Управление образования администрации города Суздаля и района
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю
на заседании Директор школы
методического совета. ____________( Т.А. Никитина)
Протокол № ________________________
от_______________
Программа по физической культуре
(Разработана для учащихся 5-11 классов).
Срок реализации программы 1 год.
Автор программы:
Романова И.К.,
учитель физической культуры.
п. Красногвардейский
2013-2014 уч. г.
. Содержание программного материала
5 класс
Основы знаний о физической культуре
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные).
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Страховка и помощь во время занятий. Терминология спортивных и подвижных игр.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей и гибкости.
Спортивные игры
Баскетбол
Стойка игрока и перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, в движении шагом, с изменением скорости. Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах и тройках, в парах с шагом, на месте в круге, в квадрате. Повороты без мяча и с мячом.
Комбинации из основных элементов: перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение.
Бросок двумя руками от головы, после ловли, от головы с места, двумя снизу в движении, от головы в движении одной рукой от плеча.
Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока, ведущей и не ведущей руками по прямой.
Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков.
Нападение быстрым прорывом. Вырывание и выбивание мяча.
Взаимодействие двух игроков. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Игра в мини-баскетбол.
Развитие координационных качеств, выносливости, быстроты.
Волейбол
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.). Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча сверху двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола («Мяч среднему»). Игра в мини-волейбол. Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения — перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.
Строевой шаг.
ОРУ без предметов на месте, с предметами на месте (гимнастическая палка, скакалка, мячи большие и малые, обручи, гантели). ОРУ в движении.
Сочетание различныхположений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте, с подскоками, с приседаниями, поворотами, в движении.
ОРУ на гимнастической стенке.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальч.); смешанные висы (дев.). Подтягивание в висе (мальч.), поднимание прямых ног в висе (мальч.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Кувырок вперед, кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа. Соединение 3-4 элементов.
Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке, напольном бревне: ходьба приставными шагами, на носках, повороты на носках, приседания, соскок прогнувшись.
Прыжки со скакалкой.
Круговая тренировка на развитие силы с отягощением и без отягощения. Развитие двигательных качеств: координации, силы, скоростно-силовых, гибкости.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Высокий старт, бег с ускорением 30-60 м. Скоростной бег на 30 м, 60 м. Бег на 1000 м. Прыжки в длину с места, с 7-9 шагов разбега.
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель 1×1 м с 5-6 м. Метание теннисного мяча с шага способом «из-за спины через плечо» на дальность.
Эстафеты: встречная, круговая. Передача эстафеты касанием руки в движении. ОРУ специальные прыжковые и беговые. Челночный бег с кубиками 3×10 м.
Чередование бега с ходьбой. Бег в равномерном темпе 10-12 мин. Преодоление препятствий. Бег по пересеченной местности. Бег в гору. Бег 1200 м без учета времени. Спортивные игры (футбол).
Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых, координации.
Подвижные игры.
Игра «Перестрелка» — правила, двусторонняя игра. Игра «Пионербол» — правила, двусторонняя игра.
Эстафеты с мячами, кеглями, обручами, скакалками; с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
6 класс
Основы знаний по физической культуре
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Физкультура и ее значение в формировании здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Техника безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке, стадионе.
Терминология и правила спортивных и подвижных игр, значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей и гибкости. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.
Спортивные игры
Баскетбол
Стойка игрока. Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом.
Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
Передача мяча двумя руками от груди в движении, от груди в парах на месте и в движении, от головы, от плеча в парах на месте и в движении; в тройках в движении и со сменой мест.
Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча; одной рукой от плеча после остановки; от головы после остановки; двумя руками от головы после остановки.
Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Позиционное нападение 5:0. Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол (2×2, 3×3). Развитие координационных качеств, выносливости, быстроты.
Волейбол
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах.
Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения.
Эстафета. Подвижные игры с элементами волейбола. Комбинации из разученных элементов в парах. Игра в мини-волейбол по упрощенным правилам.
Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения — строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов; на месте с предметами (гимнастическими палками, скакалками, мячами, обручами). ОРУ в движении. ОРУ с повышенной амплитудой на гимнастической стенке. Сед «ноги врозь» (м.).
Висы и упоры. Вис лежа. Вис присев (д.). Подтягивание в висе (м.). Подтягивание из виса лежа (д.). Сгибание и разгибание рук в упоре.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Передвижение ходьбой, бегом, прыжками.
Упражнения на гимнастической скамейке, напольном бревне, в т.ч. на равновесие: приставными шагами на носках, повороты на носках в полуприседе, сед углом.
Переноска партнера на спине. Преодоление препятствия прыжком.
Опорный прыжок. Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
Акробатические упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Полушпагат. Выполнение комбинации. Круговая тренировка на развитие силы с отягощением и без отягощения.
Прыжки со скакалкой.
Развитие двигательных качеств: координации, силы, скоростно-силовых, гибкости.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
Высокий старт – 15-30 м, бег с ускорением, финиширование, скоростной бег на 30 м, 60 м. Старты из различных исходных положений (сидя, спиной, лежа). Бег 1000 м на результат. Бег 1500 м без учета времени.
ОРУ специальные беговые и прыжковые, со скакалками
Прыжок в длину с места, с разбега с 7-9 шагов.
Эстафеты: встречная, круговая. Передача эстафетной палочки.
Челночный бег с кубиками 3х10 м.
Спортивные игры (футбол).
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1 м с 8-10 м.
Метание теннисного мяча на дальность.
Равномерный бег от10 до 15 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий. Бег с изменением направления и скорости.
Развитие двигательных качеств: быстрота, выносливость, скоростно-силовые, координация
Подвижные игры
Игра «Перестрелка» — двусторонняя игра.
«Пионербол» — бросок мяча через сетку с 3 шагов с разбега. Двусторонняя игра
Эстафеты с мячами, кеглями, обручами, скакалками; с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
7 класс
Основы знаний о физической культуре.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти, мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств.
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека. Понятие: ритм упражнения, объем упражнения. Правила техники безопасности на уроках, правила страховки во время выполнения упражнений. Помощь в судействе.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
Спортивные игры.
Баскетбол.
Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком, поворот, ускорение. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока; с сопротивлением.
Передача мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Передача мяча различным способом в парах, в движении с пассивным сопротивлением игрока; в тройках со сменой мест.
Бросок мяча в движении двумя руками снизу; двумя руками от головы с места с сопротивлением; одной рукой от плеча с места с сопротивлением; в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок.
Позиционное нападение с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом 2×1, 3×1. Игровые задания 2×2, 3×3, 2×1, 3×1. Учебная игра. Терминология игры.
Развитие координационных качеств: выносливости, быстроты.
Волейбол.
Стойка и перемещение игрока, комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар).
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения.
Игра по упрощенным правилам. Терминология игры. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Выполнение команд: «Пол-оборота на право!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!». Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.
ОРУ: на месте; с предметами на месте (гимнастические палки, скакалки, мячи, обручи). ОРУ в парах. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника.
Передвижение в висе, подтягивание в висе (мальч.). Подтягивание из виса лежа (дев.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.
Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прикладное значение гимнастики.
Упражнение на гимнастической скамейке, напольном бревне, в том числе на равновесие: пробежка, прыжки на одной ноге, полушпагат, расхождение при встрече. Упражнения на гимнастической стенке.
Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат (дев.). Мост из положения стоя; мост из положения стоя без помощи (дев.). Стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальч.). Выполнение комбинации из 3-4 упражнений.
Прыжки со скакалкой.
Круговая тренировка на развитие силы, скоростно-силовых качеств.
Развитие двигательных качеств: силы, скоростно-силовых, координации, гибкости.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Низкий старт 20-40 м.
Бег с ускорением 40-60 м. Финиширование. Бег на результат 30 м, 60 м, 1000 м. Бег 1500 м (дев.), 2000 м (мальч.) без учета времени.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночный бег 3×10 м. Прыжки в длину с места, с 9-11 беговых шагов. Спортивные игры (футбол, волейбол). Эстафетный бег.
Метание теннисного мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов.
Равномерный бег 15-20 мин. Бег с изменением направления и скорости. Преодоление горизонтальных препятствий.
Развитие двигательных качеств: быстрота, выносливость, скоростно-силовых, координации.
Подвижные игры.
«Перестрелка» — двусторонняя игра.
«Пионербол» — бросок мяча через сетку с 3 шагов с разбега. Двусторонняя игра. Эстафеты с мячами, кеглями, обручами, скакалками; с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
8 класс.
Основы знаний о физической культуре.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляцией системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Возрождение Олимпийских игр современности. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Физическая культура и ее значение в формировании образа жизни современного человека. Водные процедуры, купание в открытых водоемах.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Страховка и помощь во время занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Спортивные игры
Баскетбол.
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков, бросков с сопротивлением.
Ведение мяча с сопротивлением на месте. Ведение мяча с сопротивлением.
Бросок двумя руками от головы с места; то же с сопротивлением. Бросок одной рукой от
плеча с места; то же в движении. Штрафной бросок.
Передача мяча: разными способами на месте; с сопротивлением; разными способами в движении парами, то же с сопротивлением; разными способами в тройках, то же с сопротивлением.
Личная защита. Позиционное нападение со сменой мест. Быстрый прорыв 2×1, 3×2. Взаимодействие двух игроков через заслон. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Игровые задания 2×2, 3×3, 4×4. Учебная игра. Развитие координационных качеств, выносливости быстроты.
Волейбол.
Стойка и перемещение игрока. Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Верхняя передача в парах через сетку. Передача в тройках после перемещения. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар в тройках, через сетку.
Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения. Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Выполнение команд «Прямо!», поворотов направо, налево в движении.
ОРУ на месте. ОРУ с предметами на месте. ОРУ в парах; в движении. Переноска партнера вдвоем на руках.
Подтягивание в висе (мальч.). Подтягивание из виса лежа (дев.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения на гимнастической скамейке, в том числе на равновесие. Ходьба по напольному бревну с различными заданиями и повторами. Комбинация на напольном бревне в равновесии. Расхождение вдвоем при встрече.
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прикладное значение гимнастики.
Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги, козел в длину, высота 110-115 см. Девочки: прыжок ноги врозь, козел в ширину, высота 110 см.
Кувырок вперед и назад. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мальч.). Мост и поворот в упор на одном колене (дев.). Длинный кувырок. Стойка на голове и руках (мальч.). Выполнение комбинации из 3-4 упражнений. Прыжки со скакалкой. Круговая тренировка на развитие силы, скоростно-силовых качеств. Развитие двигательных качеств: силы, скоростно-силовых, координации, гибкости.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции 70-80 м. с ускорением. Финиширование. Бег на
результат 30 м, 60 м, 100 м, 1000 м. Бег 1500 м (дев.), 2000 м (мальч.).
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Варианты челночного бега.
Прыжки в длину с места, с 9-11 беговых шагов. Отталкивание.
Эстафетный бег: разгон и прием эстафетной палочки.
Спортивные игры (футбол, волейбол).
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов.
Равномерный бег 10-20 минут.
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых,
координации.
Подвижные игры
«Пионербол», «Перестрелка» — двусторонняя игра. Эстафеты с мячами, кеглями, обручами, скакалками; с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
9 класс.
Основы знаний о физической культуре.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно-действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению, описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания.
Правила и организация различных соревнований. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе, страховка и самостраховка во время занятий.
Олимпийское движение, спорт, какими они нужны миру.
Спортивные игры. Баскетбол.
Сочетание приемов передвижений и остановок; приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча в прыжке и с сопротивлением, то же после остановки.
Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях 2×2, 3×3,4×4. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Взаимодействие трех игроков в нападении.
Учебная игра. Правила баскетбола.
Развитие координационных качеств, выносливости, быстроты.
Волейбол.
Стойки и перемещения игрока.
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах, в тройках. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар пори встречных передачах. Нижняя прямая подача. Прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону.
Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении.
Подтягивание в висе (мальч.), в висе на низкой перекладине (дев.). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
ОРУ на месте; с предметами; в движении; в парах.
Упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на напольном бревне: равновесие на одной ноге, выпад вперед. Упражнения на гимнастической стенке, перекладине. Кувырок назад в полушпагат (дев.). Из упора присев силой стойка на голове и руках ; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега (мальч.). Равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд (дев.).
Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений. Прикладные упражнения: владеть переноской партнера вдвоем на руках. Прыжки со скакалкой.
Развитие двигательных качеств: силы, скоростно-силовых, координации, гибкости.
Опорный прыжок. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см).
Легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Бег на результат 30 м, 60 м, 100 м. Бег 1500 м (дев.), 2000 м (мальч.). Бег на результат 2000 м (дев.), 3000 м (мальч.).
Специальные беговые и прыжковые упражнения. Варианты челночного бега.
Эстафетный бег. Старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Прыжок в длину с места; в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов.
Метание теннисного мяча (150 г) на дальность с места, с разбега, в коридоре 10 м. Метание в горизонтальную и вертикальную цель 1×1 м с расстояния (юн. до 18 м, дев. 12-14 м)
Бег в равномерном темпе до 15 мин. (дев.), до 20 мин. (юн.). Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Спортивные игры (футбол, волейбол).
Развитие двигательных качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых, координации.
Подвижные игры.
Эстафеты с мячами, кеглями, обручами, скакалками; с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
10 класс
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от самочувствий и показателей здоровья.
Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.
Организация и проведение соревнований.
Спортивные игры
Баскетбол
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
Передачи мяча различными способами на месте, в движении в парах и тройках, в движении с сопротивлением.
Бросок мяча: двумя руками от головы в движении, в прыжке со средней дистанции, в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Штрафной бросок. Броски одной рукой от плеча: в движении с сопротивлением, в движении после ловли с сопротивлением.
Ведение мяча с сопротивлением.
Быстрый прорыв. Зонная защита. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Сочетание приемов: ведение, бросок; ведение, передача, бросок.
Позиционное нападение со сменой мест. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств, выносливости, быстроты.
Волейбол
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом; в шеренгах со сменой мест; в прыжке.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча двумя руками снизу. Прием мяча от сетки.
Прямой нападающий удар; то же через сетку.
Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. Групповое блокирование и страховка блока. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
Повороты в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте; с предметами. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища. ОРУ в парах.
Упражнения на гимнастической скамейке, напольном бревне, гимнастической стенке. Подтягивание на перекладине (юн.), подтягивание на низкой перекладине (дев.).
Длинный кувырок через препятствие 90 см ; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью (юн.). Кувырок вперед. Сед углом; стоя на коленях, наклон назад; стойка на лопатках (дев.). Комбинации из ранее освоенных элементов. Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Бег на результат (30 м, 100 м); 2000 м (дев.), 3000 м (юн.).
Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Эстафетный бег. Челночный бег 3×10 м, 5×10 м.
Спортивные игры (футбол, волейбол).
Прыжок в длину с места; с разбега с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Подвижные игры
Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
11 класс
Основы знаний о физической культуре
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Терминология спортивных игр. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств, техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки. Влияние на телосложение гимнастических упражнений, оказание первой медицинской помощи.
Спортивные игры
Баскетбол
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
Передачи мяча различными способами на месте, в движении в парах и тройках, в движении с сопротивлением.
Бросок мяча: двумя руками от головы в движении, в прыжке со средней дистанции, в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Штрафной бросок. Броски одной рукой от плеча: в движении с сопротивлением, в движении после ловли с сопротивлением.
Ведение мяча с сопротивлением.
Быстрый прорыв. Зонная защита. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Сочетание приемов: ведение, бросок; ведение, передача, бросок.
Позиционное нападение со сменой мест. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств, выносливости, быстроты.
Волейбол
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом; в шеренгах со сменой мест; в прыжке.
Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча двумя руками снизу. Прием мяча от сетки.
Прямой нападающий удар; то же через сетку.
Сочетание приемов: передача, нападающий удар. Позиционное нападение. Нападение через третью зону. Одиночное блокирование. Групповое блокирование и страховка блока. Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие координационных качеств.
Гимнастика с элементами акробатики
Повороты в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два.
ОРУ на месте; с предметами. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища. ОРУ в парах.
Упражнения на гимнастической скамейке, напольном бревне, гимнастической стенке.
Подтягивание на перекладине (юн.), подтягивание на низкой перекладине (дев.).
Длинный кувырок через препятствие на высоте 90см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; прыжки в глубину (юн.). Кувырок вперед. Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках (дев.). Комбинации из ранее освоенных элементов. Прыжки со скакалкой.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Бег на результат (30 м, 100 м); 2000 м (дев.), 3000 м (юн.).
Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Эстафетный бег. Челночный бег 3×10 м, 5×10 м.
Спортивные игры (футбол, волейбол).
Прыжок в длину с места; с разбега с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов.
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 минут. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Подвижные игры
Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.
Игры с перемещением, ловлей, бросками, увертыванием, тактические игры.
Требования к учащимся.
Уметь использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.
Тематическое планирование по физической культуре в 5 классе
Раздел, тема | № урока | Дата прове-дения | |
4 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-4 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. | 5-8 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 9-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Эстафеты с элементами волейбола. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Приём мяча двумя руками сверху и на сетку. Игра . | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | 28-31 |
|
2 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 32-33 |
|
2 | Кувырок назад .Мост из положения лёжа. | 34-35 |
|
2 | Кувырок вперед, назад. | 36-37 |
|
4 | Стойка на лопатках. Прыжки со скакалкой. | 38-41 |
|
4 | Соединение элементов. | 42-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 49 |
|
1 | Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты с элементами волейбола. | 50 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 51 |
|
1 | Приём мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. | 52 |
|
1 | Передача двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача. | 53 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 54 |
|
1 | Передача двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача. Игра. | 55 |
|
1 | Приём мяча сверху двумя руками над собой. Нижняя прямая подача. Игра. | 56 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 57 |
|
2 | Баскетбол. Стойки и перемещения игрока. Ведение на месте. | 58-59 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 60 |
|
2 | Остановка двумя ногами и прыжком. Бросок двумя руками от головы на месте. | 61-62 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 63 |
|
2 | Бросок двумя снизу в движении. Бросок одной от плеча на месте. | 64-65 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 66 |
|
2 | Ловля мяча двумя руками на месте в парах, с шагом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | 67-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Бросок двумя снизу в движении. Нападение быстрым прорывом. | 70-71 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 72 |
|
2 | Комбинации из освоенных элементов. Игра по упрощённым правилам. | 73-74 |
|
4 | Подвижные игры. Эстафеты. | 75-78 |
|
2 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
2 | Взаимодействие двух игроков. Игра. | 82-83 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Челночный бег. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 6 классе
Раздел, тема | № урока | Дата провед. | |
4 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-4 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. | 5-8 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 9-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Передача мяча сверху в парах и над собой. Нижняя прямая подача. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра . | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | 28-31 |
|
3 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 32-34 |
|
2 | Упражнения на равновесие. Сед углом. Переноска партнёра на спине. | 35-36 |
|
1 | Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. | 37 |
|
2 | Мост из положения стоя с помощью. Два кувырка вперёд слитно. | 38-39 |
|
6 | Полушпагат. Прыжки со скакалкой. Соединение элементов. | 40-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 49 |
|
1 | Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты с элементами волейбола. | 50 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 51 |
|
1 | Приём мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача. | 52 |
|
1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Нижняя прямая подача. | 53 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 54 |
|
1 | Тактика свободного нападения. Игра. | 55 |
|
1 | Комбинации из разученных элементов в парах. Игра. | 56 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 57 |
|
2 | Баскетбол. Стойки и перемещения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | 58-59 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 60 |
|
2 | Остановка двумя ногами и прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. | 61-62 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 63 |
|
2 | Остановка двумя ногами и прыжком. Сочетание приёмов: ведение , передача ,бросок. | 64-65 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 66 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Ведение мяча в движении. | 67-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра. | 70-71 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 72 |
|
2 | Комбинации из освоенных элементов. Игра . | 73-74 |
|
4 | Подвижные игры. Эстафеты. | 75-78 |
|
2 | Стойка и передвижения игрока. Повороты без мяча и с мячом. Перехват мяча. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
1 | Ведение мяча в движении. Нападение быстрым прорывом. Игра. | 82 |
|
1 | Передача мяча в тройках, в движении со сменой мест. Сочетание приёмов. Игра. | 83 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Челночный бег. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 7 классе
Раздел, тема | № урока | Дата прове-дения | |
4 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-4 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. | 5-8 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 9-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Игра. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Нижняя прямая подача. Игра . | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | 28-31 |
|
3 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 32-34 |
|
3 | Упражнения у гимнастической стенки. Прыжки со скакалкой. | 35-37 |
|
1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | 38 |
|
2 | Мост из положения стоя с помощью, без помощи. Два кувырка вперёд слитно. | 39-40 |
|
5 | Стойка на голове и руках с согнутыми ногами. Два кувырка вперёд слитно. Соединение элементов. | 41-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Эстафеты с элементами волейбола. | 49 |
|
1 | Приём мяча снизу двумя руками через сетку. Эстафеты с элементами волейбола. | 50 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 51 |
|
1 | Приём мяча снизу двумя руками сетку. Нижняя прямая подача. | 52 |
|
1 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Нижняя прямая подача. | 53 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 54 |
|
1 | Тактика свободного нападения. Игра. | 55 |
|
1 | Комбинации из разученных элементов (приём, передача, удар). Игра. | 56 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 57 |
|
2 | Баскетбол. Остановка прыжком, поворот, ускорение. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | 58-59 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 60 |
|
2 | Сочетание приёмов: ведение ,передача, бросок. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. | 61-62 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 63 |
|
2 | Передача мяча различными способом в движении и на месте. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. | 64-65 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 66 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. | 67-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Передача мяча различным способом в парах и в движении. Штрафной бросок. Игра. | 70-71 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 72 |
|
2 | Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом. Игра. | 73-74 |
|
4 | Подвижные игры. Эстафеты. | 75-78 |
|
2 | Сочетание приёмов: ведение ,передача, бросок. Передача мяча в тройках со сменой мест. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
1 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Игра. | 82 |
|
1 | Штрафной бросок. Игровые задания. Игра. | 83 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Челночный бег. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча с 3-5 шагов. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Раздел, тема | № урока | Дата провед. | |
4 | Лёгкая атлетика. . Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-4 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. | 5-8 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 9-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. Игра. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Нижняя прямая подача, приём подачи. Верхняя передача в парах, через сетку. Игра. | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | 28-31 |
|
3 | Строевые упражнения. Упражнения на равновесие. | 32-34 |
|
2 | Упражнения у гимнастической стенки. Прыжки со скакалкой. | 35-36 |
|
1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. | 37 |
|
3 | Мост из положения стоя с помощью, без помощи. Два кувырка вперёд слитно. Стойка на голове и руках. | 38-40 |
|
3 | Кувырок назад в упор стоя ноги врозь. Мост и поворот, упор на одном колене. Длинный кувырок. | 41-43 |
|
2 | Длинный кувырок. Соединение элементов. | 44-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Комбинация из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. | 49 |
|
1 | Волейбол. Верхняя передача в парах через сетку. Передача над собой во встречных колоннах. | 50 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 51 |
|
1 | Волейбол. Передача над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, приём подачи. | 52 |
|
1 | Волейбол. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Нижняя прямая подача, приём подачи. | 53 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 54 |
|
1 | Волейбол. Тактика свободного нападения. Передача в тройках после перемещения. Игра. | 55 |
|
1 | Волейбол. Нападающий удар в тройках. Игра. | 56 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 57 |
|
2 | Волейбол. Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра. | 58-59 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 60 |
|
2 | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок одной рукой от плеча в движении. | 61-62 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 63 |
|
2 | Передача мяча разными способами на месте, с сопротивлением. Передача мяча разными способами в движении парами с сопротивлением. | 64-65 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 66 |
|
2 | Передача мяча разными способами в движении тройками, с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в движении. | 67-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Сочетание приёмов ведения, передачи, бросков. Штрафной бросок. Игра. | 70-71 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 72 |
|
2 | Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Игра . | 73-74 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 75 |
|
2 | Личная защита. Штрафной бросок. Игра. | 76-77 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 78 |
|
2 | Ведение мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв. Взаимодействие двух игроков через заслон. Игра. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
3 | Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Ведение мяча с сопротивлением. Игра. | 82-84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Варианты челночного бега. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча с 3-5 шагов. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 9 классе
Раздел, тема | № урока | Дата провед. | |
4 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-4 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. | 5-8 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости | 9-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах, в тройках. Нижняя прямая подача. Игра. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Игра. | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | 28-31 |
|
3 | Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. | 32-34 |
|
2 | Упражнения у гимнастической стенки. Прыжки со скакалкой. | 35-36 |
|
1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в полушпагат. Длинный кувырок вперёд. | 37 |
|
2 | Мост из положения стоя без помощи. Из упора присев силой стойка на голове и руках. | 38-39 |
|
3 | Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Равновесие на одной; выпад вперёд; кувырок вперёд. | 40-42 |
|
3 | Мост и поворот в упор на одном колене. Соединение элементов. | 43-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Эстафеты с элементами волейбола. | 49 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Эстафеты. | 50 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 51 |
|
1 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Игра. | 52 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра в нападении через третью зону. | 53 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 54 |
|
2 | Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через третью зону. | 55-56 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 57 |
|
2 | Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через третью зону.
| 58-59 |
|
|
| ||
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 60 |
|
2 | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. | 61-62 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 63 |
|
2 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 64-65 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 66 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. | 67-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Штрафной бросок. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Игра. | 70-71 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 72 |
|
2 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 73-74 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 75 |
|
2 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 76-77 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 78 |
|
1 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 79 |
|
1 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением, после остановки. | 80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты.
| 81 |
|
3 | Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 82-84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты. Варианты челночного бега. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча с3-5 шагов. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 10 классе
Раздел, тема | № урока | Дата провед. | |
3 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-3 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. Варианты челночного бега. | 4-7 |
|
4 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 8-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Игра. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Позиционное нападение. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Нападение через третью зону. Игра . | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. | 28-31 |
|
4 | Строевые упражнения. Упражнения у гимнастической стенки. Прыжки со скакалкой. | 32-35 |
|
2 | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Длинный кувырок через препятствие. | 36-37 |
|
1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на руках с помощью. | 38 |
|
2 | Мост из положения стоя без помощи. Мост и поворот в упор на одном колене. Стойка на руках с помощью. | 39-40 |
|
2 | Мост и поворот в упор на одном колене. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. | 41-42 |
|
3 | Соединение элементов. Соединение 3-4 элементов.
| 43-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Нападающий удар при встречных передачах. | 49 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. | 50 |
|
1 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. | 51 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 52 |
|
1 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. | 53 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра. | 54 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 55 |
|
2 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Приём мяча снизу в группе. Игра. | 56-57 |
|
3 | Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через третью зону. | 58-60 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 61 |
|
1 | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. | 62 |
|
2 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. | 63-64 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 65 |
|
3 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. | 66-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Штрафной бросок. Игра. | 70-71 |
|
1 | Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 72 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 73 |
|
5 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 74-78 |
|
2 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 82-83 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Варианты челночного бега. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча с 3-5 шагов. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Тематическое планирование по физической культуре в 11 классе
Раздел, тема | № урока | Дата провед. | |
3 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1-3 |
|
4 | Прыжок в длину, метание малого мяча. Варианты челночного бега. | 4-7 |
|
4 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 8-11 |
|
3 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 12-14 |
|
3 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 15-17 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 18 |
|
2 | Волейбол. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 19-20 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 21 |
|
2 | Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Игра. | 22-23 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 24 |
|
2 | Позиционное нападение. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Нападение через третью зону. Игра . | 25-26 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 27 |
|
4 | Гимнастика с элементами акробатики. Строевые упражнения. Висы и упоры. Упражнения на равновесие. | 28-31 |
|
4 | Строевые упражнения. Упражнения у гимнастической стенки. Прыжки со скакалкой. | 32-35 |
|
2 | Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Длинный кувырок через препятствие. | 36-37 |
|
1 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Стойка на руках с помощью. | 38 |
|
2 | Мост из положения стоя без помощи. Мост и поворот в упор на одном колене. Стойка на руках с помощью. | 39-40 |
|
2 | Мост и поворот в упор на одном колене. Кувырок назад через стойку на руках с помощью. | 41-42 |
|
3 | Соединение элементов. Комбинации из ранее освоенных элементов.
| 43-45 |
|
3 | Подвижные игры. Эстафеты. | 46-48 |
|
1 | Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Нападающий удар при встречных передачах. | 49 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. | 50 |
|
1 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. | 51 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 52 |
|
1 | Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. | 53 |
|
1 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Игра. | 54 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 55 |
|
2 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Приём мяча снизу в группе. Игра. | 56-57 |
|
3 | Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через третью зону. | 58-60 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 61 |
|
1 | Баскетбол. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. | 62 |
|
2 | Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. | 63-64 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 65 |
|
3 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. | 66-68 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 69 |
|
2 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Штрафной бросок. Игра. | 70-71 |
|
1 | Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 72 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 73 |
|
5 | Позиционное нападение со сменой мест и личная защита в игровых взаимодействиях. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 74-78 |
|
2 | Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока, передач, ведения и бросков. Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. | 79-80 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 81 |
|
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Игра. | 82-83 |
|
1 | Подвижные игры. Эстафеты. | 84 |
|
4 | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину. Эстафеты встречная, круговая. Варианты челночного бега. | 85-88 |
|
5 | Спринтерский бег, метание малого мяча с 3-5 шагов. | 89-93 |
|
3 | Бег на средние дистанции, развитие выносливости. | 94-96 |
|
4 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег, чередование бега с ходьбой. | 97-100 |
|
2 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 101-102 |
|
Учебно-методический комплекс.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов: Программы общеобразовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008.
Учебник Физическая культура.5-7 классы. М.Я.Виленский. М.: Просвещение:2010.
Учебник Физическая культура.8-9 классы. В.И.Лях, А.А.Зданевич. М.: Просвещение:2010.
Учебник Физическая культура.10-11 классы. В.И.Лях, А.А.Зданевич. М.: Просвещение:2010.
Виненко В.И. Физкультура 5-11 классы (планирование по 3-х часовой программе). Волгоград, «Учитель», 2006.
Лях В.И. Физическая культура. Рабочая программа. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В.И.Лях. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2014.