УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 461
______________ Т.Н.Зырянова «____»_____________200__год
ПРОГРАММА
кружка общей физической подготовки
(с учётом программного материала)
Автор:
учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
Л.В.Кабанова
Санкт-Петербург
Колпино
2011
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа кружка рассчитана на учащихся 12-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение обучающимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях.
Цель:
Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
Задачи:
содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;
привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
содействие развитию физических качеств;
привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой;
выполнение нормативных требований по видам подготовки;
закаливание организма;
привитие необходимых гигиенических навыков и умений.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физической культуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Организация работы.
В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят 2 раза в неделю.
Ожидаемый результат.
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Так же обучающиеся должны уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. У обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для подростков, у них должно сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Тематический план.
Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | |
I | футбол | 10 |
|
1 | Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на беговой дорожке. | 2 |
|
2 | Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном комплексе. | 2 |
|
3 | Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. | 2 |
|
4 | Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Развитие силы. Работа на кроссовере. | 2 |
|
5 | Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Развитие силовой выносливости. Работа на гиперэкстензии горизонтальной. | 2 |
|
II | Гимнастика | 10 |
|
1 | Основы техники гимнастических упражнений. Упражнения на перекладине, гимнастической стенке и на степ-досках. | 2 |
|
2 | Опорный прыжок. Развитие силы ног. Работа на тренажёре для жима ногами и на степ-досках. | 2 |
|
3 | Акробатика. Кувырки вперед, назад. Перевороты. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины. Работа на скамье Скотта и на скамье для пресса. | 2 |
|
4 | Комплексные упражнения, комбинации. Работа в тренажёрном зале. | 2 |
|
5 | Соревнования по акробатике. | 2 |
|
III | Волейбол | 16 |
|
1 | Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа на беговой дорожке, велотренажёре и кроссовере. | 2 |
|
2 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. | 2 |
|
3 | Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном тренажёре и кроссовере. | 2 |
|
4 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на тренажёрах. | 2 |
|
5 | Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Развитие выносливости. Работа на беговой дорожке. | 2 |
|
6 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Развитие силы рук. Работа на кроссовере. | 2 |
|
7 | Контрольные игры и соревнования. | 2 |
|
IV | Кроссовая подготовка. | 12 |
|
1 | Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках. | 2 |
|
2 | Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах. | 2 |
|
3 | Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках. | 2 |
|
4 | Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках. | 2 |
|
5 | Подготовка к соревнованиям. Соревнования. | 2 |
|
V | Бадминтон. | 8 |
|
1 | Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений. | 2 |
|
2 | Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач. | 2 |
|
3 | Тренировка подач справа и слева. | 2 |
|
4 | Свободная игра. Игра на счет. Соревнования. | 2 |
|
VI | Баскетбол. | 12 |
|
1 | Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Развитие силовой выносливости – работа на многофункциональном спортивном комплексе. | 2 |
|
2 | Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и турнике. | 2 |
|
3 | Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и гимнастических стенках. | 2 |
|
4 | Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Развитие силы ног и мышц тазобедренного сустава. Работа на тренажёре для жима ногами лёжа и тренажёре для сведения и разведения ног. | 2 |
|
5 | Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на велотренажёрах. | 2 |
|
6 | Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами. | 2 |
|
ИТОГО: | 68 |
|
Список литературы:
Настольная книга учителя физической культуры. Автор Г.И.Погадаев
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.
Учебное пособие «Физическая культура».
Гимнастика. Автор М.Л. Журавин.
Легкая атлетика в школе. Автор О.Н.Трофимов.
Журналы «Физическая культура»