр, в которых главным инструментом игры является мяч. Мяч в них служит для достижения победы или получения преимущества в игре перед командой соперника. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Важнейшими качествами для игроков в спортивных играх являются прыгучесть, реакция, физическая сила, гибкость, скорость и выносливость.

  • Подвижная игра – лапта.

Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы.

Лапта — игра увлекательная и доступная всем, принимает всех — умелых и не очень, игра для веселья и собственного удовольствия, в то же время она способствует физическому развитию. В ней есть элементы многих видов спорта. Лапта включает в себя ходьбу, бег, прыжки, удары по мячу, ловлю, метание и развивает у игроков быстроту, силу, выносливость, гибкость и ловкость.


ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТКИ ЧАСОВ

НА РАЗДЕЛЫ

п.п.

Тема

Количество часов

1

Подвижная игра «Лапта»

6

2

Футбол

6

3

Волейбол

6

4

Баскетбол

6

5

Гандбол

6

6

Регби

5

ВСЕГО:


35



Календарно-тематическое планирование (примерное)

на 2011 /2012 учебный год

Номер урока

Тема урока

Дата проведения

ЛАПТА – 4 часа

1

Техника безопасности при игре. Ознакомление с правилами игры. Подача и удары по мячу. Ловля мяча с лету.

Сентябрь

2

Ознакомление с правилами игры. Перебежки и выбивание игроков. Осаливание и самоосаливание.

3

Ознакомление с правилами игры. Возвращение мяча в дом. Перебежки и выбивание игроков.

Сентябрь

4

Ознакомление с правилами игры. Замена игроков. Правила поведения и желтая карточка.

Футбол – 2 часа

5

Техника безопасности. Развитие основных физических качеств (ОФК). Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча

Октябрь

6

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Удар внутренней и внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча и удар по воротам

Волейбол – 6 часов

7

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

Октябрь

8

ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК). Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.

9

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Ноябрь

10

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

11

Стойка и перемещение игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Ноябрь

12

Стойка и перемещение игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Баскетбол – 6 часов

13

Техника безопасности и правила поведения в игре. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола

Декабрь

14

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

15

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Декабрь

16

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

17

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Январь

18

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Гандбол – 6 часов

19

Техника безопасности при игре в гандбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча.

Январь

20

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Нападающий удар.


21

Техника ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра

Февраль

22

Техника ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра

23

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра

Февраль

24

Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния. Учебная игра

Регби – 5 часов

25

Техника безопасности при игре в регби. Правила игры. Ловля и передача мяча. Учебная игра.

Март

26

Тактика игры. Техника выполнения передач мяча. Вырывание мяча и подбор. Учебная игра.

27

Техника защитных действий. Ловля и передача мяча.

Учебная игра.

Март

28

Ловля и передача мяча. Штрафной бросок. Технико-тактические действия в нападении

29

Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

Апрель

Лапта – 2 часа

30

Техника безопасности при игре. Подача и удары по мячу. Ловля мяча с лету. Учебная игра.

Апрель

31

Перебежки и выбивание игроков. Осаливание и самоосаливание. Возвращение мяча в дом. Перебежки и выбивание игроков. Учебная игра.

Футбол – 4 часа

32

Техника безопасности. Правила игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Учебная игра

Май

33

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Нападающий удар. Учебная игра

34

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Технико-тактические действия игроков. Учебная игра

Май

35

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Удары по катящему мячу. Технико-тактические действия игроков. Учебная игра



Список используемой литературы:

Авторская разработка


















Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Семья" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: