Программа кружка ОФП



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 461

______________ Т.Н.Зырянова «____»_____________200__год








ПРОГРАММА


кружка общей физической подготовки

(с учётом программного материала)







Автор:

учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

Л.В.Кабанова




















Санкт-Петербург

Колпино

2011


Пояснительная записка.


Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы. Программа кружка рассчитана на учащихся 12-16 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование двигательных умений на практических занятиях, выполнение обучающимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, районных и городских соревнованиях.

Цель:

  • Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

  • привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • укрепление здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

  • укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • содействие развитию физических качеств;

  • привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой;

  • выполнение нормативных требований по видам подготовки;

  • закаливание организма;

  • привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физической культуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.


Организация работы.

В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 10-15 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. Занятия проходят 2 раза в неделю.


Ожидаемый результат.


В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга, уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей. Так же обучающиеся должны уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности. У обучающихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию. Следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для подростков, у них должно сформироваться представление о том, что ЗОЖ- это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Тематический план.


Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

I

футбол

10


1

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на беговой дорожке.

2


2

Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном комплексе.

2


3

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

2


4

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Развитие силы. Работа на кроссовере.

2


5

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Развитие силовой выносливости. Работа на гиперэкстензии горизонтальной.

2


II

Гимнастика

10


1

Основы техники гимнастических упражнений. Упражнения на перекладине, гимнастической стенке и на степ-досках.

2


2

Опорный прыжок. Развитие силы ног. Работа на тренажёре для жима ногами и на степ-досках.

2


3

Акробатика. Кувырки вперед, назад. Перевороты. Упражнения на равновесие. Развитие силы мышц плечевого пояса и спины. Работа на скамье Скотта и на скамье для пресса.

2


4

Комплексные упражнения, комбинации. Работа в тренажёрном зале.

2


5

Соревнования по акробатике.

2


III

Волейбол

16


1

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Развитие скоростно-силовых качеств. Работа на беговой дорожке, велотренажёре и кроссовере.

2


2

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

2


3

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Развитие силовой выносливости. Работа на многофункциональном тренажёре и кроссовере.

2


4

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на тренажёрах.

2


5

Групповые действия игроков. Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи. Развитие выносливости. Работа на беговой дорожке.

2


6

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. Развитие силы рук. Работа на кроссовере.

2


7

Контрольные игры и соревнования.

2


IV

Кроссовая подготовка.

12


1

Тактика бега на различные дистанции. Работа на беговых дорожках.

2


2

Основы техники и тактики марафонского бега. Работа на беговых дорожках и велотренажёрах.

2


3

Старт и стартовый разгон в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.

2


4

Техника и тактика прохождения дистанции в беге на средние дистанции. Работа на велотренажёрах и беговых дорожках.

2


5

Подготовка к соревнованиям. Соревнования.

2


V

Бадминтон.

8


1

Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений.

2


2

Тренировка упражнений с воланом и ракеткой. Изучение подач.

2


3

Тренировка подач справа и слева.

2


4

Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.

2


VI

Баскетбол.

12


1

Основы техники и тактики. Техника нападения. Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Развитие силовой выносливости – работа на многофункциональном спортивном комплексе.

2


2

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока, одной рукой на уровне груди. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и турнике.

2


3

Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок с трехочковой линии. Развитие силы рук и плечевого пояса. Работа на кроссовере и гимнастических стенках.

2


4

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Развитие силы ног и мышц тазобедренного сустава. Работа на тренажёре для жима ногами лёжа и тренажёре для сведения и разведения ног.

2


5

Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Развитие скоростно-силовой выносливости. Работа на велотренажёрах.

2


6

Групповые действия. Взаимодействие игроков с заслонами.

2


ИТОГО:

68



Список литературы:


  1. Настольная книга учителя физической культуры. Автор Г.И.Погадаев

  2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич.

  3. Учебное пособие «Физическая культура».

  4. Гимнастика. Автор М.Л. Журавин.

  5. Легкая атлетика в школе. Автор О.Н.Трофимов.

  6. Журналы «Физическая культура»

Свежие документы:  Как самим определить уровень физического развития

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: