Рабочая программа дополнительного образования по баскетболу



















ао.

Задачи программы:

способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;

развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

прививать жизненно важные гигиенические навыки;

содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;

помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;

Программа построена на принципах:

целостности процесса обучения предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;

сотрудничества и ответственности;

сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

последовательности и систематичности ;

-непрерывности и наглядности.

В процессе обучения используются следующие методы:

объяснительно-иллюстративный ( при объяснении нового материала);

репродуктивный (воспроизведение полученной информации);

исследовательский (каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью

технических средств учебный материал);

соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);

игровой (использование упражнений в игровой форме);

Программа предусматривает формы учебной деятельности учащихся:

  • Фронтальная (фронтальная предусматривает подачу материала группе

  • Индивидуальная (индивидуальная предполагает самостоятельную работу );

  • Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность

самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);


Учебно-тематический план секции по баскетболу



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на разделы

из них

теория

практика

Теоретические занятия



20 ч.

1.

Правила безопасности на занятиях баскетболом.


1 ч.


2.

Физическая культура- важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.


1 ч.


3.

Основные правила игры в баскетбол.


1 ч.


4.

Единая спортивная классификация.


1 ч.


5.

Личная и общественная гигиена.


1 ч.


6.

Физическая подготовка юного спортсмена.


1 ч.


7.

Гигиенические основы труда и отдыха юного спортсмена.


1 ч.


8.

Сущность и назначение планирования.


1 ч.


9.

Закаливание организма спортсмена.


1 ч.


10.

Систематический врачебный контроль .


1 ч.


11.

Воспитание нравственных и волевых качеств .


1 ч.


12.

Психологическая подготовка в процессе тренировки.


1 ч.


13.

Самоконтроль в процессе занятий спортом.


1 ч.


14.

Методы спортивной тренировки.


1 ч.


15.

Техническая подготовка юного спортсмена.


1 ч.


16.

Первая помощь при травмах. Тактическая подготовка юного спортсмена


1 ч.


17.

Правила игры и методика судейства.


1 ч.


18.

Правила игры и методика судейства.


1 ч.


19.

Спортивный массаж и самомассаж.


1 ч.


20.

Итоговое занятие.


1 ч.



Практические занятия



204 ч.

Общая физическая подготовка



64 ч.

а)

Упражнения для развития силы;



14 ч.

б)

Упражнения для развития быстроты;



14 ч.

в)

Упражнения для развития прыгучести;



12 ч.

г)

Упражнения на развитие координации;



12 ч.

д)

Упражнения для развития выносливости;



12 ч.






Техника игры в баскетбол



80 ч.

а)

Перемещения баскетболиста;



12 ч

б)

Техника владения мячом:





— ловля мяча;



12 ч.


— передача мяча;



12 ч.


— броски в корзину;



12 ч.


— ведение мяча;



12 ч.


— финты;



10 ч.


— техника овладения мячом.



10 ч.

Тактика игры в баскетбол



56 ч.

а)

Игра в нападении:





— индивидуальные действия;



12 ч.


— групповые действия;



8 ч.


— командные действия.



8 ч.

б)

Игра в защите:





— индивидуальные действия;



12 ч.


— групповые действия;



8 ч.


— командные действия.



8 ч.


1

Контрольные испытания

4 ч.


4 ч.


Итого:

204 ч.

20 ч.

224 ч.

СОДЕРЖАНИЕ (224 часа)

Основы знаний о физкультурной деятельности (20 часов)

В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избран-ном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.

Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Общее и индивидуальное развитие человека. Физкультурно-спортивная этика. Стресс. Влияние стресса на сос-тояние здоровья. Гигиена. Гигиенические основы занятия физическими упражнения-ми. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.

Способы физкультурной деятельности (204 часа)

В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.

Общеразвивающие упражнения (64 часа)

Развитие силовых способностей: комплексы Общеразвивающие и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакал-кой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.

Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.

Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.

Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.

Спортивные игры (баскетбол) (140 часов)

В разделе «Специальная подготовка представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.

  • Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.

  • Упражнения с мячом: ведения мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении, передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу; одной и двумя в прыжке; выполнение «штрафного» броска.

  • Тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрый прорыв); индивидуальные – выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.

  • Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.



Календарно- тематическое планирование

Дата

Название темы

Тип подго-

товки

К – во часов

Приме-чание


1)Физическая культура-важнейшее средство вос-питания и укрепления здоровья учащихся. 2)ОФП

Теор.

ОФП

2



История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.

2



Техника передвижения приставными шагами.

ОФП

Техн.

ОФП.

2



Передача мяча двумя руками от груди.

Техн.

2



Правила безопастности на занятиях баскетболом.ОФП

Теор.

ОФП.

2



Единая спортивная классификация.

Тактика нападения.

Теор.

Такт.

2



Техника передвижения при нападении. ОФП

Техн. ОФП

2



Контрольные испытания.

Контр.

2



Техника передвижения в защите.

Техн.

2



СФП

СФП

2



Способы ловли мяча.

Техн.

2



Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направ-ления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.

2



ОФП

ОФП

2



Бросок мяча двумя руками от груди.

Техн.

2



Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП

2



Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Такт

2



Техника ведения мяча. ОФП

Техн.

2



Ведение мяча с переводом на другую руку.

Техн.

2



Гигиенические основы режима труда и отдыха юного спортсмена. СФП.

Теор.

СФП

2



Взаимодействие 2-х игроков «передай мяч и выходи».

Такт.

2



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2



Сущность и назначение планирования, его виды.

ОФП.

Теор.

ОФП

2



Ловля двумя руками «низкого мяча».

Техн.

2



Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.

2



Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2



Контрольные испытания.

Контр.

2



Командные действия в нападении.

Такт.

2



Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Техн.

2



Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП

2



Многократное выполнение технических приемов.

Интегр.

2



Учебная игра.

Интегр.

2



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2



Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. ОФП

Техн.

ОФП

2



Чередование изученных технических приемов и их сочетаний.

Техн.

2



СФП

СФП

2



Систематический врачебный контроль за юными спортсменами основа достижений в спорте.ОФП

Теор.

ОФП

2



Командные действия в нападении.

Такт.

2



Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

2



Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. ОФП

Такт.

ОФП

2



Применение изучен. способов ловли,передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2



Контрольные испытания.

Контр.

2



Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. СФП.

Теор.

СФП

2



Индивидуальные действия при нападении и защите.

Такт.

2



Командные действия при нападении и защите.

Такт.

2



ОФП

ОФП

2



Передача мяча в парах , тройках.

Технич.

2



Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

Теор.

СФП

2



ОФП

ОФП

2



Бросок мяча одной рукой от плеча.

Техн.

2



Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Такт.

2



Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.

2



Техника ведения мяча разных стойках.

Технич.

2



Методы спортивной тренировки. ОФП.

Теор.

ОФП

2



Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

2



Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Теор.

Техн.

2



Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.

2



Техническая подготовка юного спортсмена.

Теор.

2



Тактика защиты.

Такт.

2



Круговая тренировка.

ОФП

2



Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

Техн.

2



Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

2



Действия одного защитника против двух нападающих.

Такт.

2



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Игра.

Интегр.

2



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. Игра.

Интегр.

2



Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

Техн.

2



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2



Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

2



Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.

2



Контрольные испытания.

Контр.

2



Психологическая подготовка в процессе тренировки Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Теор. Такт.

2



Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.

2



Переключение от действий в нападении к действиям в защите. ОФП

Такт.

ОФП

2



СФП.

СФП

2



Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



Защитные стойки. ОФП

Техн.

ОФП

2



Защитные передвижения. Учебная игра.

Техн.

Интегр.

2



Применение защитных стоек и передвижений в зави-симости от действий и расположения нападающих.

Такт

2



Применение защитных стоек и передвижений в зави-симости от действий и расположения нападающих.

Такт

2



Техника штрафного броска. ОФП

ОФП

Технич.

2



Учебная игра.

Интегр.

2



Выбор места и способа противодействия нападающе-му без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

Такт.

2



Чередование упражнений на развитие физических ка-честв применительно к изучению техничес. приемов.

Интегр.

2



Ведение мяча с изменением высоты отскока. ОФП.

Техн.

ОФП

2



Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.

Интегр.

2



Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

Теор.

Интегр.

2



Организация командных действий в нападении.

Такт.

2



Организация командных действий в защите.

Такт.

2



Круговая тренировка.

ОФП

2



Учебная игра

Интегр.

2



Бросок мяча одной рукой сверху.

Техн.

2



Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

Интегр.

2



Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

Техн.

2



Техника овладения мячом.ОФП

Техн.

ОФП

2



Техника броска мяча одной рукой от плеча.

Техн.

2



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.

2



Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.

2



Учебная игра ОФП.

ОФП

Интегр.

2



Контрольные испытания.

СФП

Контр.

СФП.

2



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.

2



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. ОФП

Интегр.

2



Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн

2



Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

Техн

2



Контрольные испытания.

Контр.

2



Совершенствование тактических действий в нападении и защите.

Такт.

2



Совершенствование тактических действий в нападении и защите.

Такт.

2



Учебная игра. ОФП.

Интегр.

ОФП.

2



Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях

Интегр.

2



Круговая тренировка.

ОФП.

2



Чередование изученных технических приемов их способов в различных сочетаниях. Игра.

Интегр.

2



Учебная игра.

Интегр.

2



СФП

СФП

2



Итоги прошедшего спортивного года.

Теор.

2








Свежие документы:  Сценарий урока физкультуры «Богатырская сила»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: