Муниципальное образовательное учреждение
Майская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МОУ Майской СОШ «Содружество»
протокол № ____ ________________Абанина В.И. ______________Киселева Т.В.
от «_____»____________2012 г. от «_____»_________2 012 г. приказ №__от _»___________2012 г.
Руководитель МО ________Хорева В.В.
Рабочая программа
по физической культуре
(УМК «Школа России»)
1 класс
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Хорева Вера Владимировна
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП МОУ Майской СОШ и программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2006г);
Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
1. укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию;
2. овладеть школой движений;
3. развить координационные и кондиционные способности;
4. формировать элементарные знания о личной гигиене;
5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
6. приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
7. воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование уважительного отношения к культуре других народов;
3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик должен демонстрировать:
Физические упражнения | Мальчики | Девочки | |
Скоростные | Бег 30 метров с высокого старта, с. | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину, м. | 130 | 125 |
К выносливости | Бег 1000 м. | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3х10 м.,с. | 11.0 | 11.5 |
Содержание программного материала состоит из шести разделов:
1. основы знаний о физической культуре;
2. подвижные игры;
3. гимнастика с элементами акробатики;
4. легкоатлетические упражнения;
5. кроссовая подготовка;
6. подвижные игры с элементами баскетбола.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, соревнований и праздников.
Курс обучения состоит из 99 учебных часов в год, 3 раза в неделю.
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 1 классов при двухразовых (3-х разовых) занятиях в неделю
Вид программного материала | Количество в год недель | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
|
| Количество недель в четверть | ||||
| Учебные недели | 33 | 9 | 7 | 9 | 8 |
1. | Базовая часть | 52 (78) | 14 (21) | 11 (16) | 16 (23) | 10 (16) |
1.1. | Подвижные игры | 12 (18) | 4 (11) | 2 (4) | 3 (4) | 3 (5) |
1.2. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 (18) | —— | 9 (12) | ——— | ——— |
1.3. | Лёгкоатлетические упражнения | 14 (21) | 7 (10) | ——— | ——— | 7 (11) |
1.4. | Лыжная подготовка | 14 (21) | ——- | ——— | 13 (19) | ———- |
1.5. | Плавание |
|
|
|
|
|
2. | Вариативная часть | 14 (21) | 4 (6) | 3 (5) | 2 (4) | 6 (8) |
2.1. | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. | 6 (12) | 2 (3) | 1 (3) | 1 (3) | 2 (3) |
2.2. | Подвижные игры | 2 (5) | 1 (1) | ——— | ——- | 1 (4) |
2.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 2 (3) | ——— | 2 (2) | ——— | ——- |
2.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 2 (3) | 1 (2) | ——— | ——- | 1 (1) |
2.5. | Лыжная подготовка | 2 (1) | ——- | ——- | 2 (1) | ———— |
| Всего часов: | 66 (99) | 18 (27) | 14 (21) | 18 (27) | 16 (24)
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п в четв. |
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика основной деятельности ученика |
Вид контроля | |
I – четверть (27 ч.) | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
1. | 1. | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». |
Вводный урок | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
|
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||
2. | 1. | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
Комбинированный | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. |
|
3. | 2. | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Комбинированный | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | Стартовый контроль: бег 30 м. |
4. | 3. | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки — мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | Комбинированный | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
|
5. | 4. | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | Комбинированный | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | Стартовый контроль: прыжок в длину с места. |
6. | 5. | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. |
Комбинированный | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
7. | 6. | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Изучение нового материала | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. |
|
8. | 7. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»
| Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
9. | 2. | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». |
Изучение нового материала | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. |
|
10. | 8. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. |
Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). |
11. | 9. | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | Изучение нового материала | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.
|
|
12. | 10 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».
| Комбинированный | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | Стартовый контроль на гибкость наклон вперед из положения сидя. |
13. | 11. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Комбинированный |
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
|
14. | 12. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | Совершенствование |
| |
Подвижные игры – 12 ч. | |||||
15. | 1. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Вводный | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.
Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
|
16. | 2. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | Комбинированный |
| |
17. | 3. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | Комбинированный |
| |
18. | 4. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | Комбинированный |
| |
19. | 5. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | Совершенствование |
| |
20. | 6. | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | Изучение нового материала |
| |
21. | 7. | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
| Комбинированный |
| |
22. | 8. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота».
| Изучение нового материала |
| |
23. | 9. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
| Комбинированный |
| |
24. | 10. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
| Комбинированный |
| |
25. | 11. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».
| Комбинированный |
| |
26. | 12. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | Комбинированный |
| |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
27. | 3. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». |
Изучение нового материала | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). |
|
II – четверть (21 ч.) | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
28. | 1. | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | Изучение нового материала | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. |
|
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. | |||||
29. | 1. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | Вводный урок | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. |
|
30. | 2. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».
| Изучение нового материала | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. |
|
31. | 3. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | Изучение нового материала | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. |
|
32. | 4. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
33. | 5. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
34. | 2. | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | Изучение нового материала | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
|
35. | 6. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».
| Комбинированный | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
|
36. | 7. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | Изучение нового материала | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
|
37. | 8. | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| Изучение нового материала | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
|
38. | 9. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | Изучение нового материала | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. |
|
39. | 10. | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| Комбинированный | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. |
|
40. | 11. | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | Совершенствование | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. |
|
41. | 12. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
| Изучение нового материала | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм |
|
42. | 13. | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Комбинированный |
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
|
43. | 14. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | Комбинированный |
| |
Подвижные игры – 4 ч. | |||||
44. | 1. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». |
Комбинированный | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. |
|
45. | 2. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» |
| ||
46. | 3. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». |
| ||
47. | 4. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». |
| ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
48. | 3. | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | Изучение нового материала | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. |
|
III – четверть (27 ч.) | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
49. | 1. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе.
| Изучение нового материала | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. |
|
Лыжная подготовка – 20 ч. | |||||
50. | 1. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | Вводный урок |
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
Переносить и надевать лыжный инвентарь.
Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах.
|
|
51. | 2. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | Изучение нового материала. |
| |
52. | 3. | Разучивание скользящего шага. | Изучение нового материала. |
| |
53. | 4. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | Комбинированный. |
| |
54. | 5. | Передвижение скользящим шагом. | Комбинированный |
| |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
55. | 2. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»
| Изучение нового материала | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. |
|
56. | 6. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | Изучение нового материала | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.
Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. |
|
57. | 7. | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | Комбинированный |
| |
58. | 8. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
Совершенствование
|
| |
59. | 9. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». |
| ||
60. | 10. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». |
| ||
61. | 11. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». |
| ||
62. | 12. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | Изучение нового материала |
| |
63. | 13. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». |
Комбинированный
|
| |
64. | 14. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». |
| ||
65. | 15. | Попеременно двухшажный ход. |
| ||
66. | 16. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | Изучение нового материала |
| |
67. | 17. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Комбинированный |
| |
68. | 18. | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | Комбинированный |
| |
69. | 19. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Комбинированный |
| |
70. | 20. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | Комбинированный |
| |
Подвижные игры – 4 ч. | |||||
71. | 1. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». |
Комбинированный | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
|
72. | 2. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». |
| ||
73. | 3. | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». |
| ||
74. | 4. | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». |
| ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
75. | 3. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.
| Изучение нового материала | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. |
|
IV – четверть (24 ч.) | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
76. | 1. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
| Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
|
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||
77. | 1. | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Изучение нового материала. | Осваивать технику бега различными способами.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
|
78. | 2. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный |
| |
79. | 3. | Прыжки в длину с разбега. |
Совершенствование |
| |
80. | 4. | Прыжки в длину с разбега. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | ||
81. | 5. | Бег. Метание на дальность. |
| ||
82. | 6. | Бег. Метание на дальность. | Сдача контрольного норматива метание на дальность. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
83. | 2. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
Комбинированный |
Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
|
84. | 7. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». |
| ||
85. | 8. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
| ||
86. | 9. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
| ||
87. | 10. | Кроссовая подготовка. |
| ||
88. | 11. | Кроссовая подготовка. |
| ||
89. | 12 | Кроссовая подготовка. | Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени.
| ||
Подвижные игры – 9 ч. | |||||
90. | 1. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации |
|
Объяснять пользу подвижных игр.
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек. |
|
91. | 2. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
| |
92. | 3. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. |
|
| |
93. | 4. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
94. | 5. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
| |
95. | 6. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
96. | 6. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. |
|
| |
97. | 8. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
| |
98. | 9. | Эстафеты. Развитие координации. |
|
| |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||
99. | 3. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. |
| Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
|